Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 18:52:40
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Средства выразительности декоративного ис­кусства: символы, знаки в орнаменте. «Дерево жизни» в декоративно-прикладном ис­кусстве.
28.01.2011, 10:21:40

ТЕМА: Средства выразительности декоративного ис­кусства: символы, знаки в орнаменте. «Дерево жизни» в декоративно-прикладном ис­кусстве. Композиция «Вазон».

Цель: 1. Ознакомить учащихся с символами в орнамен­тах, историей их возникновения, композицион­ным построением «Дерева жизни» («Вазона»), расширять знания построения симметричных композиций.

2. Развивать зрительную память, наблюда­тельность, интерес к традициям народа, учить соблюдать основные принципы композиции, гармонично подбирать цветовую гамму, совершенствовать приемы работы с цветной бумагой.

3. Воспитывать любовь к природе, активизиро­вать творческую деятельность.

Оборудование: материалы: цветная бумага, клей, ножницы, альбом с шаблонами; зрительный ряд: образец композиции «Вазон».

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Как называется декоративная переработка природных форм?

— Какие природные формы чаще используют мастера декора­тивно-прикладного искусства?

III. Объявление темы работы

Сегодня на уроке мы будем создавать декоративную компози­цию «Вазон».

IV. Изучение нового материала

Слова учителя.

Мы часто встречаем вещи, украшенные орнаментальными мотивами, смысл которых нам непонятен. Это — язык символов наших далеких предков, для которых каждая линия, каждая гео­метрическая фигура имела смысловое значение: снежинка в орна­менте символизирует зиму, цветок — весну, ягода — лето.

Самый распространенный орнаментальный мотив, который часто можно встретить на вазах, оружии, коврах, назван древне­греческим меандром. Древний мастер условными знаками запе­чатлел в ритмическом повторе западню, в которую первобытный человек загонял зверя. В растительном орнаменте этот же мотив выглядит иначе и называется бесконечник.

А чуть вытянутый элемент бесконечника, образуя волнистую линию, символизирует изобилие. Волнистая линия вокруг венца керамического изделия символизирует пожелание: «Чтобы посуда была всегда наполнена до краев». В растительных орнаментальных мотивах можно увидеть круг, квадрат или ромб, поделенные на четыре части, в каждой из которых есть точка — зерно. Такой эле­мент символизирует поле, засеянное зерном.

Спираль символизирует зарождение новой жизни и вечное движение. «Завиток» — знак растительности.

Пересеченные горизонтальная и вертикальная линии (крест) — символическое отражение способа добывания огня первобытным человеком.

Более сложным и наиболее ярким символом в народном деко­ративном искусстве является «Дерево жизни», «Вазон». (Демон­страция фотографий с изображением образцов «Дерева жизни»).

Он состоит из трех частей: верхняя символизирует сферу богов, средняя — жизнь людей и всего живого на Земле, а нижняя — это корни, т. е. основа и начало мира. Основным элементом является деревце с цветами в вазе или горшочке, а дополняют его изображе­ния птиц.

Этот символ можно увидеть на различных изделиях декора­тивного искусства: в резьбе, вышивке, вытынанках, на писанках.

За свою многовековую историю человечество накопило немало общепринятых эмблем: пила символизирует трудолюбие, подкова — счастье, якорь— надежду, зеркало— правду, лира— музыку, лев — могущество, меч — правосудие, крылья — движения и др. С течением времени символы наших предков утрачивают свое зна­чение и превращаются в декоративное украшение предметов.

V. Практическая работа

А сейчас мы изготовим композицию «Вазон» в технике много­цветной аппликации. (Учитель демонстрирует образец выполнен­ной работы.)

Этапы выполнения работы.

1) Композиция будет симметричной относительно продольной оси симметрии. Для этого наметьте ось карандашом или сложите лист бумаги вдоль оси пополам, одинаковые элементы будут распо­лагаться слева и справа от оси.

2) Чтобы элементы были одинаковые, сложите бумагу несколько раз и разрежьте все слои.

3) Основные элементы лучше подготовить заранее, чтобы найти наиболее удачное композиционное решение. Именно аппликация дает возможность смещать элементы вверх, вниз, влево и вправо.

4) После нахождения места каждому основному элементу наклейте их.

5) Подобрав гармоничные цвета мелких деталей, наклейте их на силуэты основных элементов.

Учитель активизирует творческую деятельность учащихся.

VI. Завершение урока

Фронтальная демонстрация выполненных работ. Задание на следующий урок: принести бумагу, цветную бумагу холодных оттенков, ножницы, клей, фольгу, блестки, гелевые перламутро­вые ручки.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, 1 сентября
Просмотров: 1828 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0