Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 15:28:18
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
19.12.2010, 16:50:35

Цель: Познакомить учащихся со способами создания пози­тивных дружеских отношений с различными людьми с целью взаимопомощи, сосуществования в обществе, ради чувства само­уважения.

Материалы и оборудование: рабочие листы на тему: «Создание дружеских отношений», сценарии рассказа «Просьба о помощи».

Ход мероприятия

Учитель. Ответьте на вопросы:

1. Можно ли прожить без друзей?

2. Какие друзья важны для вас?

3. Что они делают для вас?

Каждый имеет право на свои определенные (социальные, лич­ные) чувства и потребности, которые необходимо удовлетворять. Эти потребности включают в себя:

1. Быть любимым - потребность иметь людей, которые забо­тятся о тебе, помогают, понимают и любят тебя.

2. Быть необходимым обществу - потребность во внимании и заботе общества о личной безопасности, правах, потребности в твоих знаниях.

3. Быть одобряемым - потребность в положительной оценке того, что ты делаешь.

(Выделенные слова пишутся на доске и обсуждаются.)

Создание дружеских отношений со многими людьми - членами семьи, одноклассниками, соседями - обеспечивает хорошие воз­можности для людей во взаимопомощи, взаимопонимании, усили­вает чувства самоуважения и достоинства.

Учитель (спрашивает учащихся).

Какие, на ваш взгляд, качества важны в друге?

Далее учитель разбивает класс на малые группы, раздаются рабочие листы: «Создание дружеских отношений». В 1-й части рабочего листа учащиеся должны указать три важных качества друга, во 2-й - составить список людей, к которым они могли бы обратиться за помощью и подумать, как связать части 1 и 2 рабо­чего листа.

РАБОЧИЙ ЛИСТ

Часть 1

Характерные признаки дружеских отношений. Перечислите три качества, которые вы бы хотели видеть в друге.

1.___________________

2.________1__________

3.

Часть 2

Люди, на которых я могу положиться, к которым я могу обра­титься за помощью.

1. Друг, мой ровесник.

2. Родители или другие члены семьи.

3. Взрослый, не являющийся членом семьи.

4. Учитель, психолог или другой взрослый человек в школе. В случае критической ситуации обращусь:

- к другу;

- к родителям;

- к учителям;

- к соседям;

- в дежурные службы (милиция...);

- другое.

Учащимся дается время, чтобы завершить работу над рабочими листами. Затем отвечающие зачитывают ответы на 1 и 2 части ра­бочего листа, а один из учащихся записывает их на доске.

Учитель. Важно оставаться в дружеских отношениях не только с родными и друзьями, но и с соседями. Вам может понадо­биться их помощь. К кому бы вы не обратились за помощью? Почему?

Учитель. По мере вашего взросления, возникновения и

развития новых интересов вы будете знакомиться и заводить новых друзей. Но жизнь учит, что надо сохранять и поддерживать старые дружеские связи.

- Как завести новых друзей? Ответы записываются на доске.

Учащиеся.

- Быть дружелюбным.

- Принимать участие в работе секций, кружков.

- Проявлять интерес к новым людям.

- Уметь поддерживать разговор.

- Быть внимательным.

Учитель. Какие существуют препятствия для выработки новых дружеских отношений?

Ответы записываются на доске.

Учащиеся.

- Смущение, стеснение, замкнутость.

- Недостаточное самоуважение или большая самоуверенность.

- Страх быть отвергнутым.

Учитель с учащимися разбирает понятие «Просьба о помощи» -это типичная ситуация, часто встречающаяся среди молодых лю­дей, знающих друг друга.

Учитель разбивает класс на группы. Учащиеся работают в малых группах. Учитель раздает им сценарий «Просьба о помощи». В каж­дой группе выбираются 2 ученика, один из которых зачитывает сце­нарий, а другой записывает после обсуждения ответы на вопросы.

Затем, проанализировав результаты, вся группа высказывается.

ПРОСЬБА О ПОМОЩИ

Задание: прочтите ситуацию, завершите рассказ, ответьте на поставленные вопросы.

Роман и Петя учились в 9 классе. Дружили давно, с начальной школы. Любимым занятием ребят был футбол на перемене. Не­сколько раз к их игре пытался присоединиться новичок в классе -Антон. Ребята не любили его за грубость, сквернословие. Антон так хотел поиграть, что Рома в конце концов пригласил его. С начала игры Антон стал вести себя вызывающе, выхватил мяч у Пети, толкнул его. Петя рассердился, закричал на Антона, но прозвенел звонок и ребята пошли на урок. Антон так и приставал к Пете - во время урока предложит «поговорить». Петя драться не хотел. «Что, трусишь?», - усмехнулся Антон. «Не хочешь иметь дело со мной -будешь иметь дело с моими друзьями». После уроков Рома и Петя заметили, что Антон с друзьями ждут Петю у школы. В этот мо­мент мальчики услышали сигнал машины. Это приехал за Ромой отец. Когда они садились в машину, Антон им крикнул: «Струси­ли? Увидимся завтра».

На следующий день Петя и Рома встретились в школе. Петя от­крыл свой портфель и вытащил пистолет. Рома спросил: «Зачем тебе это?». «У отца взял, - сказал Петя, - попугаю Антона и его друзей. Может, они оставят нас в покое».

Прозвенел звонок на урок. Петя попросил Рому: «Положи писто­лет в свой портфель и сохрани его там для меня, так как я боюсь, что, обнаружив пропажу, мой отец перероет там все мои вещи». «Хоро­шо, но только до перерыва на большую перемену», - ответил Рома.

Рита, с которой Рома дружил, обратила внимание, что он рас­строен.

Учитель. Закончите рассказ, ответьте на вопросы:

1. Почему Петя принес оружие в школу, хотя знал, что это за­прещено? (Был доведен до отчаяния, напуган, хотел отомстить и т. д.)

2. Что Пете и Роме не нравилось в Антоне? (Вызывающее пове­дение, развязность.)

3. Какого рода давление на Рому использовал Петя, чтобы убе­дить его спрятать у себя оружие? (Силу убеждения, дружеские чув­ства.)

4. Какое наказание ожидало Петю за то, что он принес оружие в школу? (Наказание родителей, доставка в милицию и т. д.)

5. К кому мальчики могли бы обратиться за помощью? (К ро­дителям, к директору школы, к психологу, к учителю.)

Подведение итогов.

Учитель. Данная ситуация (принесение оружия в школу) может закончиться серьезными последствиями.

Друзья необходимы. Чтобы удовлетворить потребности людей в любви, для оказания помощи и поддержки, в формировании чув­ства самоуважения.

Стремление вести себя дружелюбно с другими важно для соз­дания дружеских отношений.

Важно знать, когда и у кого попросить помощи и поддержки в неприятных ситуациях.

Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 1336 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0