Цель урока:
- Закрепить у учащихся представление о лесе, как сообществе
растений и животных. Проверить знания учащихся о видах информации и
средств ее обработки, практические навыки работы с графическим
редактором, дискетами.
- Развивать пространственное представление и творчество учащихся.
- Воспитывать любовь к родной природе. Учить учащихся находить «красивое» в информатике.
Материал и ПО: дискеты, графический редактор
Paint, картина «Лес», конверты с домашним заданием, бланк-помощник по
темам «Сохранение файла на дискете», «Открытие файла с дискеты»,
«Работа с фрагментами рисунка», стихотворения о лесе, рамка для
картины, цветной принтер, лист бумаги формата А3. Предварительная подготовка
: за каждым рабочим
столом: загружен графический редактор Paint, дискеты наполовину
находятся в дисководе, лежит бланк-помощник, в рабочем состоянии
принтер. Время
: 40 минут.
Ход урока:
1. Повторение (5 мин.)
Учитель: Здравствуйте, ребята! На уроках информатики мы с вами
изучаем различные виды информации, создаем их и обрабатываем, а
помогает в этом ваш друг …
Дети: Компьютер!
Учитель: Правильно, компьютер. А скажите, пожалуйста, ребята, с помощью чего компьютер обрабатывает ту или иную информацию?
Дети: С помощью специальных программ.
Учитель: Верно, с помощью программ-редакторов. С какими редакторами мы познакомились в этом году?
Дети: С текстовым и графическим.
Учитель: Какого вида информацию обрабатывают текстовый и графический редакторы?
Дети: Текстовый редактор обрабатывает текстовую информацию. Графический редактор обрабатывает графическую информацию.
Учитель: Остановимся на графической информации, приведите ее примеры.
Дети: Графическая информация - это различные рисунки, картинки, любые нарисованные объекты и т.д.
2. Введение в тему урока (10 мин.)
Учитель: Верно. Посмотрите, ребята, на картину и скажите, что на ней изображено.
Дети: Это лес.
Учитель: А почему вы думаете, что это лес? (Ответы детей.)
Учитель: Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою,
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей гнездится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь: мы свои!
Дети, в каких домах вы живете? (Ответы детей.)
Учитель: В городе большое количество многоэтажных домов. Люди живут
на разных этажах: на первом, на втором… И в лесу разные растения растут
тоже по «этажам». Под ногами у нас первый этаж, что там растет? (Работа с картиной.)
Дети: Трава, цветы, грибы.
Учитель: А на втором этаже, что растет?
Дети: Невысокие кусты, кустарники.
Учитель: А еще выше этажом?
Дети: Высокие деревья.
Учитель: Если каждый из вас присмотрится внимательно, то увидит
«жильцов», которые живут каждые в своем доме. Все жители не могут жить
друг без друга. Они нужны друг другу. Лес
- это сообщество растений и животных.
Учитель: Почему говорят: «Лес - наше богатство»? (Высказывания детей.)
Учитель: Грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения – это все из
леса. Кораблестроитель сказал бы – мачты, реи из леса. Химик - лаки,
нитки для искусственных тканей, лекарства - из леса. А что бы сказал
музыкант?
Дети: Скрипка, пианино, …
Учитель: Молодцы, ребята! Давайте сегодня общими силами с помощью
знакомого вам графического редактора Paint построим лес. Этот лес будет
не простой, он будет состоять из отдельных, созданных вами лесных
растений и животных, которые мы потом соединим в одну картину.
Каждый из вас, сидя за своим компьютером, должен будет создать
что-нибудь для будущего леса - зверя, птицу, растение или другое, что
бывает в лесу. Затем свою картинку нужно будет сохранить на дискете и
передать мне. И мы все вместе составим общую картинку.
Итак, за работу!
3. Практическая часть (15-20 мин.).
Дети рассаживаются за компьютеры и приступают к самостоятельной
работе. Для подсказки используют бланк-помощник. Учитель контролирует
работу учеников.
За 10-15 минут до окончания урока учитель просит завершить работу и
передать ему дискеты с готовыми картинками. Затем собирает их в общую
копилку (папку) и поочередно, доставая из копилки тот или иной элемент,
вместе с ребятами, определив место, масштаб и слой (т.е. какими
элементами он будет заслонен, какие заслонит сам), размещает их в
картинке. Распечатывает картину на принтере. Ученики рассаживаются за
парты, где уже лежат конверты с домашним заданием.
4. Заключение, задание домашней работы (5 мин.)
Учитель: Дети, хорошо мы поработали? (Обращает внимание на готовую картину.)
Дети: Да!
Учитель: Лес не только для нашей забавы,
Он - богатство нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
Да, вы молодцы, ребята! Общими усилиями мы создали чудесный, просто
волшебный лес! В этом нам помог графический редактор Paint и наши
знания.
Дома вам надо будет вспомнить основные операции и инструменты
создания рисунка и отгадать кроссворд, предложенный в
письмах-треугольниках.
Большое спасибо за хорошую, плодотворную работу.
До скорой встречи!
|