Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 21.05.2024, 12:12:01
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

СВОЙСТВА ВОДЫ
03.07.2010, 12:09:52
Задачи урока:
 
1)     создать условия для определения учащимися  свойств воды;
2)       научить пользоваться школьным лабораторным оборудованием;
 
3) развивать познавательную активность учащихся;
4) формировать исследовательские умения в практической деятельности;
5) развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
 
6) воспитывать в учащихся бережное отношение к воде как ценному дару природы и источнику жизни;
7) формировать умение принимать ответственное решение в самостоятельной работе и при совместной деятельности в парах и группе. 
 
Оборудование: лабораторное оборудование: спиртовки, колбы, прозрачные стаканы, пластмассовые тарелочки, ложки, сахарный песок, соль, чайная заварка, строительный песок, воронки, фильтры (промокашки).
 
 
Ход урока.
 
I.Организация класса.
 
II.Эмоциональный настрой учащихся.
- Есть в нашей жизни вещество, без которого не прожить ни одному живому существу. Как вы думаете, о чём я говорю?
Высказывания детей.
- Название этого ценного, незаменимого вещества «спряталось» в ребусе.
( На доске высвечивается
        - Это – вода.
Да - Как ты разгадал ребус?
- В О ДА –получается вода.
- Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях. И не только в морях и океанах, лужах и озёрах, но и в почве и, даже, в камнях. Как поётся в песне, «без воды и ни туды, и ни сюды»
                           Стихотворение о воде ( читает подготовленный ученик)
           Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
 и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
 в лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.
Без неё вам не умыться,
ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!
 
III. Постановка учебной задачи.
- Без воды нам не прожить. С этим не поспоришь. А что мы знаем о воде?
Ответы детей.
        - Перед нами сегодня откроется ещё одна страничка знаний. Предлагаю наш класс превратить на время в научный центр, а работать будут три исследовательские лаборатории. Вы - исследователи. Что будет предметом исследования?
- Вода.
- Решите, кто из вас будет озвучивать результат исследования, слушайте друг друга, советуйтесь, и тогда ваша лаборатория сделает правильный точный вывод.
- Какие у вас вопросы возникают, глядя на воду в колбе?
1.       Чем пахнет вода?
2.       Какого вода цвета?
3.Какая вода на вкус?
4.       А если воду нагреть и заморозить?
5.       А если воду пролить?
- Я, как ваш научный руководитель, добавлю несколько вопросов.
6.       Что произойдёт, если в воду добавить сахар или соль?
7.       Что произойдёт, если в воду добавить сухую заварку или речной песок?
- Очень много задач надо решить, за дело.
 
IV. Исследовательская деятельность учащихся.
                          ОПЫТ 1.
- Это – спиртовка. Я вам её зажгу. Налейте в колбочку воды и вставьте в штатив. Оставим на время и ответим на вопрос:              
Чем пахнет вода?
ОПЫТ 2.
  Алгоритм работы.
1.       Налейте в колбу воду.
2.       Поднесите к носу.
На доске таблица.
Пахнет чем-то знакомым Пахнет яблоком Ничем не пахнет

- Приклейте розовые листочки под правильным, на ваш взгляд, ответом.
Результат:

Пахнет чем-то знакомым Пахнет яблоком Ничем не пахнет
    +
    +
    +

- Какой сделаем вывод?
- Вода ничем не пахнет.
- Верно, вода без запаха. Высвечивается без запаха
 
Какого вода цвета?

ОПЫТ 3
Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос?
- Рассмотреть воду в колбе.
-И что же вы увидели? Из каждой лаборатории ответьте, исследователи.
- Вода белая (результат исследования 1 лаборатории)
- У воды цвета нет (результат исследования 2 лаборатории)
 - У воды цвета нет.
- У меня в одном стакане налито молоко, а в другом – вода. Что скажите?
- У воды цвета нет.
- Согласны, 1 лаборатория, что белая и бесцветная отличаются друг от друга?
Высвечивается без цвета.
 
   Какая вода на вкус?
                           Опыт 4.
- Как ответить на этот вопрос, вы знаете сами. Действуйте.
На доске таблица.

Вкус чего-то знакомого Вкус конфет Никакого вкуса

-Голубые листочки приклейте под правильным, на ваш взгляд, ответом.
Результат:

Вкус чего-то знакомого Вкус конфет Никакого вкуса
    +
    +
    +
               - Ваши правильно сделанные выводы говорят о вашей наблюдательности.
               -   Верно.
               Высвечивается без вкуса
Физкультминутка
Имитация стилей плавания
 
Что произойдёт с водой при нагревании?
- Пришло время вернуться к нашей спиртовке. Мы нагреваем воду в колбе.
Как ответим на данный вопрос? Какая лаборатория готова?
- Вода, как в чайнике, кипит.
- Воды стало меньше.
- Из колбы поднимается пар.
- Всё это верно. А теперь объединим, обобщим всё сказанное.
     Вывод: при закипании вода начинает испаряться, т.е. переходит в другое агрегатное состояние – газообразное.
      - Артёму дано было задание: налить воду в специальную формочку и поставить в морозильник. Покажи нам, пожалуйста, что получилось.
     Исследователи каждой лаборатории рассматривают, держат в руках кусочки льда.
      - Какой сделаем вывод?
      - Вода, если её заморозить, превращается в лёд.
      - В каких агрегатных состояниях может находиться вода?
                       Высвечивается вода→пар, вода→лёд
 
                 - Что будет, если вода прольётся?
                                         ОПЫТ 5.
       - Налейте немного воды в пластмассовую тарелочку. Что делает вода, если её    проливают? Вам слово, исследователи.
        - Вода разливается.
        - Течёт вода.
        - Течёт, как ручеёк.
        - О каком свойстве мы говорим?
        - Это свойство называется текучесть.
        Высвечивается текучесть
 
 
         Что произойдёт, если в воду добавить сахар или соль?
                              ОПЫТ 6.
Алгоритм.
1.       В колбу с водой насыпьте:
·         1 лаборатория – ложку сахарного песка;
·         2 лаборатория - ложку сухой заварки;
·         3 лаборатория - ложку речного песка.
Ждём результатов ваших исследований.
- Слово 1 лаборатории. Покажите свою колбу и расскажите, что вы сделали после того, как всыпали ложку сахарного песка.
 - После того, как насыпали сахар, мы помешали и увидели, что сахар пропал.
 - То есть сахара в колбе нет?
 - Нет, он там, только его не видно.
 - Что произошло с сахаром?
 - Сахар растворился.
 - А какое ещё вещество ведёт себя как сахар? Оно есть у каждого на кухне.
 - Соль тоже растворяется в воде.
 - Послушаем исследователей 2 лаборатории. Покажите вашу колбу.
 - Мы насыпали сухую заварку. Она плавает.
 - Может плохо размешали?
 - Когда заваривает мама чай тоже плавают чаинки. Они видны в воде.
 - Значит сухая заварка… Как сахар?
 - Нет, заварка в воде не растворилась.
 - Что скажет 3 лаборатория?
 - Речной песок не растворился в воде.
   Вывод: вода является растворителем.
          Высвечивается вода-растворитель.
          - Всегда?
          - А что ещё заметили, увидев 3 колбы?
          - Здесь вода чистая, а в этих – грязная.
           - Скорее прозрачная и мутная.
          Высвечивается прозрачная
        
       Возник ещё вопрос. Как же избавиться от мути?
- У нас дома есть фильтр.
- А как поможет фильтр?
- Фильтр задержит грязь и вода станет снова чистой.
- Давайте проверим.
                  ОПЫТ 7.
Алгоритм.
1.       Возьми воронку.
2.       Вложи в неё фильтр.
3.       Через воронку пропусти мутную воду.
 - Кто готов поделиться радостным открытием?
 1 лаборатория. На воронке осталась грязь.
2 лаборатория. В колбе вода снова чистая.
3 лаборатория. Очистить воду можно фильтром.
- Какая вода весной и осенью?
- Вода мутная, и её обязательно надо чистить.
  
V. Итоговое обобщение.
- Уважаемые исследователи! Вы проделали огромную работу - ставили опыты, наблюдали, совещались, высказывали предположения (в науке это называется гипотеза) и как результат- открытые нами свойства воды. Назовите их.
- Дружный коллектив научного центра я приглашаю попить чай с конфетами и ещё раз на практике убедиться, что вода
       без запаха
      без цвета.
                          без вкуса
                          вода→пар, вода→лёд
               текучая
              прозрачная
             вода-растворитель
 воду надо фильтровать
 - Урок закончен. Спасибо за вашу работу.
Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, конспект урока, начальные классы, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1935 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0