Цель урока: Научиться составлять
композицию для резьбы по дереву на основе азбуки резьбы с
применением компьютерных технологий. Задачи урока: Образовательная
- обеспечить условия знаний в области применения ИКТ для создания
композиции. Воспитательная - привитие уважительного
отношения к народному творчеству, традиционным видам обработки
древесины; - воспитание познавательной потребности интереса к предмету,
аккуратности в работе. Развивающая - творческий подход к
созданию модели узора; - умение
синтезировать ранее полученные знания; -
научиться разрешать возникшие противоречия; -
развитие логического мышления, памяти; -
дизайнерский подход к оформительским работам. Тип урока:
Урок формирования навыков и умений. Год обучения:
третий. Реализация основной дидактической цели:
1. Проверка качества ЗУН осуществляется на каждом этапе урока выборочно,
в конце урока при выполнении творческого задания - для каждого
ученика;
2. Дифференцированный подход к учащимся проходит на этапе практической
работы с программой Macromedia Flash-8. Осуществление развития учащихся в
процессе обучения:
3. Проблемно-игровая ситуация вначале урока, компьютерный эксперимент
развивает у учащихся умение выделять главное, ставить перед
собой цели, разрабатывать план их достижения;
4. Ученики на большей части урока осуществляют анализ и синтез
полученных знаний.
Ход урока.
1. Формулировка темы урока. Постановка цели урока. Друзья мои, я
очень Войти в приветливый ваш класс И выше всяких мне наград Сиянье
ваших умных глаз Я знаю: каждый в классе гений Но без труда
талант не впрок Скрестите шпаги ваших мнений - Давайте же начнём
урок. Сегодня у нас несколько необычный урок, мы будем учиться из
разрозненных фрагментов геометрической резьбы составлять композицию. -
Ученики - «Проектирование композиции». Тема урока.
«Создание композиций для геометрической резьбы».
- Учитель - Эпиграфом нашего урока станет пословица: «Ремесло за
плечами не висит». Что она означает?
- Ученики - Если, что-то умеешь делать, то тебе это пригодится.
- Учитель - А вы - бы хотели сами спроектировать орнамент или
композицию? Тогда какая же цель нашего урока?
- Ученики - Научиться составлять композицию для резьбы по дереву
на основе азбуки резьбы. 2. Особенности строения композиции. -
Учитель - Ребята, каждый орнамент имеет свою особенность. Самый
распространённый был и остаётся геометрический тип (показать слайды).
Комментарии к слайдам: - Обратите внимание на то, что все
геометрические фигуры (прямоугольники, круги, сегменты, квадраты, ромбы,
овалы) делятся на одинаковые по размеру треугольники. На краях изделия
остаются не размеченными кромки, которые не вырезаются. Между различными видами
резьбы, так же остаются пробелы. Величина пробела зависит от вашего
эстетического восприятия. Перед вами на столах расположены ноутбуки
(листки бумаги), на которых вы сейчас в течение 25 минут
потренируетесь создавать узор или, как мы говорим композицию для
резьбы на ваших будущих шкатулках (крышка шкатулки).
Размер заготовки для крышки составляет. Вопросы
ко мне. (Отвечаю на неясности в цели урока). Приступаем к работе. Во
время самостоятельной работы учащихся прохожу по рядам, контролирую ход
выполнения работы, поощряю или порицаю в зависимости от результатов. За
5 минут до звонка. - Учитель - Уважаемые ребята, предлагаю
каждому из вас представить свою работу (оцениваю). Домашнее задание. Если
появится вдохновение, дома в спокойной обстановке создайте новый проект
композиции. Подведение итогов урока. Может быть пройдёт
несколько лет и кто-нибудь из вас, став дизайнером, резчиком создаст ни
один проект мозаики. Но всегда будет вспоминать сегодняшний урок.
Действительно, как интересно представил в своей композиции,
оригинально построил композицию, активно работал, упорно шёл к цели. Называются фамилии
учащихся. Когда вы станете дизайнерами, модельерами или
инженерами, вам наверняка пригодится умение проектировать, творить и
фантазировать. А вы прекрасно знаете, что «Ремесло за плечами не висит».
|