Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 17:41:16
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Спирты. Фенолы. Карбоновые кислоты. Химический брейн-ринг
02.11.2010, 20:10:51

Цели:

  1. Продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях.
  2. Приобщить учащихся к чтению учебной, научной и научно-популярной литературы.
  3. Развивать творческие возможности учеников.

«Ни в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь»
А. Дистервег
 

Технология игры: Внеклассное мероприятие проводится по принципу телевизионной игры «Своя игра», презентация позволяет выбирать вопрос определенной «стоимости». Из учащихся 10-го класса выбирают две команды по 7 человек, один назначается капитаном команды. Ведет игру ученик 11-го класса вместе с учителем химии. В сценарии игры правильные вопросы выделены жирным шрифтом.

Игру можно проводить с использованием Интернет (если в кабинете есть свободный доступ к Интернету) или заранее подготовив материалы. В данной работе использованы материалы, предоставленные на сайте Единой Цифровой Коллекции по адресу http://school-collection.edu.ru . В работе приведены ссылки, прейдя по которым можно просмотреть различные видеофрагменты, фотографии и т.п., также материалы можно использовать при подготовке уроков и внеклассных мероприятий.

Презентация

Сценарий игры

Ведущий: Сегодня мы с вами проверим свои знания и умения по химии в форме игры, по темам спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты. Команды по очереди выбирают вопросы из четырех номинаций (спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты).

Вопросы отличаются по степени сложности: два, три, четыре и пять баллов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Если команда не может ответить на вопрос, то это право предоставляется зрителям, наиболее активные зрители в конце игры будут отмечены призами.

Спирты   2     3     4     5  
Фенолы 2 3 4 5
Альдегиды 2 3 4 5
Карбоновые кислоты 2 3 4 5

Перечень вопросов.

I. Спирты

  • 2 балла. Функциональная группа, содержащаяся в спиртах:
    а) –СО;
    б) –ОН;
    в) СООН;
    г) –NН2.

  • 3 балла. Укажите, какое из приведенных веществ не является изомером пентанола:
    а) CH3–O–C4H9;



    Ответ: г.

  • 4 балла. Этанол реагирует с каждым из веществ набора:
    а) HBr, Cu, CH3COOH;
    б) Br2, NaОН, С2Н5ОН;
    в) О2, CH3COOH, CuО;
    г) С2Н26, НNO3, Ag.

  • 5 баллов. Завершите фразу «При попадании в организм человека этилового спирта происходит …»
    Ответ
    : « … происходит снижение болевой чувствительности и блокировка процессов торможения в коре головного мозга – наступает состояние опьянения».
    Примечание: в качестве правильного ответа можно засчитать и простое указание на возникновение состояния опьянения.
    При рассмотрении проблемы влияния алкоголя на организм человека можно обратиться к литературе, воспользоваться информацией представленной на различных сайтах (в данном случае, например, использован сайт http://menslife.info/health/n/1252/ «Пагубное влияние «Зеленого змия» на организм»).

II. Фенолы.

  • 2 балла. Укажите молекулярную формулу фенола:
    а) С6Н12ОН;
    б) С5Н6ОН;
    в) С6Н5ОН;
    г) С6Н4(ОН)2

  • 3 балла. Коксохимическое производство фенола основано на ...
    а) крекинге нефти;
    б) нагревании каменного угля в специальных установках, без доступа воздуха;
    в) фракционной перегонке нефти;
    г) риформинге.
    При обсуждении ответа на данный вопрос целесообразно рассмотреть состояние коксохимического производства в современной России, в данной экономической обстановке.

  • 4 балла. Чем обусловлены химические свойства фенола:
    а) наличием ароматического углеводородного радикала;
    б) наличием гидроксильной группы;
    в) наличием в его молекуле гидроксильной группы и бензольного кольца.

  • 5 баллов. Назовите тип реакции, используемый в производстве фенолформальдегидной смолы, которая является основой для производства фенолформальдегидной пластмассы.
    а) реакция дегидрирования,
    б) реакция полимеризации;
    в) реакция гидратации,
    г) реакция поликонденсации.
    При рассмотрении вопроса, связанного с применением фенола в промышленности можно обратиться к ресурсу http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d7779893-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch10_18_10.jpg - применение фенола.

III. Альдегиды.

  • 2 балла. Группа  носит название:
    а) гидроксильной;
    б) карбоксильной;
    в) альдегидной;
    г) карбонильной.

  • 3 балла. Укажите реагент, используемый для качественного определения альдегидной группы:
    а) аммиачный раствор оксида серебра;
    б) медь;
    в) азотная кислота;
    г) раствор КMnO4.
    После ответа можно просмотреть видеофрагмент, прейдя по гиперссылке http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d777989a-8cff-11db-b606-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c10&interface=pupil&class=53&subject=31, однако если время мероприятия ограниченно, можно порекомендовать учащимся, обратиться к данному ресурсу дома.

  • 4 балла. Как называется 40%-й раствор формальдегида в воде:
    а) денатурат;
    б) абсолютный формальдегид;
    в) гидрированный формальдегид;
    г) формалин.

  • 5 баллов. Назовите вещество, формула которого

    а) 2-метилбутаналь;
    б) 4-метилпентаналь;
    в) 4-метилпентаналь-1;
    г) гексаналь.

IV. Карбоновые кислоты.

  • 2 балла. Назовите вещество, о котором идет речь. « Ядовитая жидкость с резким запахом, хорошо растворима в воде. Выделяется муравьями, крапивой, некоторыми видами медуз.
    а) уксусная кислота;
    б) олеиновая кислота;
    в) муравьиная кислота;
    г) янтарная кислота.

  • 3 балла. Как называется 70-80%-ный водный раствор уксусной кислоты:
    а) уксус;
    б) винный уксус;
    в) уксусная эссенция;
    г) олеиновая кислота.

  • 4 балла. Карбоновые кислоты не взаимодействуют:
    а) с гидроксидом натрия;
    б) с карбонатом калия;
    в) с газообразным хлором;
    г) с метаном.

  • 5 баллов. С увеличением относительной молекулярной массы в гомологическом ряду предельных одноосновных карбоновых кислот:
    а) увеличивается их плотность, температуры кипения и плавления, уменьшается растворимость в воде;
    б) увеличивается их плотность и растворимость в воде, температуры кипения и плавления уменьшаются;
    в) уменьшается плотность, температуры кипения и плавления, увеличивается растворимость в воде.

Конкурс капитанов.

Конкурс капитанов проходит следующим образом. Вызываются капитаны команд и отвечают на вопросы. Оценивается полнота ответа, умение представить структурную формулу вещества, возможны дополнительные вопросы по свойствам веществ.

О каком веществе идет речь. 

  1. В средние века его считали одним из сильнейших лекарственных средств, поэтому называли «жизненной водой» (aqua vitae). Знаменитый немецкий врач и естествоиспытатель Теофраст Парацельс (1493-1541) – первый, по словам А. И. Герцена, «профессор химии от сотворения мира», назвал его алкоголем (от араб. alkohol – тонкий порошок). Долгое время химики не могли установить эмпирическую формулу этого вещества, хотя еще в 1780 г. А. Лавуазье определил, что «жизненная вода» состоит из углерода, водорода и кислорода. И только в 1833 г. Формулу этого вещества установил Й. Берцелиус.
    (Ответ: этиловый спирт или этанол С2Н5ОН или СН3-СН2-ОН)

  2. Впервые это вещество было выделено из каменноугольной смолы в 1834 г. Ф. Рунге. Свое первое название это вещество получило от старинного наименования бензола – фен. Однако О. Лоран, установивший его состав в 1842 г., назвал его фенилгидратом. У этого вещества есть еще одно название – карболовая кислота.
    (Ответ: фенол – С6Н5-ОН).

По результатом игры жюри подводит итоги.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, химия в школе, методическая копилка
Просмотров: 2051 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0