Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 07.05.2024, 04:53:51
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Стендаль "Красное и черное".Творческая история, проблематика, композиция и стиль романа. Испытания Жюльена Сореля. Суд
11.10.2010, 13:45:19
Стендаль. «Красное   и   черное».

Творческая   история,   проблематика,   композиция   и   стиль   романа. Испытания   Жюльена   Сореля:   Верьер,   Безансон,    Париж.   Судьба Человека   1793   года   в   буржуазном   обществе.

Цель:     Познакомить     учащихся     с     историей     создания     романа,     его основным      конфликтом (Жюльен  Сорель - общество): дать характеристику    образу    Ж.   Сореля    и    общества,    которое    его окружало,   выяснить   причины   их   конфликта.

Типы:    а)  урок - семинар;

            б) комбинированный урок.

Подготовка    к    уроку:    Для    индивидуально - групповой    роботы    можно предложить   подобрать   цитаты   соответственно   к   основным   «ступенькам» жизни    Жюльена    Сореля:    Верьер,    Безансон,    Париж;    или    обговорить проблемные   вопросы:

1.   Портрет    и   внутренний   мир   героя.

2.   Испытания,    которые    поджидают   Сореля     на   каждом    этапе    своей жизни.

3.   Выбор   жизненного   пути.

4.   Любовь   в   жизни   Сореля.

5.   Борьба   в   душе   Сореля.

6.   Судьба   человека   1793 года (обобщающий   вопрос).

Материалы   к   урокам.

Роман «Красное и черное» увидел свет в 1830 году. Сюжетной канвой к нему в определенной мере послужил криминальный процесс Антуана Берте. Но, безусловно, роман Стендаля является художественным произведением, а не хроникой упомянутого процесса. В широком историческом значении в романе отражен переход Франции к бесславному периоду Реставрации, когда для необеспеченных демократических кругов общества исчезла возможность использования энергии и способностей в общественной жизни, несбыточности их стремлений   и   надежд.

Роман «Красное и черное» - это роман - исследование, направленный против тирании государственной власти, религии, привилегий от рождения, кастовости, богатства. В центре - конфликт талантливой личности с буржуазным обществом. Такие творческие задания определяют и систему образов, которая является художественным отображением тех социальных условий, которые окружают главного героя:

-   жители провинции: дворяне - де Ренале, буржуа - Вально, Фу­ке, духовенство - аббат Шелан, мещанство - Сорели, полковой лекарь армии   Наполеона   и   судья;

-     духовенство Безансона - семинаристы, аббаты Пирар, Фрилер, епископ;

-   аристократия   Парижа - маркиз   де   ля   Моль   и   гости   его   салона.

Такая система образов дает возможность широко осветить жизнь и конфликты тогдашней Франции. А это, в свою очередь, обусловило особенности   композиции   романа.

Произведение построено в традициях романа «единого героя», но это нисколько не мешает Стендалю даль широкую картину социальной жизни. Специфика произведения состоит в том, что, будучи социально - психологическим романом, он сохраняет черты характера романа воспитания: четко очерченную главную фигуру героя,   который   познает   мир.

Психологизм Стендаля построен на конфликте чувств и разума, борьбы между ними. В Сореле будто соединились две личности, од­на - действует, а другая за ней наблюдает. Подобный самоанализ -непременный   атрибут    реалистического   романа.

Главным героем романа является Жюльен Сорель. Впервые мы встречаемся с ним на лесопилке. Вместо того, чтобы внимательно следить за работой «пилки», он читает книгу. Ничего не могло причинить старому Сорелю большей обиды, он еще так - сяк мог простить Жюльену его деликатную стать, не приспособленную для физического труда, непохожесть на старших сынов; но эта страсть к чтению была ему непонятна, сам он читать не умел. Даже красноречивый портрет юноши (первая оппозиция, конфликт: неграмотный   отец - плотник   и   сын   с   книгой    в   руках).

«...Это был скромный, невысокого роста юноша 18 или 19 лег, с неправильными, но тонкими чертами лица и орлиным носом. Боль­шие черные глаза, которые в минуты покоя блестели мыслью и огнем, теперь горели самой лютой ненавистью. Темно каштановые волосы росли так низко, что почти закрывали лоб, и в минуты гнева придавали злые выражения. Среди бесконечно разнообразных человеческих черт не найдется, наверное, других, обозначенных такой разительной своеобразностью. Его гибкий и стройный стан свидетельство­вал скорее о легкости, чем о силе. Еще с детства его чрезвычайно бледное и задумчивое лицо вызывало у отца предчувствие, что сын его не долго протянет на этом свете, а если и выживет, то будет обузой для семьи. Все домашние презирали его, а он ненавидел своих братьев и отца. В праздничных играх на городской площади он   всегда   был   битым...»

 

Портрет Сореля, его внешняя неординарность открываю! нам глубокий    внутренний    мир   юноши.

Жюльен Сорель человек «разительно своеобразный». Контраст, заложенный в названии «Красное и черное», - встает с первых страниц романа, как любовь и ненависть, жизнь и смерть, красота и уродст­во.

Жюльен Сорель, который увлекается Наполеоном, «вдруг перестал говорить о нем: он заявил, что хочет стать священником». Для этого Жюльен   берет   уроки   у   доброго   старого   кюре.

«Кто бы мог подумать, что это юное, почти девичье лицо, такое бледное и ласковое, таило непоколебимую решимость вытерпеть какие угодно   муки,   лишь   бы   только   пробить себе   дорогу».

А    что    такое    «пробить    дорогу»?    Для    Жюльена    это    значило, прежде   всего,   вырваться   из   Верьера;   он   ненавидел   свою   родину.  

Что подталкивало   его   к   такому   решению?   Почему   он   выбрал   себе   именно этот   путь?

С раннего детства у него были минуты необычного вдохновения. Он с наслаждением окунался в мечты, представляя, как его будут знакомить с парижскими красавицами, а он сумеет привлечь их внимание каким - то необычным поступком... На протяжении многих лет не было, кажется, в жизни Жюльена ни одной минуты, когда бы он не повторял себе, что Бонапарт, никому не известный бедный лейтенант, стал властелином мира с помощью только своей шпаги. Эта мысль утешала его в несчастьях, которые казались ему ужасными,   и   подкрепляла   его   радости,   когда   было   чему   радоваться.

Строительство церкви и приговоры мирового судьи открыли ему глаза:

«Когда Бонапарт заставил говорить о себе, Франция боялась иноземного вторжения; военные доблести были необходимы, и они были в моде. А теперь священник в 40 лет получает зарплату в 100 тысяч франков, то есть в трое больше, чем прославленные генералы Наполеона. Священникам нужны люди, которые бы помогали им. Вот и этот мировой судья, такая святая голова, такой раньше честный старый, - а от страха не угодить молодому 30 лет викарию позорит себя.   Нужно   стать   служителем   культа».

Итак, к этому выбору Жюльена подталкивает возможность сделать   карьеру.

Стремление достичь высокого положения, вырваться из ненавистного окружения подталкивает Сореля на путь карьерных испы­таний,   тот   путь,   где   люди   все   время будто сдают   экзамены.

Ж. Сорель, плебей по происхождению, вступает в борьбу с обществом, в котором для него закрыты двери. Жюльен чужой окружающему его социальному обществу. Это определило характер конфликта   и   трагический   конец   борьбы.

В характере Жюльена резко подчеркнула склонность к глубокому самоанализу, потребность старательно взвешивать свои желания и действия,   что   определено   его   шатким   положением.

Он, сын плотника, мечтает подняться по иерархическим ступеням общества - из Барьера - в Безансон, потом - в Париж. На каждой из ступенек он проходит проверку знаний и мужества, находчивости, вы­держки, светских манер, своеобразные экзамены на восприятия законов окружающего   общества,   его   морали,   норм   поведения.

Первый из своих жизненных экзаменов Сорель сдавал в Верьере, в семье де Реналей, где он удивил всех знанием Нового Завета и господина де Реналь, который «посматривал на жену с видом победителя», и детей, что «таращили глаза», и пана Вально, владельца нормандских лошадей, и пана Жарко де Можирона, супрефекта округи; эта сцена закрепила за Жюльеном право на звание «господин»,     «даже     слуги     не     осмеливались     ему     отказать     в     этом».

Итак,     первое     отличие звание    «господин»,    даже__из    уст   богачей_и слуг.   Первый   шаг   сделан.

Его друг, Фуке, который занимался торгами на подряде, предло­жил Жюльену стать компаньоном, чтобы вести расчеты и зарабатывать деньги, потому что «Фуке был высокого мнения об образовании и удаче Жюльена». Но эта пропозиция была не приемлема для Жюльена, она не увязывалась с его честолюбивыми планами. Его ох­ватила грусть. И, чувствуя, что Фуке «надеется иметь товарища, ко­торый его никогда не покинет», «этот юноша, для которого лицеме­рие и непреклонность к людям были обычным способом пробивать себе дорогу, теперь не мог представить и мысли о наименьшей не -деликатности   к   человеку,   который   его   любит».

Это очень важная деталь к пониманию души Жюльена - он не мог   предать   друга   и   не   был   способен   на   подлость   ради   карьеры.

Но вдруг Жюльен предал: он нашел повод отказаться. Вот этот повод: сомнение, сбережется ли хоть искра священного огня, необходимого для того, чтобы получить славу ( ! ), за эти 7 или 8 лет   заработков?

Сможет ли Жюльен пробить себе дорогу, есть ли у него та сила, тот огонь, который вдохновляет на великие дела? Это сомнение, само по себе, мучило его, потому что он считал, что великие   люди   не   чувствуют   сомнений.

Таким образом, первый свой экзамен Жюльен выдержал с честью.    Бой   за   жизнь,    карьеру,   положение   продолжался.

При поступлении в семинарию Сорель сдавал своеобразный экзамен аббату Пирару. Разговор был на латинском. Выражение глаз аббата   постепенно   становилось   менее   суровым.

И правда, если бы не правила необычайной суровости, которых аббат     Пирар     придерживался     вот   уже      15     лет     относительно     своих

учеников, которых он обучал теологии, ректор семинарии расцеловал бы Жюльена во имя логики, настолько его ответы были четки и честны.

В семинарии Жюльен вызвал всеобщее любопытство. Духовником он выбрал себе аббата Пирара ( «Все первые шаги нашего героя, уверенного в том, что он действует очень осторожно, были такие же неосмотрительные, как выбор духовника»). Введенный в заблуждение самоуверенность, свойственной людям с пылкой фантазией, он принимал свои намерения за факты, а себя - за непревзойденного ли -цемера. Его ослепление приводило к тому, что он даже укорял себя за успехи в этом искусстве: «К сожалению, это единственное мое оружие, - говорил он себе, - в другую эпоху я зарабатывал бы себе хлеб делами, что говорили бы сами о себе перед лицом врага». Но никакая маскировка не помогала: по мнению семинаристов, он совер­шил самый страшный грех ( ! ): мыслил, рассуждал самостоятельно, вместо   того,   чтобы   слепо   подчиняться   авторитету.

Стендаль четко проследил тенденцию, которая существовала до конца столетия: новому обществу были не нужны сильные личности, а все больше бездумные исполнители, потому что человек «93 года» занимал   в   обществе   место   «белой   вороны».

Жюльен не мог разгадать хитрости священников - экзаменаторов, которые поймали его на том, что считалось не достойным священника, - на знании светской литературы. И вместо ожидаемого и заслуженного   первого   номера - последний.

Таким образом, Жюльен не может быть первым в обществе, которое требует слепой покорности, ограниченности, он не нужен своему обществу на первом месте, как не нужен ему человек с собственными мыслями. Парадокс: учебное заведение, цель которого - давать   знания,   карает   семинариста   именно   за   них.

Следующий экзамен Жюльена состоится уже в Париже. Писатель проводит героя через испытание роскошью, знанием манер (салон мар­киза де Ла Моль). Наш герой, испуганный вначале, полностью пришел   в   себя   в   беседе   о   Горации.

Отвечая, Жюльен высказывал свои собственные мысли и настолько   поборол   свою   робость, что   показал   своеобразие   мыслей.

Оппонентом Жюльена был член Академии Написаний. Убе­дившись, что юноша прекрасно знает литературу, он уже не боялся вынудить его краснеть. В запале дискуссии Сорель, наконец, забыл о роскошном убранстве столовой и начал высказываться о латинских поэтах оригинально. Как честный человек, академик отдал должное молодому секретарю: «образованный человек». Контраст внутреннего и внешнего, чувств и воли, решимости пробить себе дорогу заставляет аристократов отдать должное этому юноше, воспринимать его ум, мысли,   способности.

Если в аристократической гостиной дворца де Ля Молей все казалось Жюльену необычным, то и сам этот бледный юноша в чер­ном костюме оставлял дивное впечатление на тех, кто изволил заме­чать   его,   так   как   какая-то   новая   мысль    казалась   тут   нетактичной...

Маркизу нравилась работоспособность, молчаливость нового секретаря. И потихоньку он передал Жюльену все сложные и запуганные   дела.

И последний экзамен, который сдал Жюльен в своей жизни, был на человечность, честность, открытость, это был выбор между жизнью   и   смертью.

Человек разумный, одаренный, наделенный сильной волей, решимостью, который все время борется с собой, затискивая себя в рам­ки потребностей, Сорель, рожденный в героическое время с героической душой, не может до конца изменить себе. Он выбирает смерть, а вместе с ней любовь, нежность, искренность, откровенность. Он   утверждает   себя,   как   человек.

Вот   его   речь:

- Господа   присяжные!

Страх перед человеческим презрением, который, казалось мне, я смогу перебороть перед смертью, заставляет меня взять слово. Я не имею чести принадлежать к вашей касте, господа, в моей личности перед вами крестьянин, который восстал против своего низкого положения.

Я не прошу у вас ни какой милости, - продолжал Жюльен более твердым голосом. - Я не имею радужных надежд, меня ждет смерть, и это будет справедливо. Я совершил покушение на жизнь женщины, достойной глубочайшего уважения. Госпожа де Реналь была для меня почти матерью. Преступление мое ужасно, и совершенно оно было умышленно. Итак, господа присяжные, я засужил смерть. Но, если бы я был менее виноват, я вижу тут людей, которые не задумываясь над тем, что молодость моя заслуживает сочувствия, хотят покарать в моем лице и навсегда сломить тех юношей, которым посчастливилось получить образование, вследствие чего они осме­лились проникнуть в общество, которое на языке чванливых богачей зовется   высшим   светом.

Вот в чем, господа, состоит мое преступление, и он будет покаран тем суровее, что, по сути, меня судят люди, не равные мне. Я не вижу тут на скамье присяжных не одного зажиточного крестьянина,   а   только   одних   возмущенных   буржуа...

Глубоко   символична   деталь:   Ж.  Сорель   называет   аристократию   не классом,   а   именно   кастой,   подчеркивая    ее   замкнутость. Сравним:

Каста — ( перен. ) - Замкнутая социальная группа, ревниво оберегающая   свою   отделенность   и   привилегии.

Социальное положение   -  социальная группа людей   с закрепленными   законом    наследственными   правами   и   обязанностями.

Преступление Ж. Сореля состоит в восстании против низкого своего положения, в намерении разорвать границы высшей касты, доказать своим умом, талантом, способностями, что он заслуживает лучшей судьбы, что он может сделать карьеру. Но законы касты суровы, они не прощают «восставшим плебеям» их сверхмерное честолюбие,   гордость,   страсти,   любовь.

Выстрел в госпожу де Реналь был выстрелом в самого себя, так как Жюльен больше не мог прятать ненависть к окружающему обществу,   не   мог   быть   одиноким,   не   мог   лицемерить.

С очищенной и обновленной душой встает перед нами в конце романа    «человек   93 - го   года» - Жюльен   Сорель.

Контрольные   вопросы:

1.   Почему   роман   имеет   подзаголовок   «Хроника   XIX   столетия»?

2.   Особенности   индивидуально - авторского   стиля   Стендаля.

3.   Рассказать   об   основных   экзаменах   в   жизни   Сореля.

4.    Кто   такой   «человек   93 - го   года»?   Почему   он   стал   лишним   для своего   общества?

Домашнее   задание.

Подготовиться       к    уроку - семинару    на    тему    «В    чем    причины трагедии   Ж. Сореля»?    Для   этого   подготовить   ответы   на   вопросы:

-   экзамены   Ж. Сореля;

-   выбор   жизненного   пути:   чему   Сорель   отдает   предпочтение;

-   борьба   в   душе   героя:   моральный   долг   и   любовь;

-   в   кого   стрелял   Сорель?   Отголосок   его   выстрела;

почему     на     судебном     процессе     Сорель     выбрал     для     себя смертный   приговор.

Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: зарубежная литеоатура, методическая помощь, писатель, Роман, произведение, в помощь учителю, конспект урока, иностранная литература
Просмотров: 5784 | Загрузок: 956 | Рейтинг: 5.0/12
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0