Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 29.03.2024, 04:40:47
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Средства индивидуальной защиты
19.04.2011, 11:53:18

Цели урока:

  1. обучающая – повторение и систематизация знаний в области защиты человека при ЧС,
  2. практическая – научиться правильно выбирать средство защиты органов дыхания,
  3. воспитательная – формирование осознанного поведения в условиях чрезвычайной ситуации.

Проблемный вопрос: Какое средство защиты органов дыхания наиболее приемлемо для каждого из вас и почему?

Тип урока: повторение и обобщение.

Методы: объяснительно-иллюстративный с элементами проблемного обучения.

Оформление доски: Средства индивидуальной зашиты. Д.з. стр.47 (2.5)

Учебные вопросы:

  1. Классификация средств защиты.
  2. СИЗ органов дыхания и устройство противогаза.
  3. Выбор наиболее эффективного средства защиты.

Классификация средств защиты


Зелинский Николай Дмитриевич (1861-1953)

Материальное обеспечение:

  1. Ватно-марлевая повязка.
  2. Противопыльная тканевая маска.
  3. Респиратор Р-2.
  4. Противогаз ГП-5.
  5. Распечатка таблицы по СИЗ (каждому ученику)
  6. Инструкции по использованию СИЗ (1 на парту).

ХОД УРОКА

1. Рассказ о происшествии на Балаковской АЭС.

"День великой радиоактивной паники". Именно так газета "МК в Саратове" характеризует события 5 ноября 2004 года, когда жителей нескольких областей Поволжья охватил "атомный психоз". В преддверии ядерного апокалипсиса жители как минимум 5 российских крупных городов, примыкающих к Волге, в едином порыве спасались от надвигающегося со стороны Балаково радиоактивного облака. Никто не знал, каковы его размеры и природа. Никто не знал точно, откуда и почему оно возникло и что же произошло на Балаковской АЭС с 3-го на 4-е ноября. Но, как говорится, незнание ситуации не спасает от возможных последствий. И потому наш народ, как мог, начал спасаться.
Тем временем газета "Россiя", рассказывая об атомной истерии в Саратовской и смежных областях, публикует высказывание руководителя отдела Российского научного центра "Курчатовский институт" Александра Борового, проработавшего уже 18 лет в Чернобыле. Профессор-физик полагает, что человеческая природа выработала собственную защиту от недостатка информации, когда любой слух способен обрасти такими несусветными подробностями, которые даже и не снились профессионалам. Гораздо важнее научить население грамотно действовать при любой нештатной ситуации. Тем более что в России, по данным МЧС, функционирует более 1,5 тысячи радиационно опасных объектов.
И поэтому, чтобы научиться грамотно действовать при любой ЧС мирного времени, связанной с выбросом радиации, отравляющих веществ или бактериальных средств, или в условиях применения оружия массового поражения, мы начнем изучение темы «СИЗ», тему и учебные вопросы запишите в тетрадь.

2. Классификация средств защиты.

Существует классификация средств защиты, она представлена на доске (запись схемы в тетрадь).
Классификация неполная, дополнять пропущенные элементы вы будете по ходу изучения каждой разновидности средств защиты.
Сегодня мы подробно рассмотрим средства защиты органов дыхания.

Какие СИЗ ОД вы знаете? (ватно-марлевая повязка, противопыльная тканевая маска, респираторы, противогазы)
На уроке вам представлены образцы наиболее распространенных СИЗ ОД (показываю СИЗ ОД - запись примеров в схему).

Органов дыхания
ВМП
ПТМ
Респиратор (Р-2)
Противогаз (ГП-5)

А какое СИЗ ОД является наиболее сложным устройством и почему?
(противогаз – п.ч. наибольшее количество составных частей и более сложный принцип фильтрации воздуха)

Как называется такой принцип фильтрации воздуха? (адсорбция – способность твердого или жидкого вещества поглощать на своей поверхности газообразные или растворенные вещества с помощью вещества – активированный уголь).

Когда и почему появились первые противогазы? (в первую мировую войну в качестве защиты от отравляющих веществ).

Зелинский Николай Дмитриевич (1861-1953), выдающийся химик, академик, Герой Социалистического Труда, трижды лауреат Государственной премии во время первой мировой войны предложил активный уголь для защиты от отравляющих веществ, один из создателей первого противогаза.

И следующий учебный вопрос, который мы должны рассмотреть, это устройство противогаза.

3. Устройство противогаза.

Показываю и называю составные части противогаза, учащиеся делают запись в тетрадь: (Устройство противогаза: 1. Полевая сумка, 2. Шлем-маска с впускным и выпускным клапаном и стеклами, 3. Фильтрующая коробка), потом учащиеся самостоятельно разбирают устройство противогаза (работа в парах с противогазом), опрашиваю нескольких учащихся (показать и назвать составные части).
Существует две разновидности противогазов – это фильтрующие и изолирующие противогазы (учащиеся записывают в тетрадь).
Изолирующие противогазы ИП-4М, ИП-4МК в отличие от фильтрующих полностью изолируют органы дыхания от окружающей среды. Дыхание в противогазах совершается за счет запаса кислорода, находящегося в самом противогазе. Изолирующими противогазами пользуются тогда, когда невозможно применить фильтрующие противогазы, в частности, при недостатке кислорода в окружающей среде, при очень высоких концентрациях ОВ, СДЯВ и других вредных веществ, при работе под водой.

А почему существует столько видов средств защиты органов дыхания? (основной критерий – эффективность защиты).

Для определения самого лучшего средства защиты органов дыхания мы заполним таблицу.

4. Выбор средства защиты.

У каждого ученика на парте – незаполненная таблица.

Таблица «Средства защиты органов дыхания» (образец заполнения)

  Что защищают От чего защищают Время действия Способ изготовления
  Глаза Кожу Органы дыхания Отравляющие вещества Радиоактивная пыль Биологически вредные вещества    
ВМП - - + - + -/+ 1 час Бытовой
ПТМ + + + - + -/+   Промышлен.
Р-2 - - + - + -/+   Промышлен.
ГП-5 + + + + + -/+   Промышлен.

Задание: прочитайте инструкции по использованию СЗ ОД (см. Приложение №1) и заполните показатели таблицы (образец заполнения разбираем на примере ВМП), и запишите в тетрадь вывод.

Вывод: самым эффективным средством защиты органов дыхания является противогаз, так как он защищает и глаза, и кожу лица, и органы дыхания от воздействия и радиоактивной пыли, и отравляющих, и биологически вредных веществ, а продолжительность его работы превышает другие средства в несколько раз.
А теперь ответьте на вопрос: Какое средство защиты органов дыхания наиболее приемлемо для каждого из вас и почему? (ВМП, потому что в случае ЧС при отсутствии противогаза её можно за короткое время изготовить самостоятельно и она будет являться минимальной защитой для органов дыхания).

5. Ситуационные задачи.

Для закрепление изученного материала разберем следующие ситуационные задачи:

Задача №1.
В дошкольном детском учреждении зарегистрирована эпидемия гриппа, введен карантин. Какое средство индивидуальной защиты органов дыхания нужно использовать, объясните свой выбор? (ВМП)

Задача №2.
Рабочий при ликвидации последствий аварии, связанной с разливом аммиака в подвальном помещении фабрики, может воспользоваться следующими противогазами: фильтрующим противогазом ГП-5 или изолирующим ИП-4М. Какой противогаз наиболее эффективен при длительной работе в зоне заражения? (ИП)

Задача №3.
В результате террористического акта в городе N произошло распространение биологически вредных веществ. Какое СЗ ОД можно было бы изготовить и использовать как наиболее эффективное? (ВМП)

Задача №4.
В результате короткого замыкания в электрощитовой в здании школы началось задымление. Какое средство защиты органов дыхания необходимо выдать учащимся каждого класса? (никакое, нужно произвести экстренную эвакуацию)

6. Домашнее задание: учебник А.Смирнова «ОБЖ. 10 класс» стр.47 (2.5)

 

Приложение № 1

ИНСТРУКЦИИ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СИЗ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

1. Ватно-марлевая повязка (ВМП).
Защищает основную часть лица от подбородка до глаз, изготавливается из ваты и марли. Она надежно защищает органы дыхания человека от радиоактивной пыли, вредных аэрозолей, бактериальных средств, что предупредит инфекционные заболевания. Следует помнить, что от отравляющих веществ ВМП не защищает. Ватно-марлевая повязка может защищать от хлора, для этого она пропитывается 2% раствором питьевой соды, а пропитанная 5% раствором лимонной или уксусной кислоты защищает от аммиака. Она одноразового употребления (время применения – до 1 часа), после применения ее сжигают. Обычно ватно-марлевую повязку используют вместе с очками.

2. Противопыльная тканевая маска (ПТМ).
Когда нет ни противогаза, ни респиратора, то есть средств защиты, изготовленных промышленностью, можно воспользоваться простейшими — ватно-марлевой повязкой и противопыльной тканевой маской (ПТМ). Они надежно защищают органы дыхания человека (а ПТМ кожу лица и глаза) от радиоактивной пыли, вредных аэрозолей, бактериальных средств, что предупредит инфекционные заболевания. Следует помнить, что от отравляющих веществ и сильнодействующих отравляющих веществ они не защищают. Она одноразового употребления (время применения – до 1 часа), после применения ее сжигают.

3. Противопылевой респиратор (Р – 2).
Этот респиратор обеспечивает защиту органов дыхания от силикатной металлургической, горнорудной, угольной, радиоактивной и другой пыли, от некоторых бактериальных средств, не защищает от отравляющих веществ. Представляет собой фильтрующую полумаску, наружный фильтр которой изготовлен из полиуретанового поропласта внутренняя его часть — из полиэтиленовой пленки.
Два клапана вдоха крепятся к полиэтиленовой пленке. Клапан выдоха размещен в передней части полумаски и защищен экраном. При вдохе воздух проходит через всю наружную поверхность респиратора – фильтр, очищается от пыли и через клапаны вдоха попадает в органы дыхания. При выдохе воздух выходит наружу через клапан выдоха.
Время действия респиратора – до 2 часов.

4. Противогаз ГП-5
Для защиты населения наибольшее распространение получили фильтрующие противогазы ГП-5 (ГП-5М) и ГП-7 (ГП-7В). Гражданский противогаз ГП-5 предназначен для защиты человека от попадания в органы дыхания, на глаза и лицо радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ и бактериальных средств. Принцип защитного действия основан на предварительной очистке (фильтрации) вдыхаемого воздуха от вредных примесей. Время защитного действия противогаза ГП – 5 - до 6 часов.

 

Категория: О Б Ж | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, конспект урока, ОБЖ в школе, ЗОЖ, основы безопасной жизнедеятельности, педсовет, урок ОБЖ, поурочное планирование по ОБЖ
Просмотров: 4360 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0