Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 26.11.2024, 09:52:15
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Средства выразительности скульптуры. Созда­ние рельефа кафеля.
28.01.2011, 09:56:27

Цель: 1. Формировать основные понятия об объеме, пластике, форме, фактуре; ознакомить с основ­ными видами скульптуры; расширить знания о рельефе.

2. Усовершенствовать умения и навыки работы с пластилином, использования разных инстру­ментов для создания фактуры с целью обогаще­ния формы, развивать творческое воображение, образное мышление.

3. Воспитывать интерес к изучению художест­венного творчества народов мира; умение ви­деть прекрасное; любовь к искусству.

Оборудование: материалы: одноцветный пластилин, доска, сте­ки, картон 10x10 см; альбом с шаблонами;

зрительный ряд: испанский скульптор XVI в. «Спящий монах» (дерево), Франсуа Жирардон. «Памятник Людовику XIV» (бронза), Поль Аль­берт Бартоломе. «Плачущая девушка» (мрамор), Лоренцо Бернини. «Св. Бибиана» (террако­та); иллюстрации мифологических и сказочных персонажей; образцы рельефов из пластили­на: глубокого, врезанного, барельефа и горель­ефа; фотография работы из пластилина «Пегас» (горельеф).

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Какие выразительные средства характерны для графики, живописи?

— Назовите особенности этих произведений. (Они созданы на плоскости.)

III. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя.

Если мы совершим экскурсию по городу, то увидим, что парки, скверы, площади, общественные здания, фонтаны украшены скульптурами. Давайте вспомним, какие памятники украшают наш город и создают его неповторимый образ. (Учащиеся назы­вают известные им памятники.)

IV. Объявление темы урока

Сегодня на уроке мы узнаем, как рождаются произведения скульптуры.

V. Изучение нового материала

Слово учителя.

Скульптура (от лат. sculpture) означает высекание, вырубание (ваяние) фигур из твердых материалов. Произведения, создавае­мые посредством лепки, тоже называются скульптурой.

В отличие от других видов изобразительного искусства, в кото­рых видимый мир передается на плоскости, в скульптуре главное выразительное средство — объемная форма, дающая возможность при создании скульптуры использовать такие материалы, как дерево, металл, камень. В наше время сохранилось большое коли­чество скульптурных произведений разных народов и эпох: статуи и барельефы Древнего Египта, Индии и Америки; античная Гре­ция подарила миру бессмертные произведения выдающихся ваяте­лей — Фидия, Мирона и Поликлета; древнеримские портреты тро­гают нас своей реалистичной выразительностью; замечательные древнерусские мастера оставили нам прекрасные образцы деревян­ной скульптуры.

В живописи или графике художник изображает человека или обстановку, в которой он находится. Воздух, пространство,

различные предметы помогают создавать художественный образ. В скульптуре такой возможности нет, изображается лишь фигура. Скульптор мыслит объемами, свой замысел воплощает пласти­чески. Объемная форма может создаваться различными способами: из глины скульптор лепит, добавляя, наращивая объем; работая с камнем, отсекает от большего меньшее, и т. п. Выбор материала диктует скульптору способ создания объемной фигуры.

Обработанная, отполированная поверхность материала назы­вается текстурой, необработанная — фактурой материала. Тек­стуры и фактуры гранита, дерева, терракоты отличаются. Часто скульпторы в своих произведениях используют текстуру для лепки лица и шеи, а фактуру — для волос.

По отношению к пространству существует два типа скульп­туры: круглая и рельеф. У рельефа, в отличие от круглой скульп­туры, объемы вырезаны на плоской поверхности, обращены к зрителю и обработаны только с одной стороны. Рельеф может быть глубоким, когда изображение врезано, не выступает над плоскостью; плоским, когда уровни изображения и плоскости равны, а рельеф отделен глубокой врезанной линией, высоким, выступающим над плоскостью. Если рельеф выступает над плос­костью меньше, чем наполовину, его называют барельефом, если больше — горельефом. В барельефах можно изобразить большое количество фигур, располагающихся рядом друг с другом. В горе­льефе фигуры могут размещаться не только на плоскости, но и вы­ступать одна из-за другой. Таким образом создается впечатление многочисленности, передний, средний и задний планы.

VI. Практическая работа

7. Слово учителя.

У каждого народа есть свои фантастические персонажи. Древ­няя Греция подарила Кентавра и Горгону, Минотавра и Пегаса, Циклопа и Гидру; Передняя Азия — птицу Феникс и Шэду, Гри­фона; Древний Египет — Сфинкса. Ни одна русская сказка не обходится без русалок, чертей, Змея Горыныча, Дракона и т. д.

Давайте определим, что же придает им такую фантастичность. Образ фантастичности достигается необычным смешением в еди­ное целое человека и животного или нескольких животных.

2. Работа учащихся.

В древнем мире часто облицовывали дворцы плиткой. Давайте создадим целую галерею образов для дворца. Возьмите картон раз­мером 10x10 см и нанесите на него пластилин толщиной 0,5 см. Выберите один из видов рельефа и нанесите рисунок на плитку. В зависимости от выбранного рельефа, либо убирается лишнее (барельеф), либо наращивается объем (горельеф). Использование стеков, ампулы шариковой ручки позволит выполнять декориро­вание или передать фактуру фантастического существа (чешуя, шерсть, колючки и др.)

В ходе работы учитель проводит индивидуальный инструк­таж, стимулирует творческую активность учащихся.

VII. Завершение урока

Составление композиции из рельефов в единое панно. Подведе­ние итогов. Задание на следующий урок: принести три листа белой плотной бумаги, клей, ножницы.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, 1 сентября
Просмотров: 2097 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0