Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 30.04.2024, 02:18:30
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Стендаль «Красное и черное». Жюльен Сорель, его характер и судьба. Душевная борьба героя.
19.12.2010, 13:47:19

Цель:       работая над текстом романа, раскрыть причину конфликта Жюльена Сореля с обществом; проанализи­ровать периоды жизни героя (Верьер, Безансон, Па­риж), показать его окружение.

Оборудование: текст романа.

Ход урока

I. ОПРОС УЧАЩИХСЯ ПО ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ

1. Заслушивание коротких сообщений о событиях, повлиявших на взгляды, мировоззрение, эстетику Стендаля, о времени, которое отображено в романе.

Заслушивание ответов на вопросы, касающиеся эпиграфов.

Просмотр выборочно трех-четырех конспектов.

II.     ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

III.   РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА
1. Беседа с учащимися.

Жюльен Сорель — представитель поколения 20-х годов XIX века. Ему присущи черты романтического героя: стремление к независи­мости, яркая индивидуальность, желание изменить свою судьбу. Однако жизнь ставит его перед выбором: жить по законам отцов либо «пробить» себе дорогу к высшей власти, но обречь свою душу на гибель. И он делает выбор.

Жизнь Жюльена можно разделить на три периода: 1) в Верьере; 2) в духовной семинарии в Безансоне; 3) в Париже.

1) В Верьере.

Вопросы к учащимся.

а)      Какой была жизнь Сореля до того, как он попал в семью де Реналь? (Семья Сореля, его отношения с отцом и с братьями, образование).

б)      Жюльен с детства мечтал стать военным, преклонялся перед Наполеоном. Что привлекало Жюльена в нем? (То, что «Бонапарт, безвестный и бедный поручик, сделался владыкой мира с помощью своей шпаги».)


Жюльен становится гувернером в семействе мэра Верьера, госпо­дина де Реналь. Дети обожают его. Однако юноша чувствует себя здесь чужим. «Иногда, сидя за столом во время какого-нибудь зва­ного обеда, он едва сдерживал ненависть ко всему, что окружало его, потому что знал, как люди из общества господина Реналя удваива­ли, утраивали свое состояние с тех пор, как начали распоряжаться имуществом бедняков». Он знал, что большую часть тех очень незна­чительных средств, которые казна отпускает на несчастных подки­дышей, они крадут. Он ненавидел их притворство. Для него слова «богачи» и «наглецы» были одной категории. «Совесть Жюльена стала нашептывать ему: «Вот оно — это грязное богатство, которого и ты можешь достигнуть и наслаждаться им, но только в этой ком­пании. О Наполеон! Как прекрасно было твое время, когда люди завоевывали себе положение на поле битвы!»

Во время обеда у местного богача, господина Вально, попечителя дома призрения, Жюльен стал свидетелем жуткой сцены, от которой на его глаза навернулись слезы. За стенкой раздавалось тихое пение бедных обитателей дома призрения. Пение раздражало гостей господина Вально. Он отдал приказ, и вскоре пение несчастных прекратилось.

Для Жюльена пробить дорогу прежде всего означало вырваться из Верьера; родину свою он ненавидел. «Все, что он видел здесь, леде­нило его воображение». Стендаль пишет, например, о том, как дейст­вовал господин Вально: он обратился к лавочникам и сказал: «Вы­берите мне двух завзятых дураков из вашей среды»; к судейским людям: «Выберите мне двух невежд»; к лекарям: «Укажите двух самых отчаянных шарлатанов», а потом предложил им: «Давайте царствовать вкупе».

Для Жюльена ненавистна мысль, что ему придется всю жизнь жить в этой грязной компании людей, которые не остановятся ни перед какими преступленями. Он чувствовал себя очень одиноким.

Вопросы к учащимся.

а)      Считаете вы мысли Жюльена честолюбивыми или тщеславными?

б)      Любовь Жюльена к госпоже де Реналь — настоящее чувство? Как развивается это чувство?

2)      В Безансонской духовной семинарии.

Аббат Пирар сказал о Жюльене так: «Если Жюльен только трост­ник колеблющийся, пусть погибнет, а если это человек мужествен­ный, пусть пробирается сам».

Вопросы к учащимся.

а)      Почему Сорель поставил себе целью сделаться священником?

б)      Не считаете ли вы, что самый трудный период в духовных исканиях Жюльена — это безансонский период? (Свой ответ аргументируйте).

3)      В Париже. В доме маркиза де ЛаМоль.

Жюльен Сорель так характеризует дом маркиза (часть вторая, глава IV): «В этом особняке не допускались никакие лестные отзывы о Беранже, об оппозиционных газетах, о Вольтере, о Руссо, ни о чем бы то ни было, что хоть чуть-чуть отдавало свободомыслием и полити­кой. Малейшая живая мысль казалась грубостью*. Жюльен не вы­носил этот гнет «морального удушья». Матильда де Ла-Моль счита­ет, что «мысль Жюльена не пойдет по избитой тропе, проложенной посредственностью». «Я избираю,— говорит она,— себе человека с характером и безграничным честолюбием. Чего ему недостает? Дру­зей, денег? Я дам ему и то и другое». Дамы, которые появлялись на жизненном пути Жюльена, способствовали тому, что он узнавал людей общества, но своих взглядов не менял. Вопросы к учащимся.

а)      Постиг ли Жюльен науку вхождения в общество, которую преподала ему Матильда?

б)      Что значила каждая из женщин для Жюльена?

2. Слово учителя о последних главах романа.

После покушения на госпожу Реналь Жюльен терзается, считая свое преступление по отношению к ней чудовищным. Однако он гово­рит на суде: «Но, будь я и менее виновен, я вижу здесь людей, которые пожелают наказать и раз и навсегда сломить в моем лице эту породу молодых людей низкого происхождения, задавленных нищетой. Меня ждет смерть; она мной заслужена».

Жюльен думает о том, что ждет его. Отношения с Богом у моло­дого служителя всегда были трудными. Думая о герое Франции Дан­тоне, Жюльен вспомнил, что тот дрогнул у эшафота. Жюльен чувст­вовал в себе мужество умереть достойно и отказался от апелляции. Он просит госпожу Реналь, которая хотела обратиться к королю: «Твоя выходка еще более обозлит этих состоятельных, а главное, умеренных людишек, которым живется так легко... Не будем посме­шищем для всего света».

Вскоре Жюльен Сорель был казнен, Матильда похоронила голову возлюбленного в пещере, которую он выбрал для себя сам.

IV.   ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

V.     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Ответить (письменно) на вопросы.

Что в жизни главное для Жюльена Сореля?

Какие положительные и отрицательные черты характера при­сущи Жюльену?

В чем проявляется закономерность его поступков?

Какой выбор сделал Жюльен и как он к нему пришел?

Как в душе и в жизни Жюльена Сореля распределены «крас­ное» и «черное»?


                                                            ЧЕРНОЕ                          КРАСНОЕ


                                                              смерть                         жизнь поиск себя

                                                             корысть                          жажда подвига

                                                           тщеславие



Продолжите дальше...

Какие сословия показаны в романе «Красное и черное»? (Дво­рянство — власть в их руках; священнослужители — католи­ческая церковь является влиятельной силой в обществе; бур­жуазия — пытается вернуть свои позиции.)

Каково ваше отношение к Жюльену Сорелю, считаете ли вы его личностью? Кто из героев русской литературы похож на Жюлье­на Сореля?

Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: иностранная литература, конспект урока, в помощь учителю, произведение, Роман, писатель, зарубежная литература, методическая помощь
Просмотров: 9727 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/6
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0