Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 23.12.2024, 02:25:19
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Стихи и загадки: что можно обнаружить в поэтических текстах
20.12.2010, 10:21:17

Цель урока: первый  опыт знакомства с особенностями поэтического текста.

Задачи урока: работа с понятиями «рифма», «поэзия», «проза» без введения четких определений; примеривание речевой характеристики к разным литературным персонажам  ( на примере стихотворения Д. Хармса); подбор названия к произведению; работа с загадкой как с малой стихотворной формой

 

1.  Приветствие.

Учитель 

-Интересно, как проходило ваше пробуждение сегодня? Почему вас так трудно будить? А что вам снилось?

               (Дети рассказывают о том, что им сегодня снилось.)

-Интересны ваши сны. Послушайте историю, которую я однажды услышала.

                       На розовой лошадке

                       Как здорово кататься,

                       А лучше на мустанге

                       По прериям промчаться.

                      

                        А лучше на верблюде

                        Пустыню бороздить,

                        А лучше на акуле ,

                        Как царь морской проплыть.

 

                        С пиратами сразиться

                         На черном корабле,

                         Добычею делиться

                          В каюте на столе.

                         

                          Как здорово кататься

                          На розовой лошадке,

                          Осталось мне подняться

                           С тепленькой кроватки.  

             

Учитель      

-Что самое приятное в снах? А что самое неприятное? Что делают ваши мамы, чтобы вы поскорее проснулись?

Дети     -Включает телевизор.

                   -Говорит ласковые слова.

                   -А моя мама брызгает на меня  водой!

Учитель  

-Я знаю еще один способ. Им воспользовался герой стихотворения Даниила Хармса.

-Тише! Видите, мальчик спит. Познакомьтесь с текстом, почитайте тихо.

         

2.   Самостоятельное чтение детьми стихотворения.

3.    Проверка восприятия.

-Интересно, почему люди говорят «сладко спит»? Не все же по утрам едят варенье? Кому из вас варенье помогло бы победить дремоту?                                                                                                        

Дети   - А мне мама даже шоколадку давала. Я сразу же проснулся.

4.  Ролевое    чтение стихотворения.                                                                                         

-При чтении вы должны убедить слушателей, что именно вы- сластена. Нужно так читать, чтобы

все поняли, от имени какого героя вы говорите. Называть его сразу нельзя!

 

          (Дети читают голосами Винни - Пуха, Людоеда, Карлсона, Буратино)

 

-Что делают люди после пробуждения и приветствия? Правильно, зарядку. Ну, что - же, начнем!

                                                       

5.  Физминутка

6.  Восстанавливание загадок

Учитель     -Зарядка бывает для рук, ног…А для ума бывает? Как ее сделать? А ответ мы найдем на странице 13.                                                                                                                                    

(Дети по рифмам составляют и отгадывают загадки,вспоминают свои загадки и предлагают их всему классу.)                                                                                                                                                   

Учитель       -Ребята, посмотрите на рисунок .Что здесь происходит?                                                                   

                      -Тут спортсмен поднимает стопки с книгами, как гантели.                                                             

                      -А котята тащат ему гири с загадками.                                                                                           

Учитель       -А как вы думаете, зачем спортсмену такие странные спортивные снаряды ?                            

                     -Человек должен быть не только сильным, но и умным!                                                              

                      -Он должен эти загадки разгадать и тогда это будет зарядка для ума.        

Учитель       -Прочитайте совет Виктории Юрьевны (автора учебника)                                                 

                        (Дети  читают совет, в котором предлагается носить тяжелые стопки книг про спорт из библиотеки домой и обратно)                                                                                           

Учитель       -Будем следовать этому совету?                                                                                            

                      -Нет! Книги нужно сначала прочитать, а потом уносить в библиотеку.                     

Учитель        -Книжки нужно брать стопками?                                                                                             

                      -Нужно взять только одну книжку ,а потом, в следующий раз-другую.                  

Учитель       -Что означает слово «библиотека» ?                                                                              

                     -Это где много книг.                                                                                                                               

Учитель       -Слово «библиотека» означает «собрание» книг.                                                                                

7. Работа над отрывком из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»                              

Учитель        -А теперь к водным процедурам! На какой странице мы «умоемся»? (стр.12)

                       «Ныряем в текст»!                                                                                                               

Самостоятельное чтение отрывка.                                                                                    

Учитель        -Прежде,чем мы начнем читать вслух, давайте определимся, как следует читать                       стихотворение?                                                                                                      

Дети             -Задорно, весело!                                                                                                                            

Учитель        -Узнали стихотворение?

Чтение отрывка вслух.                                                                                                                 

8. Физминутка

Работа с архаизмами.                                                                                                            

Учитель       -Какие слова уже сейчас не встречаются?                                                                                          

 Дети            -Лохань, ушат, корыто.                                                                                                                     

Учитель       -Как начинается стихотворение?                                                                                                       

Дети            -Да здравствует мыло душистое…                                                                                         

Учитель      -Это торжественные слова- здравицы в честь чего-то или кого-то.                                           

   А теперь давайте найдем рифмы. (Дети находят рифмы. Порошок- гребешок, душистое- пушистое, лохани- в океане, в ванне, в бане и т. д. )                                                                                      

Ребята ,а можно эти стихи пересказать прозой?                                                                                        

Дети          - Нет, так не получится. Будет некрасиво!           

Учитель    - А, может быть, вы дома попробуете?                                                                                          

Дети             можно стихотворение выучить?                                                                                                       

Учитель     - Хорошо, у кого есть желание, тот может выучить, а остальные пусть попробуют пересказать стихи прозой.             

              
Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, 1-4 классы, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 867 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0