Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 22:34:42
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Стендаль (Анри Бейль). Краткие биографические сведения. Роман «Красное и черное». Многозначность символического названия романа.
19.12.2010, 13:41:34

Цель:       дать краткие сведения о жизни и творчестве, взглядах классика французской литературы Стендаля; под­готовить учащихся к восприятию романа через взгля­ды Стендаля на общество; совершенствовать навыки конспектирования.

Оборудование: портрет писателя.

Ход урока

I.      ОПРОС УЧАЩИХСЯ ПО ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ

Проверка конспекта предыдущего урока у трех-четырех уче­ников.

Заслушивание письменных ответов на вопросы. Подведение итогов.

II.     ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

III.   РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА
Лекция учителя.

1) Краткие биографические сведения о Стендале.

Анри Бейль (таково настоящее имя писателя) родился в 1783 году на юге Франции, в Гренобле. В семье будущего писателя увлекались идеями Просвещения, читали Жан-Жака Руссо, Вольтера, знали философию Дидро. После успешного окончания курса математики в школе Бейль был отправлен в Париж для поступления в Поли­техническую школу, но ему не суждено было учиться. Он приехал в Париж после переворота 18 брюмера, когда молодой генерал Бона­парт захватил власть, и вскоре оказался в армии. В 1812 году с арми­ей Наполеона Анри Бейль вступил в Москву. Сохранились письма, в которых он откровенно говорит о мерзости и низости войны, опи­сывает пожар Москвы и отступление французов к Смоленску.

Письма Анри Бейля позволяют судить о взглядах молодого чело­века на все происходящее, на людей в армии Наполеона, которых влекут только деньги и богатство. «В Вене такие люди думают о том, как бы получить орден Святого Стефана, в Париже — удовлетво­рить тщеславие, в Лондоне они хотят принять участие в делах на­ции, ничего не отдавая». В письмах писателя много упреков офицерам французской армии, у которых «полные чашки бриллиантов и жем­чуга», он с возмущением пишет о мародерах. Мыслящий, способный к трезвой оценке окружающего, Стендаль-глубоко переживал все увиденное в Москве. Последнее его письмо из России содержит жи­вые впечатления о беспорядочном отступлении французской армии с ежедневными опасностями, холодом и голодом. События, о кото­рых пишет Стендаль, по времени близки захвату французского обоза партизанским отрядом Денисова, который описан в «Войне и мире». Через много лет эти события найдут отражение в описании битвы при Ватерлоо, с которой начинается роман Стендаля «Пармская оби­тель» (1839).

2)      Роман «Красное и черное».

В ноябре 1830 года Стендаль пишет свое лучшее произведение «Красное и черное» с подзаголовком «Хроника XIX века». Под этим веком следует понимать и видеть период Реставрации, так как ро­ман был написан до Июльской революции. «Хроника» означает: правдивое повествование об обществе эпохи Реставрации.

О чем роман Стендаля «Красное и черное»?

Это социально-психологический роман. Прослеживая путь глав­ного героя Жюльена Сореля, писатель говорит о падении нравов, о расчетливости буржуазии, о никчемности и слабости дворянства, о пробуждении в обществе новых сил (речь Сореля на суде). В осно­ве романа — конфликт личности с обществом. В эпоху Наполеона Жюльен мог бы благодаря своей энергии и воле прославиться на поле боя, совершить подвиг. Но обществу не нужны такие люди, как он. Место в обществе зависит от денег и происхождения.

3)      Взгляды писателя.

Рассмотрим роман «Красное и черное» с позиций взглядов Стен­даля.

Стендаль не верит в загробную жизнь, в существование Бога, отвергает мораль покорности.

Не признает счастье отдельного человека вне связи со счастьем всех.

Человек для него немыслим вне среды, психологию человека нужно изучать в связи с его общественным положением.

На основании философии эпохи Просвещения сложились и эсте­тические взгляды Стендаля:

а)      прекрасное не может быть постоянным для всех времен и об-
ществ (пример Древней Греции и его, Стендаля, времени);

б)      эстетический идеал нового общества основан на интеллекте
и чувствительности. (Художник должен интересоваться не столь-
ко нагим телом атлета, сколько выражением его лица, духов-
ной красотой.)

IV.   ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

V.     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.      Составить тезисный план лекции.

Ответить на вопрос: какие факты биографии Стендаля повлия­ли на его взгляды?

Определить по толковому словарю значение слов: «плебей», «эли­та», «цинизм», «самолюбие», «себялюбие». (Какой смысл вложен в эти слова в романе, какой они имеют сегодня?)

До главы ХLII каждая глава имеет эпиграф. Ответить на вопрос: все ли из приведенных эпиграфов несут в себе смысл или являются просто фразой? Предлагается четыре эпиграфа:

1)      «На карту ставится жизнь — более того, много более: честь!»

Ф. Шиллер.

2)      «Мыслить — значит страдать».

А. Барнав.

3)      «Основной закон всего существующего — это уцелеть, выжить.
Вы сеете плевелы и надеетесь взрастить хлебные колосья».

Н. Макиавелли.

4)      «Стать жертвой своих страстей. Это еще куда ни шло. Но стать жертвой страстей, которые ты не испытываешь! О, жалкий XIX век.» Жироду
Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: иностранная литература, конспект урока, в помощь учителю, произведение, Роман, писатель, зарубежная литература, методическая помощь
Просмотров: 2379 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0