Воспитательные цели:
- создать условия для воспитания навыков
самостоятельной деятельности учащихся;
- воспитывать эстетические качества, умение
общаться.
Развивающие цели:
- способствовать развитию интереса к
математике, активации мыслительной
деятельности,
- развитие творческого мышления, математической
речи учащихся.
Обучающие цели:
- повторение теоретического материала по
данному разделу;
- способствовать формированию знаний по
пройденной теме;
- закрепление навыков решения уравнений.
Тип урока: урок-сказка
Сегодня, ребята я вам расскажу сказку. Сказку
добрую, сказку волшебную. Сказку с намеком,
добрым людям для урока. Слайд 1
Итак, в 101 царстве-государстве жила-была царица
(в её роли буду я) и было у неё три сына (вызвать к
доске трех учеников).
Пришло время женить сыновей, дала им царица по
стреле и сказала:
"На чей двор упадет стрела, оттуда и невесту
брать будите”
А стрелы то не простые, а с секретом, не каждый и
выстрелить сможет, но на то они и царевичи.
Слайд 2
(ребята вместе с царевичами записывают
уравнения, написанные на стрелах, и находят их
корни)
Слайд 3
Итак, упала стрела первого царевича на царский
двор (Слайд 4), второго на
купеческий (Слайд 5),
а третьего царевича взмыла и улетела неведомо
куда (Слайд 6)
Нечего делать третьему царевичу, собрался он в
путь-дорожку искать своё стрелу. Долго ли коротко
ли шел царевич, но добрался он до трех дорог и
задумался, по какой идти.
Давайте, ребята поможем нашему царевичу найти
верную дорогу.
Устная работа
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Помогли определить добрые люди дорогу, и
зашагал он дальше.
А дорога привела его в лес. Деревья кругом
высокие, верхушек не видно.
Идет царевич оглядывается, жутко ему. Вдруг
откуда не возьмись чудовище страшное, невиданное
выкатывается. (слайд 11) Идет по лесу и все
вокруг стонет.
Испугался царевич, не знает, что и делать. Тут
лесная фея ему на помощь пришла, подсказала: "
поговори с чудовищем и ответь на его вопросы ”
Кто поможет царевичу с чудовищем справиться?
Как хорошо, что на свете не перевелись добрые
люди, готовые прийти на помощь в трудную минуту!
Выполнили задание, и исчезло чудовище.
Пошел царевич дальше и попал в царство
кромешной тьмы. (Слайд 12)
Потихоньку идет царевич, по шажку, по два – как
получается. А вот как получается у царевича, на
это вы сейчас и ответите.
(игра "темная” - ученики закрывают глаза и на
пальцах показывают ответы на предлагаемые
задания)
1/2 * 2 =1
0,5 + 0,5 = 1
5,4 - 0,4 = 5
3/4 + 5/4 = 2
10/2 : 5 = 1
15/3 - 4/2=3
34/68 – 1/2 = 0
13/8 – 5/8 = 1
6/7 * 7/6 = 1
12/6 + 12/6 = 4
36/18 + 72/36 = 4
0 * 15,67 = 0
13,89 : 0 = ?
Вот вышел наш царевич, из царства тьмы, а
впереди река. А моста нет.
Строить надо, да разве под силу такая работа
одному? Давайте, ребята поможем нашему царевичу. (Слайд 13)
(выполняется задание)
Помогли добрые люди царевичу – построили мост.
Перебрался он на другую сторону, а перед ним
болото. (Слайд 14) А посреди болота
лягушка сидит и стрелу его держит. (Слайд
15) Чтобы добраться до неё, по кочкам идти надо. А
кочки то разные, есть хорошие, а есть мнимые,
сразу не отличишь.
(если пример решен правильно, то кочка хорошая,
если нет – мнимая)
Ответы на вопросы дает царевич, а класс
помогает. (Слайд 16)
В грязи весь извалялся, вымок, но добрался
царевич до лягушки, а она стрелу просто так не
отдаёт, тоже задание предлагает.
Вот тебе 5 карточек, назови элементы
изображенные на них. (Слайд 17)
Выполнил царевич задание лягушки, получил свою
стрелу, взял лягушку и отправился домой.
Возвращаться пришлось через лес, а за это время
деревья повырастали, кусты завалы образовали.
Расчищать надо.
(задание выполнить)
(Слайд 18)
(Слайд 19)
(Слайд 20)
(Слайд 21)
Многое понял царевич за время своего
путешествия. Вернулся он домой, рассказал о
добрых людях, которых встречал на своем пути.
Время шло.
И стал задумываться наш царевич, что нашли
братья его свои половинки, а у него только
лягушка. Думал, думал и надумал, решил обратиться
к колдунье.
Может она поможет.
Но до неё дойти легко, но попасть очень трудно к
ней. Имя её знать нужно, чтобы дверь в её пещеру
открылась. А имя её зашифровано, одному не под
силу отгадать.
2х -7/2 = 7/2 - Т
1 + 7/3х = 7/5 - Ь
0,5х – 2,5 = 3/2 - М
2 – 7/4х = 4/3 - А
(задание: из отгаданных букв складывается слово
"тьма” ) (Слайд 22)
Помогли, выполнили задание, узнали имя
колдуньи, произнесли его вслух, и открылся вход в
пещеру. А колдунья на встречу идет и говорит:
"Знаю, знаю, зачем ты потревожил меня, царевич.
Суженую ты от меня ждешь, да нашел ты её и без
меня. Лягушка это твоя. Расколдовать ты её должен.
А это дело не простое. Должен ты отправиться в
царство Кощея и победить его. Но путь этот не
легкий, трудно тебе будет ” - сказала колдунья и
открыла секрет дороги в Кощеево Царство.
Подумал царевич, да уж делать не чего, чем с
лягушкой жить, уж лучше её попробовать
расколдовать. Собрался в путь дорогу, позвал с
собой друзей.
Долго ли коротко ли ехал царевич, но вместе с
друзьями преодолели они преграды, миновали
болота и вышли ко дворцу Кощея. А он на встречу
идет.
(Слайд 22)
(Слайд 23)
(Слайд 24)
Победили Кощея Бессмертного. Разрушили царство
Кощея, и с победой вернулись, наш царевич с
друзьями домой. А дома встретила его прекрасная
царевна, увидел её Иван царевич и влюбился. И
стали они жить поживать, да добра наживать.
(Слайд 25) |