Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 00:38:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

СУВЕНИРЫ В ТЕХНИКЕ "МАКРАМЕ"
02.03.2011, 11:19:15

Изделие: Закладка, кулон «лотос» в технике «макраме».

Цели:

  • продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством – «макраме»,
  • закрепить приёмы плетения по схемам, образцу;
  • воспитывать: художественный вкус, трудовую культуру, усидчивость, терпение,
  • чувство взаимопомощи, ответственность за порученное дело, аккуратность;
  • развивать творческие способности, развитие воображения, пространственное
  • представление, развитие координации движений, мелкой моторики пальцев.

Наглядные материалы и оборудование:

  • образцы – «азбука макраме»
  • схемы
  • нитки разного происхождения
  • приспособления – «булавки», «подушечки»
  • методическая лит-ра «Послушные узелки», «Азбука макраме»
  • оформлена выставка – сувениры в технике «макраме».

Ход урока

I. Орг. момент - две команды: I - «Жозефина», II – «Кавандоли»

АУКЦИОН: знатоки «макраме».

1. Назвать - какие узлы изображены на образцах?

«Жозефина», репсовый, квадратный или ДПУ, «Кавандоли», капуцин, «фриволите», петельный и др.

2. Что такое «макраме»?

«Макраме» - это узелковое плетение, один из самых древних и удивительных видов рукоделия. История «макраме» уходит в глубину веков, человек, возможно, завязал первый узел тогда, когда ему потребовалось изготовить ловчую сеть, чтобы добыть себе пищу. В разные времена человечество относилось к узлам по-разному. С узлами в жизни людей было связано немало примет и суеверий. Изобретателями самых хитроумных и практичных узлов были моряки. В переводе с арабского означает – кружево, тесьма, бахрома, основой которого является – узелок.

КОНКУРС – пословица.

Составьте пословицу в которой встречаются слова:

  1. дело - безделье… (маленькое дело - лучше большого безделья)
  2. лает - кусает… (на смелого собака лает, а трусливого кусает)
  3. труд - лень… (труд человека кормит, а лень портит)
  4. свет - тьма (ученье свет, а не ученье тьма)

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ:

  1. Человек славен трудом.
  2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  3. Терпенье и труд всё перетрут.
  4. Труд человека кормит, а лень портит.

КОНКУРС - разминка.

Задание 1. Опишите интерьер комнаты, используя изделия «макраме».

Интерьер – в переводе с французского – это внутренний мир помещения, расстановка мебели и декоративное убранство.

Задание 2. Опишите интерьер кухни, используя изделия «макраме».

КОНКУРС - угадай-ка.

Загадки - (отгадки - сувениры на выставке)

  1. Сначала ползёт, червяком живёт,
    Потом умирает, сучком засыхает,
    Потом оживает, как птичка летает. (Бабочка)
  2. Кто попробуй, угадай-ка, полетает над лужайкой,
    Похлопочет над цветком – и поделится медком. (Пчела)
  3. Скачет зверушка, не рот, а ловушка,
    Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)
  4. Кто лежит у батареи в ожидании сладких снов.
    Лапки в белых тапках греет
    Под мурлыканье часов. (Кошка)
  5. Что за чудо? Вот так чудо:
    Сверху блюдо, снизу блюдо
    Ходит чудо по дороге,
    Голова торчит, да ноги. (Черепаха)
  6. Днём спит, ночью летает,
    И прохожих пугает. (Сова)

БРЕЙН - РИНГ. Породы собак.

На выставке представлены сувениры – «собачки» в технике «макраме».

Каждая ученица при выполнении сувенира старалась имитировать какую-то породу собак.

РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА:

  1. Собаки этой – с о. Нью-Фаунленд. Они очень любят воду, охотно достают из водоёмов разные предметы. Легко приучаются спасать тонущих. (Водолаз).
  2. Собак этой древней пастушьей породы отличает бесстрашный недоверчивый к посторонним характер, выносливость, хорошее чутьё. Этих собак используют на военной службе. (Овчарка).
  3. Шотландская овчарка, умная, хорошо поддающаяся дрессировке. Привязана к своим хозяевам, любит детей. (Колли).
  4. Ездовая собака, крепкая, выносливая, неприхотливая, с густой шерстью, защищающей от холода и ветра. (Лайка).
  5. Одна из самых умных и послушных собак древнего происхождения. С ХХ в. стала комнатной «игрушкой». Шерсть её подстригается определённым
  6. образом – «под льва». (Пудель).
  7. Маленькая собака, много столетий жившая только в императорском дворце в Китае. Игривая с пышной шерстью и короткими ногами.(Пекинес).
  8. Это крупная, элегантная собака. Используется для охоты на волков и лисиц. Хороший бегун, может развивать скорость до 60 км в час. (Борзая).

кроссворд

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

I. Изготовление кулона «лотос» по схеме: беседа. Водное растение – лотос. Индийская легенда гласит, что сразу после рождения Будда самостоятельно сделал семь шагов. Там, где ступала ножка младенца, распускались цветки лотоса. Лотос служил не только предметом поклонения, но и пищей. Семена и богатые крахмалом корневища лотоса перемалывали в муку и пекли из неё лепёшки. В голодные годы спасал от смерти.

План работы:

  1. Закрепить на «подушке» две нити разного цвета в горизонтальном и вертикальном положении (получилось четыре конца).
  2. Первый конец (снизу) положить на второй (справа), оставив петлю, второй конец положить на первый и третий. Третий на второй и четвёртый, а четвёртый на третий и протащить в петлю от первого конца.
  3. Осторожно затяните узел, потянув все четыре конца в разные стороны.
  4. Продолжайте плести в том же порядке.
  5. Узел «лотос» можно плести и по часовой стрелке и против. При плетении в одном направлении получается круглый толстый шнур, а если менять направление после каждого круга, то получается четырёхгранный шнур.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОКАЗ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

На болоте две подружки.
Две зелёные лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкульт привет!

Выполнить цепочку «зигзаг» (использовать как закладку, или кулон использовать на цепочке «зигзаг» как украшение, по желанию – без цепочки – просто брелок для ключей).

Цепочка «Зигзаг», или «Змейка»

Состоит из петельных узлов, где нити рабочая и узелковая постоянно меняют свои функции. Закрепите на основе нить 60 см, сложенную пополам. Правую нить возьмите в правую руку, она будет узелковой, а левую нить в левую руку – это рабочая нить, и выполните левый петельный узел. Подтяните узел на узелковой нити. Так продолжайте работать, не перекладывая нити из руки в руку, но чередуя правый узел с левым. У вас получится красивая, слегка плоская цепочка, узелки в ней расположены по сторонам.

Подведение итогов:

  1. С заданием все справились.
  2. Жюри подвели итоги: I место – команда «Жозефина»; II место – команда «Кавандоли»

По окончании работы организуется просмотр и обсуждение детских работ. При обсуждении желательно вызвать интерес продолжить работу в данной технике, используя выдумку и фантазию выполнить оригинальные изделия для школьной выставки или в подарок своим друзьям.

На вопрос чему научились - ответили стихами:

…Занимались чудо-мастерицы,
Из узелков готовы - панно, собака, птицы…
Руки умелы, пальчики – прытки,
В руках мастериц - ожили нитки.

Думал Коля в «макраме»
Не поймёт ни бэ, ни мэ…
А теперь искусен он,
В «макраме» он чемпион!

«Макраме» все увлеклись,
Добрым делом занялись:
Весь день вяжут узелки –
Квадратные, ажурные,
Морские и фигурные.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, учителю технологии, конспект урока, обслуживающий труд, педсовет, урок технологии, поурочное планирование
Просмотров: 2802 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0