Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 27.04.2024, 05:56:19
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Строчная буква ч. Слова, обозначающие действия предметов
26.09.2011, 09:13:02

Цели урока:

  • познакомить учащихся с новой  буквой;
  • уточнить представления о словах, обозначающих действия предметов;
  • развивать фонематический слух, работать над культурой речи учащихся;
  • содействовать формированию умения классифицировать слова (выбор оснований для сравнения, классификации языковых объектов) и ставить к ним вопросы; способствовать развитию логического мышления;
  • формировать учебную  самостоятельность;
  • воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.
  • воспитывать умение работать в коллективе, в парах,  чувство взаимопомощи.
Ход урока.

1. Орг. момент.

Прозвенел опять звонок,
Нам пора начать урок.

2. Сюрпризный момент.

- К нам на урок пришёл очень  хороший   …, кто узнаете, отгадав загадку.

Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки.

И мычит бедняга: «Му – у –у!

Шаг я сделать не могу!»

- Это символ этого года –  весёлый бычок.
- Что это за животное – бычок?
- Чем дикие животные отличаются от домашних?
- В какое время года наиболее трудно диким животным?
- Как человек может помочь им?
- Бычок принёс много заданий: сложных, интересных, познавательных. И ему очень хочется узнать, кто из ребят нашего класса умеет трудиться на уроке.

3. Актуализация знаний.

1. На доске буквы: Ж, З, К, Р, Й, Л, Ш, Н, С.
- Что общего между этими буквами?
- Какие из них можно назвать «хитрыми»? Почему?
- Как вы думаете, есть ли ещё в русском языке «хитрые» буквы?

2. Рассмотрите рисунки:                                                                                        Слайд 1.
- Проговорите слова: бабочка, часы, ключ, чашка.
- Что общего в словах? (есть буква ч)
- Какое слово «лишнее»?
-Как вы думаете, почему у бычка поднялось настроение? (тоже есть буква ч)
- Дайте характеристику звуку [ч].
- Может быть кто-то догадался, какая же тема сегодняшнего урока?

4. Формулирование учащимися темы урока.

- Сформулируйте тему и задачи урока, опираясь на слова: познакомиться…
      научится…        Слайд 2.

5. Изучение нового материала.

1. Написание строчной буквы ч, соединений с буквой ч.
- Вспомните правила посадки при письме.
- Почему при письме необходимо следить за осанкой?
- Рассмотрите строчную букву ч и скажите, из каких элементов она состоит?
- В каких ещё буквах есть такие элементы?
Самостоятельная работа в Прописях. (Письмо буквы ч)

6. Физкультминутка.

Отлежал бычок бочок,
Не лежи, вставай, бычок

Свою удаль покажи:

Вместе с нами попляши.
(Музыкальное сопровождение).

Продолжение изучения нового материала.

Прочитайте слова: числа, учитель, счёты, ключ, очи, кочка.                     Слайд 3.
- Значение каких слов вам незнакомо?
- Кто сможет объяснить?
- Что общего в этих словах?
- На какие группы их можно разделить?

3. Игра «Самый внимательный ученик». Вам необходимо как можно быстрее и точнее отвечать на вопросы.
- Назовите слово, в котором меньше всего слогов – ключ;
- Назовите слова, в которых одинаковое количество слогов  - числа, счёты, очи, кочка.
-
Назовите слово, в котором больше всего слогов – учитель;
- Назовите слово или слова, где все согласные звуки твёрдые - .
- Молодцы, даже наш гость удивился, вы были очень внимательными.

4. Запись слов (в парах).
- Выпишите в тетрадь только те слова, в которых есть прописанные соединения букв.

5. Подбор родственных слов.
- Найдите слово, которое мы сейчас редко употребляем, его заменили другим словом в русском языке.
Такие слова в русском языке носят название АРХАИЗМЫ
- Найдите в Прописи другие такие слова.
- Наша задача – образовать слова-названия предметов. (ОЧКИ, ЧЁЛКА, ПЕРЧАТКИ)
- От каких слов образовались эти слова?
- Найдём однокоренные слова и выделим в них корень.
- В написанных словах подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
- Какой вывод мы можем сделать? Какие буквы указывают на мягкость согласных звуков? А каким звукам этого не требуется?

5. Работа с глаголами.
- Ох, запыхался бычок. Решил совсем вас запутать, как вы думаете, ему это удастся?
- Прочитайте слова и найдите «лишнее» слово.                                                             Слайд 4.
- Как называются слова, которые обозначают действия предметов?

Физкультминутка.

Игра «Покажи действие»: Присесть, встать, прыгнуть, шагаем, машем, красный, приседаем, стоять, топать, дом, хлопать, улыбаться.
6. Работа в парах.
- Прочитайте слова. К какой части речи они относятся? Докажите.
- Вставьте эти глаголы в предложения.
- Какое слово подходит и к первому и ко второму предложению?
- В каком значении оно употребляется?
- Какое это предложение? (нераспространённое)
- Попробуйте его распространить, добавить другие слова.

7. Подведение итогов урока.

- Какие задачи мы поставили себе на уроке?
- Справились ли мы с этими задачами?
- Почему буква ч – «хитрая».

8. Рефлексия.

Продолжить предложения:                                                                                    Слайд 5.
Я знал…
Я узнал…
Я хочу узнать…

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 1000 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0