Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 25.04.2024, 05:22:51
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Средства выразительности скульптуры: мону­ментальная, станковая, мелкая пластика. Созда­ние персонажей в объеме (бумагопластика).
28.01.2011, 10:15:34

Цепь: 1. Определить виды скульптуры согласно ее назначению: монументальная, станковая, мел­кая пластика, раскрыть ее роль и значение в скульптуре.

2. Развивать творческое воображение и исполь­зовать качества выбранного материала, факту­ры, цвета для определения образа; усовершен­ствовать умение работать с бумагой в объемной пластике.

3. Воспитывать любовь к литературным произ­ведениям, уважение к творческому труду, акку­ратность.

Оборудование: материалы: цветная бумага, клей, ножницы; альбом с шаблонами; зрительный ряд: репродукции монументаль­ной скульптуры: С. Багдахсарян. «Мы наши го­ры...», С. Кочар. «Памятник Давиду Сасунскому»; станковой скульптуры: Фальконе. «Зима»,

УгоЗанноки. «Маленький скульптор», итальян­ский скульптор. «Пилигрим воздуха», мелкой пластики: глиняная игрушка, нэцке «Лошадь», А. Аламаа. «Пусть всегда будет солнце»; образ­цы сказочных персонажей сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;

раздаточный материал: шаблоны туловища и головы для создания сказочного персонажа;

музыкальный ряд: песни Кота и Лисы, Дурема-ра, Пьеро и др. из кинофильма «Приключения Буратино»

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Какие виды скульптуры вам известны?

— Чем отличается круглая скульптура от рельефа?

— Какие пластические свойства бумаги могут помочь выра­зить добро и зло?

— Какую роль играет цвет в создании доброго и злого героя?

III. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя.

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино».

Сегодня мы обратимся к сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», известной вам с раннего детства. В этой сказке очень много персонажей, имеющих яркие характеры: с одной стороны, злой Карабас Барабас, хитрая лиса Алиса и кот Базилио, Дуремар, и в противовес этим отрицательным героям — озорной, веселый Буратино, романтичный Пьеро, воспитанная Мальвина, преданный друг пудель Артемон и др. (Звучат песни этих героев из кинофильма.) Ни одна сказка не обходится без доб­рых и злых героев, во всех сказках добро побеждает зло. Поскольку на уроке мы будем создавать небольшие объемные фигурки, то ознакомимся с их назначением и ролью в нашей жизни.

IV. Объявление темы урока

Сегодня на уроке выразительными средствами скульптуры мы будем создавать персонажи сказки в объемных формах. Используя пластику бумаги, фактурное решение, цвет попытаемся раскрыть более ярко тот или иной образ в круглой скульптуре.

V. Изучение нового материала

Слово учителя.

В ходе рассказа учитель демонстрирует репродукции мону­ментальной скульптуры.

Если скульптура крупная, выражающая значительные идеи и закреплена в определенном месте, она называется монументаль­ной. Монументальная скульптура — это памятники героям, культо­вые изображения, мемориальная скульптура. Декоративно-мону­ментальной скульптурой украшены фонтаны и храмы, фасады современных зданий, стадионы и парки. Станковая скульптура предназначена в основном для украшения внутренних помещений. Изготавливают ее на специальном станке с поворотным кругом.

Станковая скульптура имеет ряд жанров: портрет, тематичес­кая композиция, анималистическая (скульптура, изображающая животных). Существует еще один вид скульптуры небольшого размера, который называется мелкой пластикой. Мелкая плас­тика предполагает широкий выбор различных материалов: фар­фор, кость, рог, дерево, гипс, глина. Рассматривая скульптуры, мы видим, как блестяще мастер использует натуральный цвет мате­риала: золотистую, почти черную и зеленую бронзу, граниты, пес­чаники различных оттенков, желтое, красное, черное дерево, жел­тые, красные, зеленую глины и т. д. Следовательно, цвет участвует в создании образа скульптуры.

Давайте рассмотрим древнегреческие скульптуры. (Мате­риал предоставлен в альбоме с шаблонами.) У них черные волосы и белые одежды. Тело мужчины — темно-коричневое, тело жен­щины — розовато-желтое, черной линией обведены глаза, яркими красками расписаны украшения. Мы видим, что скульптура окра­шена. Но окраска условная, она не передает истинного цвета чело­веческой кожи и одежды. Древние греки окрашивали мраморные скульптуры в голубые и розовые тона, а римляне использовали сочетание цветного и белого мрамора.

Раскрашивались и деревянные скульптуры Древней Руси. Хорошо всем известны раскрашенные глиняные игрушки разных народов. Скульптор может использовать цвет в своих произведе­ниях, но никогда не стремится передать натуральный цвет челове­ческого тела, одежды, окраску животных.

Скульптура не повторяет модель, а творит образы в материале и цвете.

VI. Практическая работа

Слово учителя.

Персонажей сказки А. Толстого «Золотой ключик, или При­ключения Буратино» мы представим в объеме, а работать будем в технике бумагопластики. Для создания более полного образа с его индивидуальными чертами мы обратимся к пластическим свойствам бумаги и ее цвету, чтобы передать характер героя. Рас­смотрим некоторые приемы работы с бумагой, которые вы сможете использовать для создания образа.

1) Туловище у всех героев имеет одинаковую объемную форму — усеченного конуса. Голова у Мальвины и Пьеро цилинд­рической формы, а у Карабаса-Барабаса, как отдельный объемный элемент, она отсутствует. (Развертки туловища и головы представ­лены в альбоме с шаблонами.)

2) Наиболее интересна работа над деталями: волосы, борода, руки, элементы одежды. Волосы и бороду выполняют, нарезая узкие полоски, и затем закручивают ножницами, колпачки на шляпе — это маленькие конусы, а чтобы их было удобно приклеить к основе шляпы, по краю делают надрезы и отгибают.

3) Обратите внимание на интересное решение низа туловища у Мальвины.

Итак, мы разобрали основные этапы выполнения отдельных элементов, и теперь вы, выбрав себе определенного персонажа, подберете цветную бумагу, соответствующую его образу. Добавьте немного фантазии, интересных деталей и через какое-то время мы встретимся с нашими любимыми героями известной сказки.

Учитель напоминает правила работы с ножницами. В ходе работы проводится индивидуальный инструктаж, активизиру ется творческая инициатива учащихся.

VII. Завершение урока

Подведение итогов, демонстрация завершенных работ. Зада­ние на следующий урок: принести бумагу (4-5 листов), клей, нож­ницы, лист картона белого цвета формата А4.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, 1 сентября
Просмотров: 1769 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/3
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0