Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 20.04.2024, 12:36:47
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Своя игра
12.08.2011, 20:49:43

Цели:

~        Реализация принципа умственного развития учащихся;

~        Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся;

~        Развитие культуры коллективного умственного труда;

~        Формирование и развитие интереса к занятиям математикой, развитие математического кругозора учащихся.

Участники. В игре участвуют две команды. Игра проводится между группами 8 классов

Время игры. 45 минут.

Подготовка. Для подготовки игры необходимо организовать рабочие места для команд, подготовить на доске игровые поля с темами и стоимостью вопросов.

 

Ход игры

 

Вступительное слово учителя. Знакомство с правилами игры

Каждая команда сидит за отдельным столом.

Вопросы задаются одновременно обеим командам. Первой отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку. Если команда дает верный ответ, то она получает право выбора темы следующего вопроса и его «ставки». Сыгравший вопрос стирается с игрового поля. Если команда дает неверный ответ, то с нее снимается количество баллов, равное ставке вопроса. Учитель объявляет правильный ответ и, при необходимости, знакомит участников игры с верным решением.

Если команде выпадает «Кот в мешке», то она передает этот вопрос команде-сопернице. И только после этого называется тема вопроса. Еще один сюрприз − вопрос «Аукцион». Команда по желанию может увеличить первоначальную стоимость этого вопроса.

Проводится два раунда, а после подведения их итогов, команды играют заключительный раунд под названием «Своя игра». Командам представляются темы четырех вопросов. Капитаны команд по очереди называют темы, на вопросы которых отвечать не будут. В результате остается одна тема. Каждая команда делает свои ставки, после чего читается вопрос, ответ на который игроки должны написать за одну минуту.

После подведения окончательных итогов победители награждаются сладкими призами и дипломами.

 

I раунд

От трех до пяти

1

2

3

4

Из истории

1

2

3

4

Все о числах

1

2

3

4

Соотношения между единицами измерений

1

2

3

4

Геометрия

1

2

3

4

Вопросы (номер вопроса совпадает со ставкой)

От трех до пяти

  1. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вмещать только одного человека, но переправились оба. Как это могло произойти? Ответ: двое подошли к разным берегам.
  2. Полторы трети километра − это сколько? Ответ: полкилометра.
  3. Можно ли число 1888 разделить пополам, чтобы в каждой половине этого числа было 1000? Ответ: да, разрезав горизонтально.
  4. Кот в мешке. Тема: Из истории математики

С чем связано появление иррациональных чисел? Ответ: Пифагорейцы обнаружили, что диагональ квадрата, сторона которого равна 1, не может быть выражена никаким числом, так как для пифагорейцев не было никаких чисел, кроме рациональных. Такое открытие было большим ударом по учению Пифагора.

Из истории

  1. Назвать первые «математические знаки». Ответ: цифры.
  2. Кот в мешке. Тема: О числах.

Где ошибка в рассуждении: «Полупустое все равно, что полуполное»? Можем написать «полупустое = полуполное» или «пустого = полного». Если равны половины, то равны и целые: «пусто = полное», что явно неверно.

  1. Какие цифры мы, как правило, используем: арабские или индийские? Ответ: индийские.
  2. Кто «подчинил» алгебру геометрии, т.е. вывел геометрию на первое место? Ответ: Евклид.

Все о числах

  1. Число, выражающее дюжину. Ответ: 12.
  2. Число, открытое Архимедом. Ответ: p.
  3. Аукцион!!! Задача из папируса Ринда (1700 г. до н. э.) Некий математик насчитал на выгоне 70 коров. «Какую долю от всего стада составляют эти коровы?» - спросил математик у пастуха. «Я выгнал две трети от трети всего стада», - ответил пастух. Сколько голов насчитывалось во всем стаде? Ответ: 315.
  4. Расположить множества в порядке возрастания: N, Q, R, Z. Ответ: N, Z, Q, R.

Соотношения между единицами измерений

  1. Сколько аров в одном гектаре? Ответ: 100.
  2. Сколько в одном литер кубических сантиметров? Ответ: 1000.
  3. Сколько квадратных дециметров содержится в одном аре? Ответ: 10 000.
  4. Кот в мешке. Тема: От трех до пяти.

Можете ли вы назвать пять дней недели, не называя ни числа, ни названия этих дней? Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Геометрия

  1. Утверждение, принимаемое без доказательства. Ответ: аксиома.
  2. Одно из чудес света − гробницы египетских фараонов, а также геометрическое тело − многогранник. Ответ: пирамида.
  3. Именно этими словами греческий математик, «отец геометрии» Евклид заканчивал математический вывод. Ответ: что и требовалось доказать.
  4. Как расставить 16 стульев, чтобы у каждой стены было по 5 стульев? Ответ: по 3 у каждой стены и по 1 в углах.

 

II раунд

Из истории математики

1

2

3

4

Алгебра

1

2

3

4

Геометрия

1

2

3

4

Старинные задачи

1

2

3

4

О числах

1

2

3

4

Из истории математики

  1. Название какого раздела геометрии происходит от греческого слова «число»? Ответ: арифметика.
  2. Кот в мешке. Тема: О числах.

Одна девочка писала: «Двести сорок да двести сорок будет четыреста сорок». Она не ошиблась, но в чем дело? Ответ: речь о сорОках.

  1. Этот символ впервые встречается в главном труде английского математика Джонна Валлиса «Арифметика бесконечных величин», напечатанном в 1665г. Имеет вид «лежащей восьмерки». Ответ: символ бесконечности «».
  2. В Индии его называли «сунья» (пустое), арабы – «ас-сифр» (цифра), греческие астрономы для его обозначения ввели особый знак – омикрон, а произошло это слово от латинского, означающего «никакая». Что это? Ответ: нуль.

Алгебра

  1. Может ли сумма двух отрицательных чисел быть больше их частного? Ответ: нет.
  2. Как называется сотая часть числа? Ответ: процент.
  3. Каким действие можно заменить умножение одинаковых множителей? Ответ: возведением в степень.
  4. Три в квадрате равно 9, 4 в квадрате равно 16. Чему равен угол в квадрате? Ответ: 90º.

Геометрия

  1. Это можно провести через две точки. Это график линейной функции. Ответ: прямая.
  2. Сколько треугольников на рисунке? Ответ: 12.

  1. Что есть общего у равнобедренного треугольника и у степени? Ответ: основание.
  2. Дать определение точки. Ответ: понятие точки в геометрии не определяется.

Старинные задачи

  1. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей? Ответ: 8 часов.
  2. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? Ответ: 4 кг.
  3. Кот в мешке. Тема: Из истории науки

В какой научной области Нобелевская премия не присуждается? Ответ: математика.

  1. Брат и сестра получили в наследство 90 тыс. рублей. Если сестра отдаст брату из своей доли 10 тыс. рублей, то брат окажется вдвое богаче сестры. Сколько денег досталось брату и сестре? Ответ: 50 тыс. р., 40 тыс. р.

О числах

  1. Какие цифры употребляются в десятичной системе счисления? Ответ: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
  2. Назвать математика, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами и корнями квадратного уравнения. Ответ: Виет.
  3. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различны и однозначны. Найдите эти числа. Ответ: 1, 2, 3.
  4. Известный немецкий математик Карл Гаусс очень рано обнаружил блестящие способности по математике. Рассказывают, что однажды его школьный учитель предложил найти сумму целых чисел от 1 до 100 включительно. Только учитель прочитал задание, как маленький Гаусс сказал: «Готово!» Найдите вы сумму этих чисел. Ответ: 5050.

 

Своя игра

Все о ней

Загадка-теорема

Великие о них говорят

Связь наук

Все о ней

Кому принадлежат слова: «Математика ум в порядок приводит?». Ответ: Ломоносову.

Загадка-теорема

Теорема о несправедливом делении: одному − все, а другому − половину. Ответ: катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30° равен половине гипотенузы.

Великие о них говорят

Древнегреческий математик Пифагор и его ученики, жившие в 500-е годы до нашей эры, говорили, что они управляют миром. В основе философии пифагорейцев это понятие являлось основой всех вещей и явлений природы. Пифагорейцы делили их на «неразумные» и «разумные». О чем речь? Ответ: о числах.

Связь наук

Назвать имя великого французского физика и математика, в честь которого названы два творения, оказавшие в разное время большое влияние на развитие информатики. Ответ: Паскаль. Вычислительная машина Ч. Беббиджа, спроектированная в 1833 г., называлась Паскалина, ее структура по существу совпадает со структурой современных компьютеров. Язык программирования Паскаль, разработанный Никлаусом Виртом в 1971 г.

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, конспект урока, в помощь учителю, примеры, геометрия, учителю матеиатики, методическая копилка, уравнение, урок математики, алгебра
Просмотров: 1485 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0