Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 02:18:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

СССР в системе международных отношений в середине 60-х – начале 80-х гг. Стратегический паритет
19.04.2011, 11:20:26

 

Цели: определить, как изменился внешнеполитический курс СССР в середине 60-х – начале 80-х гг., проанализировать международные факторы и внутренние причины, обусловившие эти изменения с позиции приоритетных национальных интересов страны.

Образовательные цели

  1. выявить факторы международной политики, влиявшие на формирование нового внешнеполитического курса советского руководства в 1964-1985 гг.
  2. достижение военно-стратегический паритета между СССР и США и его влияние на характер мировой политики
  3. обстоятельства ввода советских войск в Афганистан и влияние этого фактора на внутреннюю ситуацию и международный авторитет СССР
  4. причины разработки США программы СОИ и её значении для изменения всей системы отношений Восток-Запад
  5. знать: хронологические рамки периодов разрядки и конфронтации, стратегический паритет, разрядка международной напряжённости, Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, программа СОИ

Развивающие задачи - развитие умений

  1. называть хронологические рамки, периоды значительных процессов
  2. проводить поиск необходимой информации в нескольких источниках
  3. излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий
  4. приводить оценки исторических событий, изложенные в учебной литературе
  5. определять и объяснять своё отношение и оценку наиболее значимых событий и личностей в истории

Воспитательные задачи

  1. воспитание патриотизма, толерантности
  2. формирование идеи защиты национально-государственных интересов России, самостоятельного определения места нашей страны и общества в истории

Оборудование

  1. учебник «История России. 1945-2008. 11 класс» под редакций А.А.Данилова, А.И.Уткина, А.В.Филиппова, издание 2-е.
  2. Электронное приложение к учебнику
  3. Комплект карт из УМК «История России. 1945-2008. 11 класс» под редакций А.А.Данилова, А.И.Уткина, А.В.Филиппова.
  4. Таблицы, документы из УМК «История России. 1945-2008. 11 класс» под редакций А.А.Данилова, А.И.Уткина, А.В.Филиппова.

План урока

  1. Циклы мировой политики. Периоды «Холодной войны».
  2. Причины разрядки международной напряжённости. Военно-стратегический паритет.
  3. Причины новой конфронтации. Ввод советских войск в Афганистан и американская программа СОИ.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Актуализация знаний

Тема урока, цели и задачи
Вспомним
Как назывался период в международных отношениях с 1946 по 1991 гг.
«Холодная война», стр.363
причины начала
«Холодная война» - состояние военно-политической конфронтации между СССР и США, а также между их союзниками
Причины – стремление США и их союзников сдержать распространение влияния СССР в мире, в т.ч. с помощью ядерного оружия и стремление СССР расширить своё влияние, сохранить приобретённое в ходе тяжелейшей Великой Отечественной войны
В чём отличие внешней политики СССР периода «хрущёвской оттепели» от периода 1946-1953гг. Период 1945-1953 - период начала «х.в.», жёсткой конфронтации
Период 1953-1964 – период потепления, мирного сосуществования, СССР вышел из международной изоляции, договоры, ядерное оружие, но обострение после Карибского кризиса, начало гонки вооружения

Вопросы перед *11, стр.159

- НАТО, когда создан, цель, какие страны входили в начале 80-х гг. (карта стр.162)

НАТО, 1949, цель – противостояние СССР, (страны синим цветом: США, Канада, Великобритания, Исландия, Норвегия, Португалия, Испания, Франция, Италия, ФРГ, Дания, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Греция, Турция - всего 16)

- ОВД, когда, цель, страны (карта стр.162)

ОВД, 1955, цель – противостоять НАТО, обеспечить безопасность СССР и союзников (красным цветом: СССР, Польша, ГДР, Чехословакия, Венгрия, Болгария, Румыния – всего 7)

Какие этапы «холодной войны» приходятся на период 1964-1985 гг?

Задание 1.

Сравните 2 документа: фрагмент из книги А.Громыко (министра иностранных дел СССР) «Памятное» и фрагмент работы историка Верещагиной А.П. В чём принципиальное различие документов? К каким периодам «холодной войны» они относятся?

1 – период разрядки,
2 – период нового обострения, конфронтации
Разрядка и обострение, хронологические рамки: 70-е гг. и с конца 70-х гг.

Международные факторы и внутренние причины разрядки

Разрядка – смягчение напряжённости в международных отношениях
Вершина разрядки – Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г. Фрагмент электронного приложения «Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г.»
Что привело к материализации климата разрядки?

Задание 2.
Проанализируйте источники:

  1. документы «Из воспоминаний посла СССР в США А.Ф.Добрынина»; 2.
  2. таблицы «Численность войск в Европе на 01.08.80 г.» и сравнительную таблицу вооружений СССР и США на начало 70-х гг.;
  3. фотографии на стр.164, 167;
  4. учебник стр.156-157.
  5. Сделайте вывод о причинах разрядки.

Выводы:

Причины разрядки

  1. достижение военно-стратегического паритета (примерное равенство, баланс ракетно-ядерных вооружений СССР и США)
  2. Понимание того, что нельзя выиграть термоядерную войну.
  3. СССР нуждался в передовых технологиях
  4. Западу были необходимы энергоресурсы (нефтяной шок 70-х гг.)
  5. СССР и Запад заинтересованы в расширении торговых связей (зерно)

Закрепление

Тест в электронном приложении к учебнику

 
Новая конфронтация

К концу 70-х гг. международные отношения вновь обострились. Начался новый виток «холодной войны». Кто виноват в этом: СССР, США или обе стороны.

Проанализируйте источники:

  1. Воспоминания В.Крючкова, воспоминания З.Бжезинского (стр.172 учебника), открытое письмо А.Д.Сахарова (фрагмент и стр.176 учебника),
  2. Текст учебника «Звёздные войны» стр.173-174
  3. Карту стр.162-163 (границы досягаемости ракет)
  4. Карикатуру Кукрыниксов (стр.168)
  5. Сделайте вывод
  1. Ввод советских войск в Афганистан обострил международные отношения, но это было сделано в государственных интересах СССР (большая граница Средней Азии – исламский фактор, наркотики, досягаемость американских ракет в случае их размещения на территории Афганистана, сопротивление местного населения).
  2. Приход к власти неоконсерваторов (Р.Рейган), стремящихся достичь военного преобладания над СССР для оказания политического влияния (провокации в Афганистане, втягивание СССР в гонку вооружения, перенос военных действий в космос – программа СОИ)

Закрепление

Как и почему в 70-80 гг. дважды менялся внешнеполитический курс СССР?

От конфронтации к разрядке и снова к конфронтации, связано с международными факторами и внутренними причинами

Домашнее задание

*11, стр.166-174, стр.174 в.6, 7; стр.175 з.8

Страницы параграфа прочитать, на вопросы ответить устно, задание выполнить письменно в тетради.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, поурочные планы, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 2070 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0