Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 24.04.2024, 08:41:17
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Ссылки в Электронных таблицах MS Excel
25.11.2011, 13:48:11

Цель урока: Учить детей грамотно составлять формулы в электронных таблицах, использовать ссылки при составлении формул.

Задачи урока:

  1. Обучающая: Научить детей использовать электронные таблицы для вычислений, а также определить назначение относительных и абсолютные ссылок в электронных таблицах.
  2. Воспитательная: Воспитывать в учащихся мышление
  3. Развивающая: Развивать у учащихся навыки работы в электронных таблицах.

Материалы и принадлежности: персональные компьютеры, проектор+ презентация, программа MS Excel.

Межпредметные связи: математика, экономика

План урока:

  1. Вводная часть (2 мин.)
    1. Проверка присутствующих.
    2. Сообщение цели урока:

    Знать – понятие Электронной таблицы относительной и абсолютной ссылок, их назначение, различая и способы применения.
    Уметь
    – использовать при необходимости абсолютные и относительные ссылки, копировать формулы.

  2. Основная часть
    1. Проверка домашнего задания

    Повторение ранее пройденного материала.
    Вопросы:
    1. Что такое электронная таблица Excel?
    2. Что такое адрес ячейки?
    3.Какие данные можно записать в ячейку?
    В) карточка:

    1) Записать математическое выражение в виде формул для ЭТ

    Во всех формулах предполагается следующее расположение переменных величин в ячейках таблицы: х-А1; у-В2; z-С3.

    2) Записать в традиционной математической форме следующие формулы из ЭТ:
    C2+A5/3;     (C2+F5)/3;    A1*A2/D12*D3;’
    A1^(2+3*A2)/(A1+B2)*(14*D2)/25;
    B2^2-D3^5;    A1*A2/(D12*D3);

  3. Новый материал
  4. Задачник стр.122
    Формулы – это то, что делает ЭТ столь полезными. Для того чтобы формула начала работать, ее надо ввести в ячейку. Она является основным инструментом обработки данных в среде табличного процессора, а также связывает данные, содержащиеся в различных ячейках ЭТ, и позволят получить новое расчетное задание по этим данным. Их можно копировать, перемещать, удалять, так же как и другие данные. Начинаться же она должна со знака =.
    Но сегодня мы вводим новое для вас понятие. Ссылка, и ее виды.
    Итак запишем определение ссылка (стр. 122, зад.)- адрес объекта (ячейки, строки, столбца, диапазона), используемый при записи формул.
    В формулах Excel используются три вида ссылок на ячейки или диапазоны ячеек: (стр.125 зад.)
    1. Относительная ссылка. При копировании формулы в другую ячейку ссылка изменяется в соответствии с новым положением. Например, если в ячейку В2 введена формула =А2+В1, то при копировании ее в ячейку С2 она превращается в формулу =В2+С1.
    2. Абсолютная ссылка. Эта ссылка не меняется при копировании. При абсолютной ссылке перед именем как столбца, так и строки располагается символ $. Например, если в ячейку В2 введена формула =А2+ $1, то при копировании ее в ячейку С2 она превращается в формулу =В2+$1. т.е вместо ссылки на ячейку А2 новая формула будет ссылаться на ячейку В2 ( поскольку это относительная ссылка), но если ссылка +$1, как была, так и останется . этим то и отличаются абсолютные ссылки от относительных.
    3. Смешанная ссылка. В этой ссылке либо номер строки является абсолютным, а номер столбца относительным (тогда символ $ располагается только перед номером строки, например А$1), либо номер столбца является абсолютным, а номер строки – относительным ( и символ $ располагается только перед номером столбца, например )

    ТИП ССЫЛКИ МОЖНО ТЗАДАТЬ ЛИБО ВРУЧНУЮ, ВСТАВЛЯЯ В НУЖНОЕ МЕСТО СИМВОЛ $, ЛИБО ПРИ ПОМОЩИ КЛАВИШИ F4. ПОСЛЕ УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА ЯЧЕЙКУНАЖМИТЕ КЛАВИШУ F4. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО НАЖИМАЯ ЭТУ КНОПКУ, ВЫПО ЦИКЛУ ПРОКРУЧИВАЕТЕ ВСЕ ТИПЫ ССЫЛОК.

  5. Практическая часть
  6. Строим таблицу умножения

    1. В ячейку В1 введиде число 1.
    2. Найдите положение курсора у правого нижнего угла ячейки В1 так, чтобы курсор превратиля в маленький черный крест. В таком виде он используется для копирования содержимого в ячейке. Но ведь мы хотим, чтобы содержимое ячейки не просто копировалось, а последовательно увеличивалось. Для этого  нажмите клавишу ctrl и удерживая ее и клавишу мыши тянем в нужном для вас направлении например (показать на проекторе)
    3. В ячейку Ф2 вводим 1 и повторяем предыдущий пункт.
    4. Теперь будем строить первую строку таблицы умножения, это значит что на пересечениях чисел должен появлятся результат умножения записываем первую формулу: =*B$1
    5. Продолжают построение таблицы самостоятельно.
    6. Для справившихся с заданием раньше: оформить таблицу для печати, т.е. определить границы, применить цвет шрифта и заливку.
  7. Закрепление материала
    1. Что такое ссылка? (Адрес на другую ячейку)
    2. Какие ссылки вы знаете?
    3. Когда используется абсолютная ссылка? (Когда необходимо ссылаться на одну ячейку в нескольких формулах)
    4. Чем визуально отличаются относительная и абсолютная ссылки? (Абсолютная ссылка содержит знак $)
    5. Какие еще ссылки бывают? (Смешанные)
  8. Дополнительное задание по материалам ЕГЭ:
  9. (при оставшемся времени, или можно начать следующий урок)

    1. При работе с ЭТ в ячейке А1 записана формула =D1-. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку А! скопируют в ячейку В1.

    1. =E1-
    1. =E1-
    1. =E2-
    1. =D1-

    2. В ячейке С2 ЭТ записана формула =B3+2*.Какой вид приобретет формула после того, как ячейку С2 скопируют в ячейку В1?

    3. В ячейке С2 записана формула =$3+D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку С2 скопируют в ячейку В1?

    1. =$3+C1
    1. =$3+D2
    1. =$3+E3
    1. =$4+D2

     

  10. Задание работы на дом (1 мин)

Повторить записи в тетради и подготовиться к опросу.
Сообщение оценок

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, алгоритм, компьютер, конспект урока, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 1490 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0