Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 21:38:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Спектакль «Берегите жизнь»
19.12.2010, 15:49:12

Действующие лица: Семья № 1:

1. Отец

2. Мать

3. Сын младший

4. Сын старший (юноша первый)

Семья № 2:

1. Мать

2. Сын младший

3. Сын старший (юноша второй)

Врач

Группа парней и девушек (4-5 человек) Танцевальная группа.

Спектакль начинается танцем «Пробуждение». Танцующие в белых и голубых костюмах с белыми и голубыми ленточками в ру­ках. На головах атрибуты: венок из белых лотосов. Танцующие изображают распускающийся цветок.

За сценой звучит стихотворение М. Озолиня:

Средь тысячи тысяч на шаре Земном

Без помощи, лишней опеки

Попробуй в людском состязаньи шальном

Себя заявить Человеком.

Ты молод, удачлив, любим и богат,

Не знаешь дороги к аптекам,

А рядом глаза несчастливцев горят,

Средь них окажись Человеком.

Бывают минуты, что горя черней,

Крутых разногласий с веком,

И даже в последнем, смертельном рывке

Остаться сумей Человеком.

И с кем бы судьба ни столкнула в пути –

С Владыкой иль бедным калекой –

Ты помни: все люди - дети Земли

И будь среди них Человеком.

Танег/ заканчивается, музыка стихает.

По сцене проходит мать с маленьким сыном.

Мать. Сынок, мир, в котором мы живем, необыкновенно пре­красен. Вместе с тобой мы будем познавать этот мир. Посмотри на эту красивую поляну. Каждый цветок - это чудо.

На сцене появляется юноша и наблюдает за семейной парой.

Сын. Мама, какие красивые цветочки! Я хочу подарить их тебе!

Мать. Не рви, сынок, они живые. Все живое надо беречь! Сын. Мама, мы сюда придем еще раз?

Мать. Обязательно придем. Человеку необходимо любовать­ся красотой. От этого он становится сильнее и добрее.

Сын. Я тебя люблю, мамочка!

Мать. Спасибо, сынок, я тебя тоже очень люблю.

Юноша (говорит в сторону зала). Смешной мальчуган. Мама у него добрая. Она чем-то похожа на мою маму.

Юноша незаметно уходит. Появляется другая семейная пара. Звучит тревожная музыка. За этой сценой наблюдает другой юноша.

Мать (идет торопливым шагом и тянет сына за руку). Идем скорей!

Сын. Мама, смотри какие красивые цветы! Мать. Мне некогда, идем быстрее!

Сын. Мама, смотри, как красиво птицы летят! А куда они летят?

Мать. Да что это за ребенок! Из-за тебя мы опаздываем!

Сын. Мама, а почему...?

Мать . Ты надоел уже своими «почему»!

Мать с сыном уходят со сцены.

Второй юноша (с грустью). Мне жаль тебя, малыш! Твоей маме не до тебя. Копия моей мамы.

Тревожная музыка стихает. Появляется группа парней и де­вушек. Все жуют жевательные резинки. Смеются. В руках у одно­го из них магнитофон с громкой дискотечной музыкой. Мимо них проходит первый юноша.

Девочка из группы. Эй, куда спешишь? Давай познако­мимся!

Одна из девушек (обращается к своим друзьям). Ничего не получится. Он ходит на каратэ. Да и папаша у него строгий. Главарь группы. Подойди сюда, дело есть. Юноша. Времени нет. Главарь. Ты что, крутой, что ли? Юноша. Отстань.

Девушки. Ой-ой-ой, ну прям, как папаша, деловой. С него не возьмешь. А он так, ничего! Главарь. Цыц, голубка.

Юноша уходит со сцены. Появляется второй юноша.

Одна из девушек. О, вот этот нам походит. У него папа­ши нет, а мамаша на рынке торгует.

Главный (ехидно смеется). Эй, малыш, рули сюда. Ты чего испугался? Мы тебя не тронем. Мы тебя защищать будем.

Девочки. Тебе что, не нужна крыша? Но за это надо платить!

Другая девочка. Богатенький Буратино! Позолоти ручку. Мы тебя просто так не отпустим.

Главарь. Они верно говорят.

Ю н о ш а. Но у меня только на обед.

Главарь. Мало, конечно, ладно, давай. Теперь ты под нашей защитой. Знай наших! (Грубо хлопает юношу по плечу).

Звучит тревожная музыка. Исполняется танец «Нападение».

Сцена меняется. Домашняя обстановка. Вновь звучит тре­вожная музыка.

Юноша второй. Мама, можно задать тебе вопрос?

Мама второго юноши. Подожди.

Юноша. Мама, я хочу с тобой поговорить.

Мама. Ты же видишь, мне некогда. Сварить надо, убрать на­до. С утра до вечера деньги зарабатываю. Устала я.

Юноша говорит сам себе: «Почему это все происходит именно со мной? Что мне делать?».

Сцена снова меняется. Группа парней и девушек снова встре­чают второго юношу.

Девушки. Малыш, тебя никто не обижает?

Главный. Ставки растут, будешь приносить по стольнику.

Юноша. Где я возьму столько?

Г л а в ар ь. Ты что дерзить вздумал?!

Девушки. Не грусти, малыш, таковы правила.

Вся группа уходит за сцену. Эту сцену наблюдает первый юноша со своим отцом.

Юноша (показывает на происходящую сцену и говорит от­цу). Папа, смотри, они, наверное, не понимают того, что делают?

Отец. Сын, не опускайся до их уровня. И главное, их не бой­ся. Они только делают вид, что сильные. На самом деле по одиноч­ке они трусливы и выбирают только незащищенных.

Юноша. Папа, как им помочь?

Отец. Трудно им помочь, но можно...

Музыка прерывается. Отец и сын медленно уходят. Звучит го­лос матери:

Средь тысячи тысяч на шаре Земном

Без помощи, лишней опеки

Попробуй в людском состязании шальном

Себя заявить Человеком!

Ты молод, любим и богат,

Не знаешь дороги к аптекам,

А рядом глаза несчастливцев горят.

Средь них окажись Человеком!

Появляется второй юноша и пинает кошку. Первый юноша выходит ему на встречу.

Первый юноша.Не пинай кошку!

Второй юноша. А ты кто такой?

Первый юноша. Нельзя обижать беззащитных.

Второй юн о ш а. Ишь, защитник. На что она тебе? С нее де­нег не возьмешь!

Первый юноша. Не все продается и покупается.

Второй юноша (говорит очень взволнованно, истерически смеясь). Все! Все! Все! Вот у тебя нет защиты, а у меня есть! Ха! Ха! Ха! Теперь меня не тронут!

Первый юноша. Тебя обманули.

Вновь появляется тревожная музыка. Первый юноша уходит. Навстречу ему выходит группа парней и девушек. Они смеются, пытаются напугать первого юношу, но юноша смело и гордо про­ходит мимо них. Группа приближается ко второму юноше.

Главарь. Ты совсем исчез, малыш! Уж не заболел ли ты? За тобой должок! Завтра ждем тебя!

Смеясь, группа уходит.

Юноша хватается за голову. Тревожная музыка нарастает.

Юноша (бредет домой). Они требуют все больше и больше. Когда лее они отстанут от меня? Не отстанут! Это понятно. Ну по­чему, почему именно со мной это происходит?

Юноша (приходит домой). Мама, мне плохо. Я хочу поде­литься с тобой. Как мне быть?

Мама занята домашними делами.

Юноша. Мама, да ты слышишь? Ты вообще-то любишь меня или нет?

Мама. Для кого же я деньги зарабатываю? Мне пора. Мать уходит.

Сын (с горечью). Да не в деньгах же смысл, мама!

Исполняется танец агрессии. Танцующие в красных костюмах. Во время танца юноша проходит мимо танцующих. Каждый из них отталкивает его от себя. К концу танца юноша рушится на скамейку. К нему подходит первый юноша и кладет руку ему на плечо. Второй юноша от испуга вскакивает.

Первый юноша.Я не хотел тебя напугать.

Второй юноша. А, это ты, жалостливый!

Первый юноша. У меня есть имя. Я знаю, в душе ты доб­рый. Просто у тебя сейчас плохо на душе. Слушай, давай дружить.

Второй юноша. Ну, если ты мне друг, тогда одолжи денег!

Первый юноша. Зачем?

Второй Юноша. Да так, влип. Я тебе верну. Я у мамаши стащу. Мне нужно отдать долг.

Первый юноша. Кому, им? Дорого ты расплачиваешься за свою защиту!... Знаешь, что. Ты им больше не давай!

Второй юноша. Они же из-под земли меня достанут!

Первый юноша. А ты не прячься. Просто не давай денег и все!

Второй юноша. Они же меня убьют, понимаешь! Я пробо­вал не давать, они унижают! Я их всех ненавижу! И себя ненавижу! Всех! Всех! Всех!

На заднем плане, сцены исполняется танец борьбы. Группы в белых и черных костюмах попеременно надвигаются друг на друга. Затем замирают.

Второй юноша. Оставь меня. Я хочу остаться один.

Первый юноша. Я к тебе завтра приду.

Второй юноша. Что делать? Что делать? Я лишний в этом мире. Так хочется забыться. Иногда хочется покинуть этот мир. Но я хочу жить! Где взять силы? Этот жалостливый - неплохой па­рень. Он один-единственный, кто меня понимает. Но и он ничем не может помочь. Хотя ... кажется, он мне говорил, что решение про­блем во мне самом. Да вот: «Не важно, что происходит с нами. Важно, как к этому мы относимся». Он советовал никого не боять­ся. Как трудно побороть страх перед ними. Все! Я устал! Нужно пару дней отдохнуть. Кажется, где-то здесь были снотворные.

Юноша засыпает.

К нему приходит первый юноша:

Первый юноша. Ты чего дверь не закрываешь? Ну, ты и спишь! Вставай! Эй, ты чего это, а? Просыпайся, слышишь.

Юноша находит лекарства и бежит к телефону: Скорая, срочно! Отравление лекарствами!

Продолжается танец борьбы, но под медленную музыку. В конце речи врача танцующие в черных костюмах покидают сцену.

Сцена в больнице. Бегают врачи.

Врач (голос за сценой). Вдох - выдох, вдох!... Чтобы вдох­нуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. Учись прежде всего выдыхать, избавляясь от «отработанного воздуха». Жизнь -это прежде всего дыхание. Надо хорошенько выдохнуть все мелоч­ные заботы, всю суету будничной жизни, избавляться от них, стряхнуть все, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту.

Мама (склоняется над сыном). Сынок! Я все поняла! Больше не брошу тебя. Только проснись!

На заднем плане сцены появляется первая семья.

Отец первого юноши. Самая большая ценность в мире - жизнь, а жизнь бесконечно глубока. Надо бережно относиться ко всему живому, не унижать слабых. В этом сила!

Первый юноша. Не идите на поводу у невежества, грубо­сти. И тогда мир покажет вам свою прекрасную сторону!

Мать первого юноши.

Бывают минуты, что горя черней,  

Крутых разногласий с веком.

И даже в последнем, смертельном рывке

Остаться сумей Человеком!

И с кем бы судьба ни столкнула в пути –

С Владыкой иль бедным калекой –

Ты помни: все люди - дети Земли

И будь среди них Человеком!

Мама второго юноши исполняет первый куплет песни группы «Smash»: «Молитва». Оставшиеся куплеты исполняются под фо­нограмму. Во время разговора матери с сыном музыка затихает. Исполняется танец «Возрождения» со свечами.

Юноша открывает глаза. Мама помогает ему подняться. Юноша. Ты плачешь, мама? Знаешь, я видел красивый сон! Вокруг цветы, свет, радость! Впрочем, этого не передать словами. Я понял, как надо жить. Я хочу жить, мама! Мама. Теперь ты будешь жить!

Юноша (глядит в окно). Какое красивое небо! Мама, смотри! Птицы клином летят!

Мама: Они возвращаются в родные гнезда, сынок!

Танцующие выстраиваются в клин. Вожак поднимается выше всех. Музыка усиливается. Исполнители замирают.

Занавес.

Категория: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | Добавил: tineydgers
Просмотров: 814 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0