Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 17:02:49
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Способы образования имен существительных
17.02.2011, 12:41:27

Тип урока: комбинированный
Технология: проблемное обучение

Слайд 2. Эпиграф:

Перед вами громада – русский язык. Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его…
Н.В.Гоголь.

Слово учителя:

Вот и сегодня мы с вами будем постигать чудные законы русского языка.

Слайд 3. Цели и задачи «зачем пришел ты…»

Слайд 4. Цели урока:

на уроке мы с вами закрепим знания о способах образования имен существительных;

продолжим работу по формированию знаний, умений, навыков; будем работать над развитием
умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Установка на успех:
Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь. У нас хорошее настроение, и сегодня у нас все получится, Начинаем работать.

Повторение теоретических сведений.
Перекрестный опрос ( Карточка № 1)
1 ряд – 2 ряду: Какие способы словообразования
в русском языке вы знаете?
(морфологический и
неморфологический)
2 ряд – 3 ряду: Назовите виды морфологического
способа образования слов.
(приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение основ, сложение целых слов, сложение части слова с целым словом, сложение начальных букв, слогов).
3 ряд – 1 ряду: Назовите виды неморфологического способа образования слов.
(переход из одной части слова в другую).

КАРТОЧКА № 2 ( каждому ученику)

Задание 1 ряду: определить способ образования имен существительных
Неудача, невезение, неуважение

Образец устного ответа:
Непогода – плохая погода
Не + погода = непогода - приставочный способ

Задание 2 ряду: разобрать имена существительные по составу, определить способ образования.

Грибок, лесок, гномик

Образец устного ответа:
Дубок – маленький дуб
Дуб + ок = дубок – суффиксальный способ

Задание 3 ряду: разобрать имена существительные по составу. Определите способ образования.

Подстаканник, подоконник, подлокотник

Образец устного ответа:
Подсвечник – подставка под свечу
Под + свеча = подсвечник – приставочно – суффиксальный способ

Прослушаем информацию (итог работы)
(По мере ответов на доске появляются названия способов образования слов)

Учитель: Все ли известные вам способы образования слов мы вспомнили? (нет)
Продолжим работу.

КАРТОЧКА № 3 ( по рядам )
(по 1 ученику от ряда у доски )

1 ряд: пар + ходить = пароход –
Лес + рубить = лесоруб –
Пыль + сосать = пылесос-
Мышь + ловить = мышеловка-
( сложение основ )

2 ряд: драматический кружок – драмкружок
спортивная площадка – спортплощадка
квартирная плата – квартплата
европейская валюта – евровалюта
( сложение части слова с целым словом)

3 ряд: город, герой – город – герой
Диван, кровать – диван – кровать
Царь, пушка – царь – пушка
Платье, костюм – платье – костюм
(сложение целых слов)
Ученики, работающие у доски, называют способы образования слов.
Проверьте, правильно ли вы выполнили задание
(На доске появляются способы образования слов)

КАРТОЧКА № 4 ( для всех )
Заведующий хозяйством – завхоз
Командир батальона – комбат
( сложение начальных слогов )

ГАИ – государственная автомобильная инспекция
КВН – клуб веселых и находчивых
РК – Республика Казахстан
(сложение начальных букв)

КАРТОЧКА № 5 ( для всех )

Образовать от глаголов имена существительные, назвать способ образования

Взрывать – взрыв
Играть – игра
Грохотать – грохот БЕССУФФИКСНЫЙ
Звать – зов
Советовать – совет

Слайд 5. Проверьте, правильно ли вы написали
слова. Кто допустил 1, 2, 3 ошибки?

После 1 этапа на доске запись:

Морфологический Неморфологический

-Приставочный Переход из одной части
-Суффиксальный речи в другую
-Приставочно -
суффиксальный
-Сложение основ
-Сложение части слова
с целым словом
-Сложение целых слов
-Сложение сокращенных основ
-Сложение начальных букв
-Бессуффиксный

2 этап ( групповая работа)

КАРТОЧКА № 6

Игра «Собери слова» ( по вариантам)

Задание: Обозначь те части слова, с помощью
которых образованы слова. Назови способ образования.
1 вариант

Груз - Грузить бессуффиксный
За - загрузить приставочный
- ть загрузка прист. – суффикс.
- и - нагрузка прист. – суффикс.
По - перегрузить приставочный
- к - перегрузка прист. – суффикс.
На - погрузить приставочный
- а погрузка прист. – суффикс.
Пере -

2 вариант

Ноч - ночной суффиксальный
- ой ночевать суффиксальный
- ева - заночевать прист. – суффикс.
За - ночник суффиксальный
- ть переночевать прист. – суффикс.
- ик –

Пере -

Проверка
Слайд 6. ( проверка, правильный ответ)

А теперь посмотрите, сколько слов получилось
у меня.

КАРТОЧКА № 7

Задание: Придумать словосочетания «прилаг. +

существ.» ( по рядам )
1 ряд: военный
ученый
(название людей) пожарный
взрослый
часовой

2 ряд: (название помещений)
ванная
детская
учительская
приемная
кладовая

3 ряд: (название магазинов и предприятий)

слесарная
парикмахерская
булочная
кондитерская
прачечная

Проверка

КАРТОЧКА № 8

Задание: ( распределительный диктант ) записать в 2 столбика слова по способу образования.

1. Существ., образованные сложением целых слов.
2. Существ., образованные сложением основ

Вездеход, выставка – продажа, подснежник, самокат, кафе – ресторан, пароход, пришкольный.

- Все ли слова вы смогли определить в группы? Почему не все? Разберите по составу оставшиеся слова ( на доске )

Подснежник, пришкольный

- Назовите способ образования их.

- Что еще вы заметили? (все слова – имена существительные, пришкольный – прилагательное).

Домашнее задание:

Упр. 267, 268 – 1,2 группа

3 группа – выписать из «Метели» А.С.Пушкина по 2 слова на все способы образов.
слов, составить с ними словосочетания.

Итог урока: на столах карточки

Слайд 7. Рефлексия

На столах у детей КАРТОЧКА № 9

Задание: прочитайте утверждения и отметьте
те, которые отражают ваше состояние и вашу работу на уроке.

- Узнал новый способ
- Активно работал
- Было трудно
- Было интересно
- Было легко

Все карточки вложить в рабочую тетрадь, сдать, каждый получит оценку за работу на уроке.

Заключительное слово:

Я благодарю вас за работу на уроке и желаю раскрывать на каждом уроке все новые тайны русского языка.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 3060 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0