Цели:
1) развитие интереса к спорту, к
олимпийским играм, понимания значения спорта в
жизни человека;
2) возможность раскрыть разнообразные качества,
которыми обладают дети;
3) формирование спортивных качеств.
Оборудование: плакаты, флажки,
шары, спортивный инвентарь, флаг-эмблема.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Спортивная площадка украшена флагами,
шарами.
На футбольных воротах расположен флаг-эмблема с
изображением пяти олимпийских колец. В каждом
кольце забавная детская физиономия, а внизу
подпись: «Пусть победят сильнейшие!».
Звучат спортивные песни и марши.
Болельщики держат плакаты с лозунгами в
поддержку команд.
Ведущий 1. Хочешь быть здоровым –
занимайся спортом, хочешь быть красивым –
занимайся спортом. Там, где царит атмосфера
уважения, дружбы, добра, взаимопонимания, там
всегда праздник.
Ведущий 2. Мы открываем двери для
всех любителей спорта. Мы приветствуем наши
команды.
Под звуки марша и аплодисменты болельщиков
выходят команды – участники 5 континентов.
Команды выходят в футболках, цвет которых
соответствует определенному цвету 5 континентов:
Америка – красный, Африка – черный, Австралия –
зеленый, Азия – желтый, Европа – синий.
Ведущий 1 (обращается к командам). Спорт
ребятам очень нужен?
Америка (красные). Мы со спортом
крепко дружим!
Африка (черные). Спорт – помощник!
Австралия (зеленые). Спорт –
здоровье!
Азия (желтые). Спорт – игра!
Европа (синие). Физкульт-ура!
Все команды. Ура, ура, ура!
Ведущий 2. Представляю нашу
судейскую коллегию. Команды готовы начать
состязания?
Все команды. Готовы!
Ведущий 1. Итак, проведем разминку.
Каждая команда приготовила нам в подарок игру,
наиболее любимую на континенте, который они
представляют.
Ведущий 2. Команда Европы
представляет французскую игру «Цапля и
лягушки».
Выбирают цаплю, остальные – лягушки.
Дети разбегаются по площадке. Пока цапля спит
(стоит на одной ноге с закрытыми глазами), дети
изображают лягушек и прыгают на корточках. Вдруг
цапля просыпается, издает крик и начинает ловить
лягушек. Обязательно на прямых ногах. Тот, кого
поймает, становится цаплей.
Ведущий 1. Команда Америки
представляет мексиканскую игру «Охотники и
утки».
Команда делится на охотников и уток.
На площадке чертят большой круг. Утки находятся в
кругу. А охотники – за пределами круга и
перебрасывают мяч друг другу и в удобный момент
бросают в уток. Подстреленная утка выходит из
круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут
подстрелены все утки.
Ведущий 2. Команда Африки
представляет эфиопскую игру «Бой петухов».
Команда становится в круг и выделяет
для состязания двух игроков. Они занимают место в
середине круга лицом друг к другу. Оба игрока
сгибают левую ногу в колене и сзади правой рукой
держат ступню ноги, левой рукой они хватают левую
руку противника и пытаются друг друга столкнуть
с места. Прыгают на одной ноге. Если кто-либо
опустит ногу или игрока сдвинут и столкнут, то он
теряет очко. Стоящие в кругу во время состязания
ритмично хлопают в ладоши или поют песню.
Ведущий 1. Команда Австралии,
где живут замечательные и неповторимые животные,
предлагает игру «Кенгурята».
Команда делится на две части и
строится в 2 колонны. Первые наклоняются, и члены
команды перепрыгивают через них. Тот, кто
перепрыгнул, становится на 3 шага впереди и тоже
наклоняется. Игроки прыгают друг за другом, и,
если кто-то ошибается, он выбывает из игры.
Команды прыгают до линии. Выигрывает команда, в
которой осталось больше игроков.
Ведущий 2. Команда Азии
представляет японскую игру «Чужеземцы».
Команда делится на 2 группы, которые
выстраиваются в 2 шеренги на расстоянии 5–6
метров друг от друга. Та команда, которая
начинает, – чужеземцы.
Чужеземцы приближаются на 1–2 метра к команде
противника и говорят: «Мы здесь». «Откуда
прибыли?» – спрашивают из другой команды. «Из
Индии (Америки, Италии и т.д.)», – отвечает капитан
чужеземцев.
«А какая у вас профессия?» – спрашивает капитан
противника.
Тут вся команда чужеземцев – без слов, только
мимикой и жестами – показывает, чем они
занимаются. Если, например, они пекари, то кто-то
из них повязывает передник, другие просеивают
муку, затапливают печь и т.д., как они заранее
договорились между собой.
Команда противника пытается отгадать, и, если
кто-либо угадает профессию, все члены команды
чужеземцев пускаются бежать к своей линии, а
противник преследует их. Тот, кого поймают,
прежде чем он доберется до своей линии,
становится пленником. Затем роли меняются.
Выигрывает та команда, которая пленит больше
игроков.
Ведущий 1. Прошу судей огласить
результаты разминки.
Ведущий 2. Начинаем наши
соревнования.
«Эстафета с воздушным шариком»
Команды выстраиваются в колонны, и
каждый участник бежит по дистанции, ударяя по
воздушному шару так, чтобы он летел вперед,
обегает кеглю, возвращается назад с мячом в руках
и передает эстафету следующему участнику.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Итоги подводят судьи.
Ведущий 1. Сейчас, ребята, вам
предстоит показать свое мастерство в беге.
Команды выстраиваются в шеренги на
противоположных концах площадки за своей
лицевой линией, соблюдая определенное
расстояние между игроками. Сначала будут
соревноваться мальчики, а потом девочки. По
сигналу игроки команд одновременно принимают
старт и стараются быстрее поменяться местами.
Команда, игроки которой раньше построятся за
линией старта на противоположном конце площадки,
выигрывает.
Итак, на старт. Внимание! Марш!
Итоги подводят судьи.
Ведущий 2.
Объявляется конкурс капитанов
команд
Капитаны по очереди набивают
футбольный мяч ногой, болельщики считают.
Выигрывает капитан, ударивший большее
количество раз по мячу. Судьи подводят итог конкурса капитанов.
Ведущий 1. Следующий конкурс –
«Гонка мячей»
Команды выстраиваются в шеренги на
расстоянии 4–5 метров друг от друга. У первых
игроков в руках по мячу. По сигналу первый игрок
передает мяч стоящему рядом. Тот – следующему –
и так до конца шеренги. Последний игрок, получив
мяч, касается им пола и передает в обратном
направлении.
Побеждает та команда, игроки которой первыми
закончат передачу мяча с меньшим количеством
штрафных очков. Штрафные очки начисляются
команде, передавшей мяч через одного. Игра
повторяется трижды.
Ведущий 2. А сейчас мы проведем конкурс
для болельщиков
Умеете ли вы подобрать слово в рифму?
Мы будем читать стихи, а вы – досказывать
последнее словечко. Болельщики, которые лучше
справятся с заданием, получат очко для своей
команды.
Ежедневно, встав с постели, поднимаю
я… (гантели).
Михаил играл в футбол и забил в ворота… (гол).
Лодки по морю плывут, люди веслами… (гребут).
Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось… (мыло).
Наша Таня громко плачет, уронила в речку… (мячик).
Если все ты будешь знать, то получишь в школе… (пять).
В реке большая драка, поссорились два… (рака).
Светит весело в оконце, ну конечно, это… (солнце).
Брызги света всюду льют! Это праздничный… (салют).
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик.)
Долгожданный дан звонок, и закончился… (урок).
Гром грохочет! Угадай: что за месяц это? (Май.)
Ведущий 1. Молодцы, болельщики!
Сейчас будут объявлены окончательные
результаты. Слово судьям.
Награждение победителей. Звучат фанфары.
Команда-победительница выполняет традиционный
круг почета.
Ведущий 2. Вот и закончился наш
праздник. Здоровья, счастья, благополучия, мира!
До свидания, до новых встреч!
Праздник заканчивается салютом из воздушных
шариков. |