Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 20:32:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Стихотворение А.Блока "Незнакомка"
05.09.2011, 11:31:47

Цель урока: рассмотреть связь картин Врубеля и стихотворения Блока "Незнакомка”, дать анализ стихотворения.

Оборудование: репродукции картин Врубеля, компьютер.

К уроку подготовлены индивидуальные задания:

– Слово о Врубеле и его картинах;
– Предыстория "Незнакомки”;
– Звукопись стихотворения;
– Художественное творчество (авторские иллюстрации) по теме урока.

Ход урока

I. Слово учителя.

Тема города, социальной несправедливости, непривычные для раннего поэта, появляются в последнем разделе I книги А.Блока.

Лирика II тома отразила изменения блоковского мировосприятия. События окружающей жизни вторгаются в сознание поэта. Он изображает сложный, противоречивый мир людских страстей, страданий, борьбы, и ощущает себя причастным ко всему происходящему. В душе автора происходит некое раздвоение. Он замкнут в себе, теряет связь с миром. Память не хочет подчиняться бездушным законам, хранит высоту, красоту идеала. Душа ищет способа восстановления связей с миром. Возникает образ "Незнакомки”.

На протяжении многих столетий художники, поэты, музыканты обращались к образу Незнакомки, прекрасной женщины, идеала. У некоторых он оставался в мечтах, иные переносили свои фантазии на полотна.

Всмотримся в картины известных художников и отметим яркую особенность: образы на них разные, но есть общее – личное, выношенное и выстраданное, что останется на века запечатленным, – прекрасный образ. Слайд 3, 4.

А.Блок нашел свой идеал в картинах Врубеля.

II. Слово о Врубеле (индивидуальное задание).

Гениальный русский художник рубежа XIX–XX веков Михаил Александрович Врубель – мастер универсальных возможностей. Прославившего свое имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре, театрально – декорационном искусстве. Он был известен как автор живописных полотен, декоративных панно, фресок, книжных иллюстраций. Слайд 6–7.

III. Предыстория стихотворения А.Блока "Незнакомка” (индивидуальное задание).

В начале 1906 года Блок написал "Незнакомку”. Стихотворение родилось из скитаний по петербургским пригородам. Молодой литератор Евгений Иванов 9 мая 1906 года записал в своем дневнике рассказ о поездке с Блоком за город. Блок повез его в Озерки – дачный поселок возле станции Финляндской железной дороги. Взявшись быть гидом в этой литературной прогулке по пыльным улочкам дачного поселка, Блок и своему приятелю, и себе доказывал реальность собственных вымыслов. Разумеется, особую, чисто духовную – но все – таки несомненную достоверность описанного им фантастического события. Впоследствии Блок объяснил, где он видел въявь свою незнакомку – оказывается, на картинах Врубеля. Слайд 8–10.

IV. Стихотворение А.А.Блока "Незнакомка”.

  1. Чтение учителем стихотворения.
  2. Анализ стихотворения:
    – Особенности композиции стихотворения (состоит из 13 катренов, само произведение делится на две части: описание реальной обстановки (1–6 строфы) и часть, связанная с появлением Незнакомки (7–12 главы). Обе части объединены чувствами, отношениями лирического героя к изображаемому. Стихотворение построено на контрасте картин и образов, противопоставленных и отраженных друг в друге).
    – Определить ключевые образы мира реального и отношение к ним автора.
    А) рестораны, горячий воздух, окрики пьяных, дух весенний и тлетворный;
    Б) пыль, скука, крендель, детский плач;
    В) вечер, шлагбаумы, канавы, испытанные остряки с дамами;
    Г) озеро, уключины, женский визг, в небе диск;
    Д) вечер, стакан-друг, влага терпкая и таинственная;
    Е) соседние столики, сонные лакеи, пьяницы с глазами кроликов.
    – Что можно сказать об этом мире и отношении к нему автора?

Вывод 1. Перед нами картина разнузданной пошлости, которая заражает все вокруг. Обстановка нагнетается и при помощи режущих звуков. Даже луна становится бездушным диском, как и шутки испытанных остряков.

– Каким предстает мир мечты, мир воображаемый? Назовите его ключевые образы.
А) вечер, час назначенный, сон, девичий стан, шелка;
Б) духи, туманы, одна;
В) древние поверья, шелка, шляпа с перьями, узкая рука в кольцах;
Г) вуаль, берег, даль;
Д) тайны, солнце, душа, излучины, вино;
Е) перья страуса, мозг, очи, берег.
– Что можно сказать о лексическом пласте 2-й части?

Вывод 2. Лексика высокая, ритм завораживающий. Здесь возникает заглавный образ – Незнакомка. Стремительно врывающаяся, она как бы застывает в раме окна. В дальнейшем действие характеризует лишь лирического героя.

Образ Незнакомки исполнен поэтической прелести. Она чужда окружающей реальности.

Одиночество Незнакомки и лирического героя выделяет их из толпы, притягивая друг к другу.

Красота, истина, поэзия оказываются в неразделимом единстве.

V. Звукопись стихотворения.

Интересный подход в решении задачи создания образного строя использует А.Блок.

В 1-й части стихотворения умышленное нагромождение труднопроизносимых согласных звуков. Слайд 11. Лексика этой части подчеркнуто "заземлена”, оценки носят отрицательный характер.

Отличие 2-й части от 1-й видно уже на уровне звуков. Поэт сводит к минимуму трудные согласные, отдавая предпочтение сонорным звукам.

Появление героини сопровождается редкой по красоте аллитерацией и ассонансами, создающими ощущение легкости образа. Слайд 12.

VI. Заключение.

Авторские работы ученицы Седаковой Лены – "Какой я себе представляю "Незнакомку” А.Блока”. Слайд 13–16.

VII. Домашнее задание. Выучить стихотворение.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Вилли | Теги: урок русской литературы в школе, открытый урок, русская литература, для учителя, конспект урока, скачать бесплатно, презентация powerpoint
Просмотров: 1383 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0