Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 21.12.2024, 19:42:57
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Создание декоративной работы в материале
12.09.2011, 11:10:39

Цели урока:

  • расширить понятие об использовании декоративного искусства в жизни общества
  • раскрыть значение современного выставочного декоративно-прикладного искусства

Задачи урока:

  • Воспитательные:
    • осмысление места декоративного искусства в жизни общества;
    • дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся, понимания особенностей декоративного прикладного искусства.
  • Обучающие:
    • закрепление знаний детей о месте и роли декоративного искусства в жизни человека и общества  в разные времена;
    • формирование умения учащихся отражать проектах единство формы и декора на доступном уровне.
  • Развивающие:
    • развитие образного мышления, развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности,
    • развитие умения сравнивать и обобщать:
    • развитие способностей эстетического восприятия:
    • развитие мелкой моторики рук

Зрительный ряд:

  • презентация к уроку
  • выставка современной и старинной керамики, сувенирные колокольчики

Музыкальный ряд: различные виды колокольного звона

Оборудование:

  • медиапроектор
  • интерактивная доска
  • эскизы колокольчиков
  • глина
  • необходимые инструменты и принадлежности для работы в технике керамики (перечень в презентации)

ХОД УРОКА

Урок начинается с прослушивания разных видов колокольных звонов  (слайд 2)

Учитель:

Теперь мы знаем, что колокола являются одной из необходимых принадлежностей православного храма. Многие  из вас слушали колокольный звон во время праздничных богослужений,  (слайд 3)

Колокольный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих к богослужению, выражать торжество Церкви и ее богослужений, возвещать не присутствующим в храме о времени особо важных частей богослужения.

Кроме того, на Руси звоном созывался народ на вече. (Народное собрание). Звоном указывали дорогу заблудившимся в ненастье путникам.  Звоном, оповещалось о какой-либо  опасности или несчастье, например о пожаре.

В России колокола появились одновременно с принятием христианства. Сначала они были небольшие, но когда в стране появились собственные заводы по отливке колоколов, размеры увеличились.

А вы знаете, что до сих пор самым большим колоколом в мире является Царь –колокол, находящийся на территории Московского кремля. Он не имеет себе равного во всем свете не только по размеру и весу, но и по художественному литью.

Ученик:

Звонил ли когда-нибудь царь-колокол? (слайд 4)

Этот вопрос интересует всех, кто бывает в Кремле и подходит полюбоваться этим великаном. Трудно себе представить, что такая махина, а Царь-колокол весит ни много ни мало 202 тонны (12 тысяч пудов по старым мерам), когда-то висел в воздухе. Для сравнения: самые большие китайские колокола весят не более 50 тонн (3 тысячи пудов), а самые большие европейские – не более 16 тонн (около тысячи пудов).

Когда в 1730 году решили отлить новый огромных размеров колокол (до этого начиная, с 1599 года было отлито 3 колокола-великана, которые один за другим стали жертвами пожаров, падали и разбивались), за дело взялся русский «артиллерийского ведомства колокольный мастер» Иван Моторин с сыном Михаилом.
Почти год длились подготовительные работы, а потом началось литье, но так и не закончилось, потому что в одной из четырех печей произошла авария. Работу пришлось приостановить.

А тут новое несчастье: заболел и вскоре умер мастер, Иван Моторин. Тогда работу продолжил его сын Михаил с помощниками. Отливали колокол у подножия кремлевского холма. Когда же закончили отливку, долго ломали голову, как вытащить колокол из литейной ямы. Пока строили леса и сооружали приспособления для подъема колокола, прошло два года. Наконец колокол подняли на уровень кремлевского холма. Все были очень довольны, самое трудное осталось позади. Теперь оставалось только соорудить настил и по нему волоком оттащить колокол к колокольне.
А тут опять пожар. Как ни оберегали «колокольные» леса, огонь подобрался и сюда. Они обгорели, не выдержали тяжести бронзового великана, и все труды пошли прахом – колокол рухнул обратно в литейную яму.

Сто с лишним лет пролежал колокол в яме. За это время не раз пытались вытащить его оттуда, и никак не удавалось. Только откололи кусок бронзы весом в 11 тонн, на этом дело и кончилось.

В 1836 году эту работу поручили делать строителю Исаакиевского собора в Петербурге Огюсту Монферрану. Ему все-таки удалось вытащить Царь-колокол из ямы и водрузить на гранитный пьедестал. Так с тех пор он и стоит в Кремле, молчаливый и величественный. Но специалисты подсчитали, что если бы Царь-колокол когда-нибудь зазвонил, его бы услышали за 50-60 километров от Кремля.

Откуда берется колокольный звон?

Голос колокола — это не один звук, а сочетание нескольких. Чтобы сочетание было красивым, все звуки должны гармонировать. Гармония звуков зависит от формы чаши колокола и толщины стенок.

Какими только не делали колокола старые мастера! И совсем круглыми, и гранеными, и удлиненными, и коротышками. Семьсот лет искали они, пробовали наугад, пока не нашли форму, которую повторяют и сегодня.

Но голос колокола зависит не только от формы тела, но и от его веса. Русские мастера всегда на колоколе писали, сколько он весит. Знали: чем он тяжелее, тем ниже его голос. Но и тут не все было так просто. Два колокола вроде бы одного основного тона могут иметь совершенно разное звучание. Один получит обидное прозвище «козел», потому что будет противно блеять, а другой станет гордостью города, прославит его. Почему? А потому что у них разный размер, разная толщина стенок, разная бронза. Вот поэтому литье колоколов всегда считалось великим искусством.

До революции  много  иностранных туристов приезжало в Москву на праздник Пасхи слушать пасхальный звон. Одновременно звонило более 5 тысяч колоколов. В годы советской Власти церковные колокола пострадали от безбожников. Их сбрасывали вниз с высоких колоколен, переплавляли на нужды промышленности.

Отгремели войны. Колокололитейные заводы снова стали отливать колокола. Прошли десятилетия, и снова ожил, возродился церковный колокольный звон России

В 1996-1997 гг. были отлиты первые новые колокола весом более 1000 пудов (т.е. 16 т): "Большой торжественный" или "Царский" (около 30 т) и "Праздничный" или "Святительский" (более 16 т) для возрожденного Храма Христа Спасителя в Москве. В 2002 г. для Троице-Сергиевой Лавры отлили "Благовестник" и "Первенец" весом 35,5 т и 27 т, а в 2003 г. – 35-тонный колокол "Рождества Пресвятой Богородицы" для Саввино-Сторожевского монастыря. И, наконец, в том же 2003 году был отлит новый "Царь" для Троице-Сергиевой Лавры весом 72 тонны!

Мы можем гордиться тем, что у нас в Воронеже есть свой колокольный завод, который отливает лучшие колокола в мире. Завод носит символическое название «Вера» (слайд 5)

Учитель:

Мы с вами говорили о православных колоколах и традициях колокольного звона. История  большого колокольного звона зародилась около сорока веков тому назад, а может быть и больше. Полагают, что колокольчики – «гремки» из дерева и высушенных плодов существовали уже в эпоху неолита! Что же касается бронзовых колоколов, то их история началась с маленького колокольчика. Именно он является в колокольном семействе "старшим братом".

До сих пор нет единого мнения относительно его родины и возраста. Бубенцы и колокольчики  были обнаружены в быту многих народов: евреев, египтян, китайцев, скифов, греков. А бронзовое литье существовало c 4-го тысячелетия до н.э. на территории южного Ирана, Турции, Месопотамии и Египта. Однако самый древний литой колокольчик, сохранившийся до наших дней, родом из Китая.

Ученик:

Мне удалось побывать в Москве на выставке колокольчиков, где я узнал, что существуют ездовые  колокольчики, которые использовались для подачи акустического сигнала при езде на лошадях, верблюдах, оленях, слонах. Например, культовые индийские колокольчики 19 века вешались на слонов; колокол для верблюдов из Арабских Эмиратов 19 века состоял из 21 колокольчика; болгарские, греческие, шведские ботала 18-19 вв. и другие. Колокольчики часто устанавливались на кораблях и лодках. При покачивании на волнах в тумане они издавали звон, предупреждающий о возможности столкновения. Все эти колокольчики декорировались и украшались соответственно своей стране и времени. На выставке представлены корабельные колокола (например, колокол с трагически известного корабля «Нахимов»).

Особое место занимает часть экспозиции, рассказывающая о дужных колокольчиках, которые можно назвать своеобразным символом русского быта. Дужные или поддужные колокольчики появились в 70-х годах 18 века и широко использовались на русских конных тройках. «Юбочки» украшались различными надписями, которые несли разнообразную информацию.

Колокольчик не только поет, звенит, но и говорит. Колокольные надписи рассказывали о мастерах, отливших сей колокольчик, месте и времени его изготовления, о купцах, торгующих этим товаром, и др. В 1836 году Сенат вынес постановление, запрещающий использовать колокольчики частным неслужебным извозам. Благодаря этому запрещению появились бубенцы, которые подбирали по тональности, создавали ансамблевое, гармоничное звучание. Впоследствии почтовые колокольчики вышли за рамки только почтовой службы. Ими украшали лошадей на свадьбах, народных гуляньях,  (слайд 6)

Учитель:

Ребята, сегодня на уроке мы начнем серию занятий по выполнению проекта: «Изготовление объемного декоративного колокольчика в керамике» Работа  сложная, но интересная, так как нам предстоит повторить все этапы и технологические операции старинных мастеров (лепка из глины, роспись, обжиг). Но мы живем в современном мире, поэтому керамические колокольчики сделаем в современной интерпретации. Нанесем  современные узоры и распишем акриловыми или гуашевыми красками.

Демонстрация этапов изготовления по презентации  (слайды 7-20)

По эскизам учащиеся лепят сувенирные колокольчики, на следующих уроках после сушки и обжига расписывают. В конце учебного года устраивается отчетная выставка работ по декоративно-прикладному искусству, которую можно организовать как праздник или благотворительную ярмарку.

Тема года логически завершается современным декоративно-прикладным искусством, знакомство с которым выводит учащихся на новую ступень восприятия и осмысления его художественно-образного языка, адекватного требованиям времени. Это позволяет увидеть разнообразие новых, неожиданных образно-пластических решений в различных материалах и техниках декоративного искусства (в данном случае на примере выполнения проекта  «Изготовление объемного декоративного колокольчика в керамике»).

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, краски
Просмотров: 1244 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0