Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 23.11.2024, 13:03:02
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Своя игра по химии
02.11.2010, 20:13:39

Представляю коллегам интегрированное внеклассное мероприятие "Своя игра”, которое проводится на "Неделе химии” в нашей школе.

Правила игры сходны с правилами одноименной передачи.

Вступление

У М. Алигер есть такие строки:

О, физика, наука из наук!
Все впереди! Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук,
Пусть будет математика очами.
Не разлучайте этих трех сестер
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И знанья человеческие шире.

В стихотворении говориться только о трех науках, но в действительности связь изучаемых в школе предметов значительно глубже.

Трудно представить, что медицина, химия, биология могут обойтись без физики и математики. Но ведь истинный ученый должен знать и историю открытия и изучения элементов, веществ, законов. А человек эрудированный найдет связь между такими далекими друг от друга науками, как литература и химия.

Наша игра этому подтверждение.

В игре участвуют по одному представителю 9-11 классов.

Время размышления 1 минута. Возможен ответ других игроков, если они успели поднять карточку до того, как ответил игрок, выбравший вопрос.

В каждом туре предложены варианты оценок вопросов по балльной системе.

Своя игра

I тур

1-й вопрос – 5 баллов
2-й – 10 баллов
3-й – 15 баллов
4-й – 20 баллов
5-й – 25 баллов

Растения

  1. Картофель, лук, морковь. Что объединяет их, и почему морковь в этой "компании" можно считать лишней? (Морковь - корнеплод; картофель, лук – побеги; во всех запас питательных веществ).
  2. Картофель, виноград, арбуз, земляника. Все они относятся к классу двудольные. Что еще объединяет эти растения? (Плод - ягода).
  3. В середине века этому растению приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от смерти и ударов мечей. Философы древности использовали его при изучении астрономии. Ему приписывали лечебные свойства и считали, что даже его запах предохраняет от заболевания (луковица).
  4. Это растение посвящено Богу науки и искусства Аполлону. Им награждали художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда произошло слово "лауреат" (лавр).
  5. Кто и приблизительно когда открыл двойное оплодотворение у покрытосеменных растений? (С.Г. Навашин, 1898 г.)

Превращение без превращений

  1. Какой химический элемент III группы носит название соснового леса? (Бор)
  2. Какой химический элемент, исследованием которого рекомендовал "особо тщательно" заниматься Д.И. Менделеев, носит название планеты солнечной системы? (Уран)
  3. В название химического элемента III периода добавьте букву "ф" и получите название Земной оболочки (сера-сфера).
  4. В названии благородного металла замените первую букву на "д" и вы получите название столярного инструмента (золото-долото).
  5. В названии галогена измените порядок букв и получите название твердого топлива, которое часто используется, как органическое удобрение (фтор-торф).

Химические элементы и биология

  1. В название каких химических элементов входит название животного? (Мышьяк, менделевий, вольфрам)
  2. В название каких структурных элементов ядра клетки, содержащих ДНК, входит название химического элемента? (Хромосома)
  3. В название какого химического элемента входит название дерева? (Никель)
  4. Названия каких живых существ произошло от названия химических элементов? (Медяница, серебрянка)
  5. Название какого химического элемента не соответствует его роли в живой природе? (Азот - безжизненный)

Химия и медицина

  1. Каким химическим элементом богата морская капуста-ламинария? (Йод)
  2. Какой металл может болеть "чумой"? (Олово)
  3. Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (Серебро)
  4. Что такое "золотой корень", "золототысячник"? (Радиола)
  5. Чем полезны радоновые ванны? (Действуют на нервные окончания внутренних органов)

II тур

1 – 20 б.
2 – 30 б.
3 – 40 б.
4 – 50 б.
5 – 60 б.
Правила те же.

Примечание: "Химия и история" 3 вопроса, каждый вопрос имеет наивысший балл, который уменьшается на 10 очков при каждой подсказке.

Химия и литература

Перевёртыши

  1. Гладь металл, пока холодно. (Куй железо, пока горячо)
  2. Не та грязь, что тусклая. (Не все то золото, что блестит)
  3. Звери живут за неметалл. (Люди гибнут за золото)
  4. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. (Прошел огонь, воду и медные трубы)
  5. В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо. (У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том)

 

Химия и история

Угадай вещество

от 40

1 а) Древнегреческий географ и историк Страбон писал, что в глубине Африки живут племена, которые за слиток этого металла дают 10 слитков золота.

б) В "Одиссее" Гомера рассказывают, что победителям в спортивных соревнованиях вручали кусок этого металла и кусок золота.

в) Среди сокровищ египетских пирамид, где золота очень много, ученые нашли несколько украшений из этого металла. Они назвали его "вааепере" - "родившийся на небе".

г) По имени этого металла назван век. (Железо)

от 50

2 а) Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти.

б) Оно служило мерилом богатств. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах: начиная день - проглоти кристалл…

в) Оно в воде рождается и в воде умирает. "Из воды родится, а воды боится"

г) На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде на стол, где сидел князь и его приближенные. А гости попроще уходили "не солоно хлебавши". (Поваренная соль)

от 60

3 а) Зерна кристалла этого вещества хрупкие, их не удается расплющить даже молотком на наковальне. Растворить их не удается ни в кислотах, ни в щелочах. "Ни огнем, ни искусством" – алхимики.

б) Его привезли в Европу из Колумбии и дель Пинто.

Он был под запретом в Испании 43 года. Покупали его для подделок.

в) Он следовал за золотом как тень. Его примесь в золоте проявлялась в том, что мерк червонный блеск присущий высокопробному золоту: монеты приобретали сероватый тусклый оттенок. Такое золото называли гнилым или "испанским". Дукаты самого могущественного государства – Испании - упали в цене. Злые языки утверждали, что монеты померкли, как сама испанская корона.

г) В 1752г. в актах Стокгольмской академии наук появилось сообщение о белом золоте, или седьмом металле, "называемом серебром из Пинто".

Предложили назвать этот элемент белое золото. (Aurum Album). Предложенное название не прижилось. Серебришко осталось серебришком. Теперь это металл роскоши, "ювелирный король", из него сделаны первые эталоны длины и массы. (Платина)

Биология и математика

  1. Сколько костей входит в состав скелета? (218)
  2. Сколько клеток в организме человека? (100 триллионов)
  3. Какое усилие развивают челюстные мышцы на коренных зубах человека? (до 72 кг)
  4. Каков пульс у человека в возрасте 1 год? в 20 лет? (120-150; 50-60)
  5. Назовите самые маленькие кости скелета человека. (слуховые косточки, 0,05 г)

Биология и физика

  1. Из отверстий бесчисленных потовых желез выделяются мельчайшие капли пота. В холодную погоду с кожи испаряется 250-1700 г воды. Южане за 70 лет выделяют 100-150 т пота, три большие железнодорожные цистерны. При выполнении тяжелой физической работы в жаркую сухую погоду выделение пота может возрасти до 10-15 л в сутки, но кожа в этом случае может остаться сухой. Какую функцию выполняет пот? И зачем организму выделять его в больших количествах. (При потении человек борется с перегреванием организма. На испарение пота расходуется большое количество тепла, 500 кал. на литр пота. Благодаря испарению воды с поверхности легких и кожи температура тела человека остается нормальной, около 37 °С, даже если температура воздуха повышается до 40-50°С).
  2. Азот не принимает участие в дыхании человека, и при обычном атмосферном давлении обмена азотом между средой и телом не происходит. Это связано с тем, что в тканях его растворено столько же, сколько в крови, а кровь в свою очередь насыщена азотом до предела. Что произойдет, если значительно увеличить нарушения давления? Почему, если резко вернуть давление к норме, может наступить смерть? (Если значительно увеличить наружное давление, то по отношению к атмосферным газам кровь окажется недонасыщенной, она их будет постепенно поглощать и передавать тканям. Если давление вернуть к норме или резко понизить, то газы, растворенные в тканях, будут возвращаться в кровь. Кислород не окажет вредного воздействия, но азота в кровеносных сосудах скопиться столько, что он не сможет раствориться в крови, не будет успевать через легкие выводиться из организма. Пузырьки азота могут закупорить мелкие сосуды, что может привести к смерти).
  3. На каком расстоянии от глаза при совершенно прозрачной атмосфере было бы достаточно силы света свечи для возбуждения палочек сетчатки глаза? (На расстоянии 30 км).
  4. С какой частотой колебаний в секунду может воспринимать звуки ухо человека? (От 10 до 20 тыс. колебаний)
  5. Почему повреждение крупных вен (подключичной, яремной, верхней полой) представляет большую опасность для человека, чем повреждение крупных артерий? (В венах давление меньше атмосферного, воздух всасывается, возникает газовая эмболия)

Супер конкурс

Химия и экология

Назовите не менее 3 источников загрязнения гидросферы.

  1. Сброс неочищенных сточных вод.
  2. Бытовые стоки.
  3. Остатки удобрений и ядохимикатов.
  4. Вода используется, как охладитель на машиностроительных и металлообрабатывающих предприятиях.

Химия и медицина

Уже давно врачи заметили, что иногда у человека некоторые пищеварительные железы вследствие заболевания почти прекращают свою работу, а больные этого не замечают, на их пищеварении это почти не отражается. Как же тогда переваривается пища? Какое открытие позволило разгадать эту тайну? (Разгадать эту тайну позволило открытие пристеночного пищеварения. Крохотные количества ферментов, выделяемые больной железой, адсорбируются кишечной стенкой, накапливаются и сохраняются. При их участии происходит переваривание пищи).

Химия и география

Название какого химического элемента произошло от названия полуострова? (Скандинавий)

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, химия в школе, методическая копилка
Просмотров: 1274 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0