Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 19.04.2024, 23:33:40
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

СТИХОТВОРЕНИЕ Ю. ТУВИМА "ПТИЧЬЕ РАДИО"
14.09.2011, 10:09:38

Цели:

Познакомить учащихся с книгой Юлиана Тувима «Птичье радио»; поддерживать и развивать интерес к зарубежной литературе; развивать навыки вырази­тельного чтения, чтения по ролям; воспитывать це­ленаправленность в выборе книг для чтения.

Оборудование:

Портрет Ю. Тувима, карточки с междометием «Ох» разного цвета, книги для выставки: Ю. Тувим «Птичье радио», С. Михалков «Песенка друзей», журнал «Мур-зилка».

ХОД УРОКА

Слово учителя (с элементами беседы)

Сегодня мы с вами тоже будем радиослушателями в передаче по книге «Птичье радио». Показывает книгу.

Эта книга-сборник стихов польского поэта Юлиана Тувима.

Показывает портрет.

Учитель

Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения Ю. Ту­вима «Птичье радио». Читает стихотворение.

Ю. Тувим написал для детей замечательные и поучительные стихи, а перевел их с польского языка на русский всем извест­ный писатель С. Михалков. Я уверена, что со стихами Ю. Туви­ма вы уже знакомы. Сейчас я проведу краткую радиопереклич­ку по книге «Птичье радио», и многие из вас услышат давно известные вам строки.

Краткий обзор произведений, вошедших в сборник Ю. Тувима «Птичье радио».

Учитель читает «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Демонстрирует иллюстрации к стихотворению.

В этом письме Ю. Тувим призывает детей соблюдать личную гигиену: умываться, купаться, быть всегда чистыми. А вот еще одно стихотворение — «Азбука».

Демонстрация иллюстрации к стихотворению.

В стихотворении говорится о том, что буквы должны распо­лагаться в определенном порядке, тогда не будет никаких не­приятностей.

Послушайте стихотворение «Про Янека».

Это стихотворение о том, что надо быть всегда собранным, думать о том, что ты делаешь, иначе окажешься в глупом поло­жении.

В начале урока мы услышали призыв, который помог стать нам на сегодняшнем уроке радиослушателями. По этому стихотворению Ю. Тувима «Птичье радио» и назван был весь сборник.

В сборнике есть еще одно интересное стихотворение — «Где очки?».

А на разборе одного стихотворения Ю. Тувима мы остановим­ся более подробно. Название его вы отгадаете сами по загадкам, которые я вам сейчас загадаю.

По мере отгадывания детьми загадок учитель выкладывает на стол ово­щи в том порядке, в каком они упоминаются в стихотворении.

1) Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картошка.)

2) Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи. (Капуста.)

3) За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (Морковь.)

4) Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладони

Бусинки — дробинки. (Горох.)

5) Над землей — трава,

Под землей — алая голова (Свекла.)

Как одним словом назвать эти слова? (Овощи.) (Затем учитель читает стихотворение «Овощи» и зада­ет вопросы.)

Учитель

О ком и о чем говорится в стихотворении? (О хозяйке, кото­рая принесла с базара овощи и сварила из них суп.) Какие овощи главные в этом стихотворении? (Картошка, капуста, морков­ка, горох и свекла.)

Ученики отвечают, учитель еще раз указывает порядок перечисления овощей в стихотворении.

Теперь подумайте, какое маленькое слово нам встречается чаще всего? (Ох.)

Слова открывают на доске.

Какой знак стоит после этого слова? (Восклицательный.) Значит, как будем читать? (С особым выражением.)

Еще раз читают стихотворение. Дети, пользуясь разноцветными кар­точками, делают вывод, что в первом случае хозяйка устала, поэтому «ох» нужно читать, тяжело вздохнув, и усталость показать синим цветом, во втором случае овощи спорят, и читать нужно укоризненно, выражая не­удобство, показывают это красным цветом, в третьем случае хозяйка тру­дится, ей легко и весело — это зеленый цвет, в четвертом случае овощи сварились, и читать можно с приятным облегчением, что обозначим жел­тым цветом.

Учитель

Теперь прочитаем стихотворение по ролям. Что это значит? (Значит, читать выразительно, показывая голосом, что вы­ражает слово «ох» в соответствии с цветом на карточках.)

Повторяем:

ОХ — устало,

ОХ — укоризненно,

ОХ — весело, задорно,

ОХ — облегченно.

Учитель читает за хозяйку, ученики — повторяющиеся строки.

Учитель

Вот такое замечательное стихотворение мы прочитали с ва­ми. Казалось бы, оно состоит из одних и тех же слов, однако сколько эмоций мы смогли выразить, рассказывая о простых овощах, встречающихся каждый день, при помощи одного ма­ленького слова.

Итоги урока Учитель

Вот и подошла к концу наша короткая радиопередача. С ка­ким новым поэтом она нас познакомила? (Ю. Тувимом.) Какие стихи вы запомнили? (Ученики перечисляют.) Какое стихотво­рение заставило нас почувствовать усталость, удивление, об­легчение, стать веселым, задорным? (Овощи.) Понравилась ли вам эта радиопередача?

Чему нас научила такая « радиопередача»? Чтобы узнать мно­го полезных советов, которые пригодятся в нашей жизни, нуж­но поближе познакомиться с произведениями Ю. Тувима.

Для этого нужно найти сборник стихов Ю. Тувима, прочитать стихи, а те, которые больше всего понравятся, выучить наизусть.

Найти стихи Ю. Тувима можно также в книге С. Михалкова «Песенка друзей» и в журнале «Мурзилка».

Домашнее задание

В следующем выпуске радиопередачи вы назовете сами, ка­кие стихи Ю. Тувима понравились больше всего, и пришлите свои рисунки к этим стихотворениям.

Спасибо, ребята, за ваше внимание!

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Вилли | Теги: нестандартный урок, открытый урок, конспект урока, скачать бесплатно, Уроки в начальных классах, начальная школа, в помощь учителю младших классов
Просмотров: 2596 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0