Цель: повторить классификацию элементов. и веществ. Задачи: 1)
провести повторение классификации веществ и элементов, из которых они
образованы, структуру таблицы химических элементов, генетическую связь 2) развивать практические навыки учеников при помощи проведения лабораторной работы, ставить «химическую руку». 3) развивать логическое мышление, память учеников. «Границ познания предвидеть невозможно» Д.И.Менделеев Ход урока: 1. Мозговой штурм -Почему Менделеева называли гением? -В каком году был сформулирован закон Периодичности? -Расскажите о структуре таблицы элементов -Расскажите о распределении элементов в группах, периодах и рядах Вопрос: Какую классификацию вы можете проводить? назовите классы сложных веществ и дайте им формулировки. Лаб.раб. проведите реакцию нейтрализации между щелочью и кислотой. ( проводят опыт, подтверждают индикаторами щелочь, вывод по работе) вопросы: -из каких видов атомов состоят вещества щелочь и кислота? -дайте характеристику элементам по положению в таблице элементов натрия и водорода(1 вариант) - дайте характеристику элементам кислороду и хлору по таблице (2 вариант) Вопрос: А как мы классифицируем основания?(амфотерные, основные, растворимые, нерастворимые) привести примеры.
Задание :На интерак. доске записаны вопросы тестов в 2 варианта по теме
«Структура таблицы и классификация элементов» (ученики выполняют) Проведем самопроверку. Информация учителя:
А знаете ли вы , что Д.И.Менделеев в свободное время увлекался пошивом
кожаных изделий: сапог, чемоданов, но и это не все, он изготавливал
цветные стекла. А в состав стекол входят оксиды. . Задание: составьте формулы оксидов для элементов 5 группы главной подгруппы -ребята а вы любите сказки?
Послушайте, В одном царстве жил капризный царь, захотел он выкрасить
дворец свой в белый цвет и позвал своего маляра. выслушал его маляр и
говорит: «где я такой краски возьму, чтоб не портилась и на весь дворец
хватило?» сутки дал мастеру царь на это дело. Ночью видит маляр сон. в
котором добрый человек советует: «а ты возьми металлическую пластинку с
крыши раствори ее в желудочной микстуре, когда зашипит газ добавь едкой
щелочи- все прокаливай на огне, а потом еще раз добавь щелочь...» К сожалению маляр не очень силен в химии и мы должны ему в этом помочь!. (записываем цепочку на доске и в тетради, осуществим цепочку) Zn—ZnCl2—Zn(OH)2---Na2ZnO2 Анализируем задание. Молодцы! Мы помогли мастеру и получили для него цинковые белила. (работа по учебнику) -решаем задачу на образование бериллата натрия Слово учителя Сегодня на уроке эпиграфом были слова Менделеева (обсуждения данного выражения ,ответы детей). -сообщения учеников о вкладе химиков в открытие элементов, о жизни и деятельности Менделеева.(по желанию) Подведение итога урока. оценки Домашнее задание (учитель комментирует) Благодарю за урок. |