школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Пятница, 09.12.2016, 18:21:43

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

СТИХОТВОРЕНИЕ Ю. ТУВИМА "ПТИЧЬЕ РАДИО"
14.09.2011, 10:09:38

Цели:

Познакомить учащихся с книгой Юлиана Тувима «Птичье радио»; поддерживать и развивать интерес к зарубежной литературе; развивать навыки вырази­тельного чтения, чтения по ролям; воспитывать це­ленаправленность в выборе книг для чтения.

Оборудование:

Портрет Ю. Тувима, карточки с междометием «Ох» разного цвета, книги для выставки: Ю. Тувим «Птичье радио», С. Михалков «Песенка друзей», журнал «Мур-зилка».

ХОД УРОКА

Слово учителя (с элементами беседы)

Сегодня мы с вами тоже будем радиослушателями в передаче по книге «Птичье радио». Показывает книгу.

Эта книга-сборник стихов польского поэта Юлиана Тувима.

Показывает портрет.

Учитель

Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения Ю. Ту­вима «Птичье радио». Читает стихотворение.

Ю. Тувим написал для детей замечательные и поучительные стихи, а перевел их с польского языка на русский всем извест­ный писатель С. Михалков. Я уверена, что со стихами Ю. Туви­ма вы уже знакомы. Сейчас я проведу краткую радиопереклич­ку по книге «Птичье радио», и многие из вас услышат давно известные вам строки.

Краткий обзор произведений, вошедших в сборник Ю. Тувима «Птичье радио».

Учитель читает «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Демонстрирует иллюстрации к стихотворению.

В этом письме Ю. Тувим призывает детей соблюдать личную гигиену: умываться, купаться, быть всегда чистыми. А вот еще одно стихотворение — «Азбука».

Демонстрация иллюстрации к стихотворению.

В стихотворении говорится о том, что буквы должны распо­лагаться в определенном порядке, тогда не будет никаких не­приятностей.

Послушайте стихотворение «Про Янека».

Это стихотворение о том, что надо быть всегда собранным, думать о том, что ты делаешь, иначе окажешься в глупом поло­жении.

В начале урока мы услышали призыв, который помог стать нам на сегодняшнем уроке радиослушателями. По этому стихотворению Ю. Тувима «Птичье радио» и назван был весь сборник.

В сборнике есть еще одно интересное стихотворение — «Где очки?».

А на разборе одного стихотворения Ю. Тувима мы остановим­ся более подробно. Название его вы отгадаете сами по загадкам, которые я вам сейчас загадаю.

По мере отгадывания детьми загадок учитель выкладывает на стол ово­щи в том порядке, в каком они упоминаются в стихотворении.

1) Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картошка.)

2) Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи. (Капуста.)

3) За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (Морковь.)

4) Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладони

Бусинки — дробинки. (Горох.)

5) Над землей — трава,

Под землей — алая голова (Свекла.)

Как одним словом назвать эти слова? (Овощи.) (Затем учитель читает стихотворение «Овощи» и зада­ет вопросы.)

Учитель

О ком и о чем говорится в стихотворении? (О хозяйке, кото­рая принесла с базара овощи и сварила из них суп.) Какие овощи главные в этом стихотворении? (Картошка, капуста, морков­ка, горох и свекла.)

Ученики отвечают, учитель еще раз указывает порядок перечисления овощей в стихотворении.

Теперь подумайте, какое маленькое слово нам встречается чаще всего? (Ох.)

Слова открывают на доске.

Какой знак стоит после этого слова? (Восклицательный.) Значит, как будем читать? (С особым выражением.)

Еще раз читают стихотворение. Дети, пользуясь разноцветными кар­точками, делают вывод, что в первом случае хозяйка устала, поэтому «ох» нужно читать, тяжело вздохнув, и усталость показать синим цветом, во втором случае овощи спорят, и читать нужно укоризненно, выражая не­удобство, показывают это красным цветом, в третьем случае хозяйка тру­дится, ей легко и весело — это зеленый цвет, в четвертом случае овощи сварились, и читать можно с приятным облегчением, что обозначим жел­тым цветом.

Учитель

Теперь прочитаем стихотворение по ролям. Что это значит? (Значит, читать выразительно, показывая голосом, что вы­ражает слово «ох» в соответствии с цветом на карточках.)

Повторяем:

ОХ — устало,

ОХ — укоризненно,

ОХ — весело, задорно,

ОХ — облегченно.

Учитель читает за хозяйку, ученики — повторяющиеся строки.

Учитель

Вот такое замечательное стихотворение мы прочитали с ва­ми. Казалось бы, оно состоит из одних и тех же слов, однако сколько эмоций мы смогли выразить, рассказывая о простых овощах, встречающихся каждый день, при помощи одного ма­ленького слова.

Итоги урока Учитель

Вот и подошла к концу наша короткая радиопередача. С ка­ким новым поэтом она нас познакомила? (Ю. Тувимом.) Какие стихи вы запомнили? (Ученики перечисляют.) Какое стихотво­рение заставило нас почувствовать усталость, удивление, об­легчение, стать веселым, задорным? (Овощи.) Понравилась ли вам эта радиопередача?

Чему нас научила такая « радиопередача»? Чтобы узнать мно­го полезных советов, которые пригодятся в нашей жизни, нуж­но поближе познакомиться с произведениями Ю. Тувима.

Для этого нужно найти сборник стихов Ю. Тувима, прочитать стихи, а те, которые больше всего понравятся, выучить наизусть.

Найти стихи Ю. Тувима можно также в книге С. Михалкова «Песенка друзей» и в журнале «Мурзилка».

Домашнее задание

В следующем выпуске радиопередачи вы назовете сами, ка­кие стихи Ю. Тувима понравились больше всего, и пришлите свои рисунки к этим стихотворениям.

Спасибо, ребята, за ваше внимание!

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Вилли | Теги: нестандартный урок, открытый урок, конспект урока, скачать бесплатно, Уроки в начальных классах, начальная школа, в помощь учителю младших классов
Просмотров: 1051 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0