школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Пятница, 02.12.2016, 23:04:28

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИЗО

Создание портрета знакомого человека.
28.01.2011, 11:13:19

ТЕМА: Жанры живописи: натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический, батальный, мифологиче­ский. Создание портрета знакомого человека.

Цель: 1. Закрепить знания по жанрам живописи, более глубоко изучить портретный жанр и его класси­фикацию, а также основные законы изображе­ния человека.

2. Развивать зрительную память, глазомер; уме­ние анализировать, наблюдать, выделять инди­видуальное; совершенствовать приемы работы красками, осознанное применение колористи­ческого решения для раскрытия характера мо­дели.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, чуткость, способность видеть душев­ную красоту.

Оборудование: материалы: краски,  кисти,  бумага,  альбом с шаблонами;

зрительный ряд: таблица конструктивной мо­дели головы в разных ракурсах, таблица про­порциональных отношений частей тела челове­ка, рисунки отдельных деталей: губы, уши, руки; репродукции: ф. Хале. «Лютнист», Т. Гейнсборо. «Портрет барышень Слокер», Энгр. «Мадемуа­зель Ривьер», А. ван Дейк. «Автопортрет», «Пор­трет короля Англии Карла I и королевы Генриет­ты Марии», «Роберт Рич», Ф. Хале. «Флейтист», Т. Гейнсберг. «Портрет герцогини де Бофор», Д. Веласкес. «Папа Иннокентий X».

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

— Какой вид искусства представлен наибольшим разнообра­зием жанров?

— Назовите некоторые жанры и их основные изображения.

— Какие разновидности пейзажа вам известны?

III. Объявление темы урока

Сегодня мы изучим жанры живописи, в частности портретный жанр, и создадим портрет.

IV. Изучение нового материала

Слово учителя.

Большинство видов изобразительного искусства подразделя­ются на жанры, многие из них универсальны: к ним обращаются и живопись, и графика, и скульптура — это анималистический, портретный, бытовой, исторический, батальный. Есть жанры, которые преимущественно разрабатываются в каком-то определен­ном виде изобразительного искусства.

Жанр натюрморта, например, более характерен для живо­писи, чем для графики, жанр карикатуры чаще всего встречается в графике, но изредка в живописи и скульптуре. Жанры изобрази­тельного искусства возникли в разное время. Древнейший — ани­малистический. Именно ему больше всего внимания уделяли пер­вобытные художники, оставив изображения животных на стенах пещер, предметах. Почтенный возраст у портретного жанра. Пора­зительного совершенства (прежде всего в скульптуре) он достиг уже в Древнем Египте. Портрет — один из самых распространен­ных жанров изобразительного искусства. Он имеет разновидности: одиночный, погрудный, поясной, во весь рост, парный, групповой, автопортрет. Пейзажный жанр возник в Европе сравнительно недавно. Пейзаж очень богат разновидностями: сельский, город­ской, марина и т. д. Натюрморт оформили в самостоятельный жанр лишь в XVII в. в Голландии. И хотя это слово nature morte перево­дится с французского как «мертвая натура», натюрморт рассказы­вал о красоте жизни, о созданных человеком удобных и полезных вещах, прекрасных творениях природы — цветах, плодах, дарах моря и т. д. Родина бытового жанра, как и натюрморта, — Гол­ландия XVII в. Часто произведения на бытовые сюжеты называют жанровыми. К бытовому жанру относятся картины, рисунки, рас­сказывающие о событиях повседневной жизни. Особое место при­надлежит историческому жанру, который включает произведения на темы большого общественного звучания, отображающие значи­тельные для истории народа события. К историческому жанру при­мыкает батальный.

Религиозно-мифологический жанр в прошлом веке был одним из самых распространенных. Первыми в России ему «объявили войну» художники-передвижники во главе с И. Крамским. Во мно­гих произведениях можно наблюдать синтез двух и более жанров (портретно-пейзажный, пейзажно-бытовой), однако всегда или почти всегда один из них — основной. Синтез различных жанров, характерный для современного искусства, диктуется самой жиз­нью — сложной, динамичной, многообразной.

Практическая работа нашего урока связана с портретным жанром и поэтому мы подробно остановимся на нем. Портрет — это жанр изобразительного искусства, передающий неповторимое своеобразие определенного человека. Но для художника важно не только передать внешнее сходство, а и заглянуть во внутренний мир, показать особенности характера, переживание, эмоциональ­ное состояние. В портрете важны все детали: поза, костюм, обста­новка, аксессуары. Именно они помогают художнику показать общественное положение портретируемого.

Портреты классифицируются по нескольким принципам:

1. По характеру изображаемой модели— женские, мужские, детские

2. По числу изображенных персон — индивидуальные (один человек), двойные (два человека), групповые (более двух человек). Особой разновидностью является парные портреты: два портрета (как правило, супругов), написанных на отдельных полотнах, но объединенных общим фоном, композицией, колоритом и форматом.

3. В зависимости от размеров — «в натуру», миниатюрные, малоформатные.

4. По полноте изображения фигуры — поясные, погрудные, поколенные, в полный рост.

5. Парадные — выполнялись на заказ (монархи, знать, вид­ные деятели, военачальники, облаченные в парадные одежды, с богатыми украшениями, орденами, медалями). Камерные — могли выполняться как на заказ, так и по собственному желанию

художника. На таких портретах бывали запечатлены и влиятель­ные особы, и простолюдины. Такой портрет невелик по размерам и сближает героя и зрителя.

6. В автопортрете художник изображал себя.

Не зная основных правил изображения фигуры человека, трудно создать, реалистический образ. Чтобы изображать челове­ческую фигуру, надо изучать анатомию, учитывать пропорции отдельных частей тела.

Чтобы правильно определить размер отдельных частей тела относительно роста человека, нужно изучить основные пропорции. Голова высокого человека в восемь раз меньше его роста, человека среднего роста — в семь, у подростков — в шесть. Ширина плеч в два раза больше ширины головы. Длина ног составляет половину высоты фигуры, а колено расположено посередине ноги. Длина ступни равняется высоте головы (вместе с шеей). Если руки опу­щены, то кисть достает до середины бедра. Формы человеческого тела сводятся к упрощенным геометрическим форам: голова — форма яйца, шея — цилиндр, руки и ноги можно изобразить как цилиндры, а туловище — цилиндр, переходящий в конус, при­плюснутый с боков. Пластика тела находится в непосредственной зависимости от мышц. Их у человека более 500. Хорошо развитая мускулатура (достигается физическими упражнениями) делает фигуру стройной, красивой. Но самая главная роль в портретном жанре принадлежит изображению головы. Так же, как и в фигуре человека, здесь присутствует пропорциональная зависимость между частями лица: нос, глаза, уши, губы и т. д. Очень важен ракурс изображаемой модели.

В альбоме с шаблонами представлена конструктивная модель головы в различных ракурсах, пропорциональное отноше­ние фигуры человека.

V. Практическая работа

7. Коллективная работа.

Все люди имеют одинаковое строение лица, фигуры, сохраня­ются основные пропорции, но тем не менее каждый человек инди­видуален, он имеет свои характерные особенности, черты, отли­чающие его от других. Давайте сравним двух человек. (В классе выбирают двух учеников, анализируют формы частей тела.)

2. Создание портрета.

Вспомните хорошо знакомого человека, его черты лица, характер. Это может быть мама, брат, сестра или просто друг. Этот человек будет вашей моделью. Обязательно проанализируйте все детали: глаза, губы, волосы, одежду. Вы можете нарисовать не только одного человека, а двойной или групповой портрет. Можете воспользоваться фотографией, которую вы принесли. В аль­боме представлены материалы, которые помогут вам изобразить человека. Цветовой строй привнесет в вашу работу определенное настроение, поможет зрителю понять ваши чувства к изображае­мому человеку.

Самостоятельная работа учащихся.

VI. Завершение урока

Демонстрация завершенных работ. Задание на следующий урок: принести любой упаковочный материал (пакеты, коробки, пластмассовые стаканчики, пробки и т. д.), нитки, бумагу, краски, фломастеры, клей, пластилин; любимые игрушки.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, поурочное планирование, краски
Просмотров: 1049 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0