Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 26.11.2024, 11:30:34
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Стресс, его психологические и физиологические основы. Пути выхода из стрессовых ситуаций
16.01.2011, 12:27:22
Цели:

– Познакомить учащихся с понятием «стресс», причинами его проявления и методами выхода из стрессовых ситуаций.
– Сформировать у детей навыки снятия стрессовых проявлений, умения владеть своим эмоциональным состоянием, находить выход из стрессовых ситуаций.
– Воспитать культуру здорового отношения к себе и окружающим.

ХОД УРОКА

Стресс неразрывно связан с эмоциональным состоянием человека и является одним из его самых ярких проявлений. Давайте вспомним: какие эмоции вам известны? («+» – стенические, «–» – астенические.) Что вызывает у вас положительные эмоции? Отрицательные?
Длительное накопление отрицательных эмоций приводит человека к состоянию стресса.
В современной жизни стрессы играют значительную роль. Они влияют на поведение человека, его здоровье, работоспособность, взаимоотношения в семье и с окружающими. Стресс является причиной многих физических (гастриты, язвы, головные и сердечные боли, даже онкологические заболевания) и психических расстройств (раздражительность, неврозы, депрессия, снижение интереса к межличностному общению и пр.).
Что же такое стресс? По определению автора теории стресса, канадского ученого Ганса Селье, стресс – это неспецифический ответ организма на воздействие внешней среды.
Жизнь современного человека не застрахована от стрессов: перегруженность на работе и в учебе, домашние обязанности, сложные межличностные отношения, бытовые проблемы, потоки негативной информации, которые обрушиваются на нас с телеэкранов и из средств массовой информации, вызывают тревогу и неуверенность в завтрашнем дне, – все это крайне отрицательно влияет на физическое состояние человека, его нервную систему, приводит к возникновению стресса. Перефразируя известное выражение, можно сказать:
«Сегодня жить в обществе и быть свободным от стресса нельзя!».
Существует два заблуждения относительно стресса: 1-е – он настигает внезапно, как несчастный случай; и 2-е – стресс – это что-то очень плохое.
На самом деле стресс – это лишь реакция на внешние события, а не эти события сами по себе. И реакция на них очень индивидуальна.
В небольших количествах стрессовая ситуация, как считают ученые, не только не вредит, но даже необходима и полезна, так как мобилизует внутренние резервы организма. Человек становится более собранным, повышается его работоспособность, концентрируется внимание, улучшается память. Такое состояние называется эустресс, или активизирующий стресс. А вы можете привести примеры подобного стресса?
(Например, успехи спортсменов на соревнованиях.)

Когда нервное напряжение становится слишком сильным и затягивается по времени, возникает состояние дистресса – разрушительного, демобилизационного стресса. У человека резко повышается или падает давление, кожа бледнеет, покрывается пятнами, учащается пульс, возникает озноб, сознание сужается. Такой стресс пользы, естественно, не приносит и очень опасен для здоровья.
В последнее время четко прослеживается связь между стрессом и различными заболеваниями. Врачи бьют тревогу: ведь во время стресса организм выделяет гормоны, которые подавляют работу иммунной системы человека и делают его более уязвимым и беззащитным перед болезнями.
Прислушайтесь к себе: такие признаки, как боль, головокружение, усталость, нарушения сна, потеря аппетита, нельзя оставлять без внимания. Это сигнал, что ваш организм перегружен и работает на пределе.
К счастью, не всякая стрессовая ситуация угрожает здоровью. Но научиться владеть собой, уметь достойно выходить из неприятных ситуаций, быть терпимым по отношению к окружающим должен уметь каждый.
Что же является причинами стресса и каковы его симптомы? (Демонстрируются слайды.)
Если вы отметили у себя хотя бы один из перечисленных признаков – значит, надо задуматься: а все ли в порядке в вашей жизни? – обсудить ситуацию с близкими людьми и устранить причины, которые влияют на ваше психофизическое здоровье.
Давайте проведем тест по самооценке вашего психического состояния. Оценивать будем состояние тревожности. Это один из показателей стрессоустойчивости человека. (Работа с тестом на определение тревожности.)
Не стоит думать, что вы сильный человек, а стрессы – это удел слабых. Как раз наоборот – стрессы обычно испытывают сильные, волевые люди. Они ставят перед собой цель и стремятся достичь ее с наименьшими затратами.
Высокий уровень требований к себе вызывает перегрузку организма, что приводит к стрессу. А критичное отношение к себе еще больше усугубляет ситуацию: человек теряет уверенность в себе, боится принять самостоятельное решение, его не покидает чувство вины и т.д.
Заблуждаются также те, кто считает, что при чрезмерном стрессе нужно просто отдохнуть. Большинство из нас уже настолько привыкли к постоянному душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, не осознавая, насколько это опасно.
В нашем стремительном ритме жизни нужно научиться выходить из стрессового состояния. Врачи и психологи предлагают для этого разнообразные способы. Все эти методы дополняют друг друга и направлены на полное или частичное снятие напряжения. Какие формы релаксации вы знаете? (Комплекс физических упражнений, музыкотерапия, ароматерапия, общение с домашними животными (анималотерапия), погружение в себя, чтение любимых книг и т.д.) Философы древности считали, что созерцание природы и приятная музыка успокаивают нервную систему человека, оказывая на него весьма благотворное влияние. Сейчас мы проверим, насколько они правы, и проведем небольшую релаксационную паузу. Садитесь поудобнее, расслабьтесь, примите удобную позу, постарайтесь отключиться от внешних раздражителей. Просто смотрите и слушайте. (Релаксационная пауза.)
Ребята, вы получили удовольствие? Вам понравилось? На этой позитивной ноте продолжим наш урок.

Можно ли избежать стресса и что для этого нужно делать?

Как сказал поэт Н.Заболоцкий, «Не позволяй душе лениться!». Поднимите руки те, кто согласен с этим утверждением. Почему вы солидарны с автором?
(Безделье тоже может вызывать стресс: человек не развивается, он ничего не делает полезного для себя и окружающих, испытывает чувство неудовлетворенности, деградирует как личность. Осознание этого тоже приводит к стрессу.)

Избежать стресса можно. Какие способы предложите вы? Давайте соберем «копилку добрых советов», которые помогут избежать стресса. (На доске собираем «копилку добрых советов». Ребята перечисляют способы, помогающие выйти из стресса, о которых узнали на уроке.)
Смотрите, ребята, оказывается, ваши добрые советы – не что иное, как правила здорового образа жизни, которые рекомендуют врачи и психологи. (Демонстрируются слайды.)
Давайте посмотрим: все ли они совпадают? (Сравнивают свои советы и правила ЗОЖ, приходят к выводу, что «советовали» правильно.)
Одно из правил указывает нам на чувство юмора. Иметь чувство юмора – это замечательно. Человек, который им обладает, меньше подвержен стрессу. Когда мы смеемся, в крови снижается уровень стрессовых гормонов – адреналина и кортизона – и мы действительно испытываем меньше беспокойства. В любых обстоятельствах можно найти смешные стороны. Вместо вопроса «Что плохого в этой ситуации?» спросите себя: «Что в ней смешного?». Хорошие советы по этому поводу дает А.П. Чехов в рассказе «Жизнь прекрасна»: «Жизнь – пренеприятная штука, но сделать ее прекрасной нетрудно. Для этого нужно: 1-е – уметь довольствоваться настоящим; и 2-е – радоваться сознанию, что могло быть и хуже. Когда в твой палец попадает заноза, радуйся, что не в глаз! Если тебя предал друг, радуйся, что предал тебя, а не отечество!».
Проблема большинства людей заключается в том, что они относятся к жизни слишком серьезно. Достаточно спросить себя: «Будет ли это иметь значение для кого-то хотя бы через год?». И если ответ отрицательный, то нет никаких оснований для того, чтобы придавать этому слишком большое значение!
И напоследок я хочу раскрыть вам секретную формулу антистресса. Она состоит из трех принципов:

1. Не волнуйтесь о мелочах.
2.
Помните, что большая часть жизни состоит из мелочей.
3.
Дарите людям радость.

И вы обретете душевный покой, здоровье и благополучие!
Будьте счастливы и здоровы!
Наш урок окончен.

Тест на определение уровня тревожности

Вам предлагается ответить на 10 вопросов. Варианты ответов: «Да», «Иногда», «Нет». Количество баллов – 2, 1, 0 соответственно.

1. Не чувствую в себе уверенности.
2. Часто из-за пустяков краснею.
3. Мой сон беспокоен.
4. Легко впадаю в уныние.
5. Беспокоюсь о еще только воображаемых   неприятностях.
6. Меня пугают трудности.
7. Люблю копаться в своих недостатках.
8. Меня легко убедить.
9. Я мнительный.
10. Я с трудом переношу время ожидания.

Обработка результатов

0–7 баллов – вы не тревожны.
8–14 баллов – тревожность средняя, допустимого уровня.
15–20 баллов – высокая тревожность.

Категория: О Б Ж | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, ОБЖ в школе, ЗОЖ, основы безопасной жизнедеятельности, педсовет, урок ОБЖ, поурочное планирование по ОБЖ
Просмотров: 1563 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0