Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:53:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

США В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
14.11.2011, 10:24:38

Цели:

  • сформировать знания об особенностях исторического развития США в первой половине XIX века, рассмотреть основные противоречия и проблемы, которые привели США к гражданской войне 1861-1865 гг.;
  • развивать навыки логического мышления, работы с картой, таблицами, терминами, умение давать оценку исторической личности;
  • формировать гуманистические и демократические взгляды на социально-политические отношения в государстве.

Задачи:

Знать:

1.     Особенности экономического развития США в первой половине XIX века.

2.     Пути расширения территории США в первой половине ХIX века.

3.     Основные противоречия и проблемы, обусловившие неизбежность гражданской войны в США.

Уметь:

1.     Находить общие и отличительные признаки экономического развития Севера и Юга США.

2.     Создавать образную картину расширения территории США на основе работы с политико-административной картой.

3.     Формулировать проблемы на основании выявленных противоречий в развитии США.

4.     Составлять характеристики  исторических деятелей на основании материала учебника и дополнительных сведений из различных источников.


Девиз урока:

Где сам народ благословляет свободу, там враг свободы бежит.

Т. Костюшко

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

II. Повторение

Работа в группах.

Каждая группа получает карточку с вопросами и заданиями по пройденному материалу.


Вопросы для группы № 1

1.     Назовите основные причины и предпосылки войны за независимость 1810-1826 гг. в Латинской Америке.

2.     Какие государства были созданы в результате этой войны?


Вопросы для группы № 2

Назовите имена известных вам деятелей национально-освободительного движения в Латинской Америке. Расскажите об одном из них.

Вопрос для группы № 3

Оцените роль миграционных процессов в жизни латиноамериканского населения.

Вопросы для группы № 4

1.            Расскажите о социально-экономическом развитии независимых латиноамериканских государств во второй половине XIX века.

2.            Попытайтесь объяснить, почему странам Латинской Америки за довольно продолжительный период независимости не удалось подняться до уровня развитых европейских стран и США.

Учитель: На сегодняшнем уроке мы еще вернемся к домашнему заданию в ходе сравнения экономического и социального развития Латинской Америки и США.

III. Изучение новой темы

1. Запись темы урока в тетради. Учитель обращает внимание на памятку с основными задачами урока, которая есть у каждого ученика.


2. Обсуждение вопроса об актуальности темы урока.

3. Работа над девизом.

- Какой смысл, по вашему мнению, вложил Тадеуш Костюшко в эти слова?

- Как связана судьба Тадеуша Костюшко с историей США?

4. «Видеозарисовки о культуре Америки»

Каждая группа выступает с мини-сообщением, которое сопровождается демонстрацией наглядного материала, о памятниках культуры Северной Америки.

5. Работа в группах.

Каждая группа получает задание в соответствии с подготовленным дома материалом (§ 19 и дополнительная литература). У каждого учащегося есть набор таблиц. На уроке они заполняют только те, которые указаны в групповом задании. Остальные таблицы каждый должен заполнить дома. (Приложение № 1)

Группа № 1

1.       Расскажите, какими путями осуществлялось расширение территории США. Покажите на карте территории, приобретенные в соответствии с этими путями.

2.       Расскажите, какую роль в освоении «дикого Запада» сыграла «золотая лихорадка».

Учитель: Наблюдался ли процесс роста территорий в государствах Латинской Америки, образовавшихся после освобождения от колониальной зависимости?

Группа № 2

1.     Дайте сравнительную характеристику экономического развития северных и южных штатов.

2.     Заполните матрицу таблицы № 2 «Экономическое развитие США в XIX веке».

Учитель: Сравните экономическое развитие США и стран Латинской Америки.

Группа № 3

1.     Охарактеризуйте основные общественные проблемы США в XIX веке.

2.     Докажите на примере аболиционистского движения, что в американском обществе произошел раскол на сторонников и противников рабства.

Учитель: Дайте сравнительную характеристику социальных проблем США и государств Латинской Америки.

Группа № 4

1.         Покажите зависимость экономического и социально-политического развития США от идейных доктрин правящих партий и президентов.

2.         На основе знаний, полученных на уроках истории, литературы, из средств массовой информации, ответьте на вопрос: «Как личность президента влияет на политику государства?» Приведите примеры из новейшей истории.

6. Работа над таблицей «Основные противоречия и проблемы США, приведшие к гражданской войне 1861-1865 гг.

7. Межпредметные связи

Учитель: Назовите литературные произведения, в которых отражены события, изучаемые сегодня на уроке.

IV. Закрепление

Закрепление изученного на уроке материала проводится в форме тестирования. Время работы с тестами 7 минут. (Приложение № 2)

V. Рефлексия

Упражнение «Синквейн». Каждая группа работает над составлением синквейна по следующим темам:

Группа № 1 «Аболиционист»

Группа № 2 «Рабство»

Группа № 3 «Война»

Группа № 4 «Америка»

Памятка по составлению синквейна

1.     Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, обозначающее объект или предмет, о котором пойдет речь в синквейне.

2.     Во второй строке ─ два слова, чаще всего прилагательных или причастия. Они необходимы для описания признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

3.     Третья строчка образована тремя глаголами или иными глагольными формами, описывающими совершаемые данным объектом или предметом характерные действия.

4.     Четвертая строка ─ фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5.     В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

VI. Домашнее задание:

  • на основе изучения материала § 19 заполнить предложенные на уроке таблицы;
  • прочитать дополнительную литературу и подготовить сообщение о жизни и деятельности американских президентов.


Приложение № 1

Таблица 1. Расширение территории США в XIX веке.

Пути

Территория, присоединенная к США

1.




2.





Таблица 2. Экономическое развитие США в XIX веке.

Часть 1. Север и Юг ─ два пути развития.

Вопросы для сравнения


Север

Юг

1. Тип цивилизации




2. Тип сельского хозяйства




3. Развитие промышленности




Часть 2. Фермерское и плантационное хозяйство.

Вопросы для сравнения

Фермерское хозяйство

Плантационное хозяйство

1. В чьей собственности находилось?



2. Кто обрабатывал?




3. Характер труда




Приложение № 2

Тест по теме: «США в первой половине XIX века»


Вариант 1


Выберите правильный вариант ответа или продолжите предложения.

1.     Томас Джефферсон ─ это

а) президент США        б) британский король      в) Российский император


2.     Демократия ─ это

а) народовластие, форма государственно-политического устройства

б) стремление к отделению

в) захват чужих территорий

3.     Какие земли были присоединены к США мирным путем?

а) Техас                         б) Аляска                        в) Луизиана

4. Суд Линча ─ это _______________________________________________

5. Пионер ─ это __________________________________________________

6. Заполните таблицу «Фермерское и плантационное хозяйство»

Вопросы для сравнения

Фермерское хозяйство

Плантационное хозяйство

1. В чьей собственности находилось?



2. Кто обрабатывал?




3. Характер труда




7. В 1825 г. президент США Джеймс Монро выдвинул лозунг «Америка для американцев». Объясните суть доктрины Монро. Дайте свою оценку. Какие последствия для развития Северной Америки имела эта доктрина?

Тест по теме: «США в первой половине XIX века»

Вариант 2

Выберите правильный вариант ответа или продолжите предложения.

1. Авраам Линкольн ─ это

а) британский король          б) президент США       в) Российский император

2. Колонизация ─ это

а) стремление к отделению

б) захват чужой территории

в) форма государственного устройства

3. Какие земли были присоединены к США путем войны?

а) Новая Мексика                 б) Аляска                      в) Калифорния

4. Аболиционист ─ это____________________________________________

5.Резервация ─ это _______________________________________________

6. Заполните таблицу «Север и Юг ─ два пути развития»

Вопросы для сравнения


Север

Юг

1. Тип цивилизации




2. Тип сельского хозяйства




3. Развитие промышленности




7. В 1830 г. президент США Эндрю Джексон подписал «Акт о выселении индейцев». Дайте свою оценку этому документу. Какие последствия он имел для развития Северной Америки?

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, поурочные планы, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 7985 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 140
Гостей: 140
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0