Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 12:10:57
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Создание проблемной ситуации на уроке по теме "Давление"
14.08.2012, 11:32:17

Цель урока: На основе полученных ранее знаний ввести понятие давления; используя проблемный эксперимент вывести формулу для расчета давления; вырабатывать умение быстро мыслить и делать выводы.

Оформление доски:

Оборудование:

  1. Рисунок (выполняется заранее на большом листе ватмана) – слон на лыжах и обезьянка по пояс в снегу. Под ними большой знак вопроса.
  2. Тема: "Давление”.
  3. Домашнее задание: параграф 33; индивидуальные задания по задачнику В.И.Луканина: уровень "А” - №№ 442,447; уровень "В” - №№ 438,445; уровень "С” - №№ 448, 449, 450.
  1. Доска с гвоздями, гиря, песок.
  2. На партах – динамометр, брусок, грузики.
  3. Листочки для выполнения практического задания.

Ход урока.

I Вступление. Повторение темы: "Силы в природе”.

Книга лежит на столе.

Учитель: Какие силы действуют на неё?

А действует ли книга на стол?

Что такое вес тела?

Рассмотрим природу возникновения веса тела.

II.  Тест на повторение (уровни "А”, "В”, "С”).

Задание: выберите правильный ответ.

Уровень "А”

Физическая величина, с помощью которой количественно определяют взаимодействие тел.

МАССА СКОРОСТЬ СИЛА ВРЕМЯ

Сила, с которой тело действует на опору или подвес.

ВЕС МАССА ТЯЖЕСТЬ РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ

Свойство тел восстанавливать свою форму.

ПЛАСТИЧНОСТЬ УПРУГОСТЬ ОДНОРОДНОСТЬ ПЛОТНОСТЬ

Прибор, служащий для измерения силы.

ДИНАМОМЕТР ВЕСЫ СЕКУНДОМЕР ЛИНЕЙКА

Сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил.

ВЕС РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ ПОКОЙ ДВИЖЕНИЕ

Уровень "В”

Свойства тел восстанавливать свою форму.

ПЛАСТИЧНОСТЬ УПРУГОСТЬ ОДНОРОДНОСТЬ ПЛОТНОСТЬ

Прибор, служащий для измерения силы.

ДИНАМОМЕТР ВЕСЫ СЕКУНДОМЕР ЛИНЕЙКА

Свойство тела сохранять состояние равномерного прямолинейного движения или состояния покоя.

ИНЕРЦИЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ УПРУГОСТЬ СКОРОСТЬ

Физическая величина, с помощью которой количественно определяют взаимодействие тел.

МАССА СКОРОСТЬ СИЛА ВРЕМЯ

Сила, с которой тело действует на опору или подвес.

ВЕС МАССА ТЯЖЕСТЬ РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ

Единица силы.

КИЛОГРАММ МЕТР СЕКУНДА НЬЮТОН

Сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил.

ВЕС РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ ПОКОЙ ДВИЖЕНИЕ

Уровень "С”

Сила, с которой производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил.

ВЕС РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ ПОКОЙ ДВИЖЕНИЕ

Изменение формы или размеров тела.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ РАЗНОСТЬ ДЕФОРМАЦИЯ МАТЕРИЯ

Физическая величина, с помощью которой количественно определяют взаимодействие тел.

МАССА СКОРОСТЬ СИЛА ВРЕМЯ

Сила, с которой тело действует на опору или подвес.

ВЕС МАССА ТЯЖЕСТЬ РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ

Единица силы.

КИЛОГРАММ МЕТР СЕКУНДА НЬЮТОН

Свойство тел восстанавливать свою форму.

ПЛАСТИЧНОСТЬ УПРУГОСТЬ ОДНОРОДНОСТЬ ПЛОТНОСТЬ

Прибор, служащий для измерения силы.

ДИНАМОМЕТР ВЕСЫ СЕКУНДОМЕР ЛИНЕЙКА

Свойство тела сохранять состояние равномерного прямолинейного движения или состояние покоя.

ИНЕРЦИЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ УПРУГОСТЬ СКОРОСТЬ

III. Основная часть.

Учитель. Однако, не всегда достаточно знать только действующие силы. Во многих случаях важно знать, на поверхность какой площади тела действует сила.

Давайте посмотрим на рисунок и проанализируем его. Огромный слон стоит на снегу, а обезьяна провалилась по пояс. Пока отвечать не будем "почему?” Ответ будет в конце урока.

Посмотрим опыт: в доску вбиты гвозди. Сначала устанавливаем их остриями вверх и ставим гирю. Шляпки чуть-чуть вдавливаются в песок. Переворачиваем доску – гвозди углубились в песок. Что мы поменяли? Сила давления разная или одинаковая?

Значит есть некая физическая величина, которая будет связывать силу, с которой тело давит на поверхность, и площадь поверхности.

Мы подошли к теме нашего урока. Откройте тетради и запишите число, тему урока "Давление” и домашнее задание: параграф 33, уровень "А”- №№ 442, 447;

Уровень "В” - №№ 438, 445; уровень "С” - №№ 448, 449, 450.

Запишем в тетради:

  1. Давление – физическая величина, которая
  2. Давление – p (обратить внимание, что р – маленькая, т.к. Р – вес).
  3. Давление


4. р = [1 Па], где Па - Паскаль

Французский ученый Блез Паскаль занимался математикой, философией, изобрел арифметическую машину, изучал давление воздуха, жидкости.

Учитель показывает портрет ученого.

Формулу ученики будут сами получать, используя проблемный эксперимент.

Учитель. У вас на партах лежит брусок, динамометр, грузики, листочки с заданиями (опыт можно выполнять парой).

Задание на листочках. Практическая работа.

Тема: "Давление”

I часть.

  1. Положите брусок на парту большей поверхностью. Измерьте Fтр.
  2. Fтр.=…Н

  3. Положите брусок на малую (боковую) поверхность
    Fтр.=… Н

Вывод: чем больше площадь поверхности, тем … сила трения.

 II часть.

  1. Положите брусок на большую поверхность и сверху один груз.
  2. Измерьте Fтр.

    Fтр.=… Н

  3. Положите еще один груз (всего два груза).

Fтр.=… Н

Вывод: чем больше масса груза, тем … сила трения.

Учитель собирает листочки с выполненной практической работой. За неё ставится оценка. Дальше идет обсуждение полученных результатов. Учащиеся увидели сами, что чем больше сила, тем больше давление, а уменьшая площадь поверхности, они увеличили давление.

Один из учащихся выходит к доске и записывает формулу:

Р= F / S

Учитель. Записываем определение: давление – это отношение силы, с которой тело давит на опору, к величине площади поверхности опоры.

(Здесь надо оговорить, что сила должна быть перпендикулярна этой поверхности.)

IV. Заключение.

Теперь посмотрим ещё раз на рисунок. Объясните, пожалуйста, почему большой слон не проваливается в снег, а маленькая обезьянка провалилась?

Учащиеся с удовольствием объясняют увиденное и приводят свои собственные примеры.
Категория: ФИЗИКА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, формулы, конспект урока, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 1164 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 91
Гостей: 91
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0