Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 12:14:17
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Табличные расчеты и электронные таблицы. Типы данных
25.11.2011, 12:58:24

Тип урока: Урок новых знаний

Цели урока
Воспитательная
: воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности за себя и членов коллектива.
Развивающая
: развитие навыков и умений работы с новым программным продуктом.
Обучающая
: научить создавать простую электронную таблицу в Microsoft Excel,  выполнять  расчеты,  разбираться в структуре таблицы и типах данных.

Материалы к уроку: презентация (приложение 1), раздаточный материал для проведения практической работы (приложение 2), тест на проверку усвоения материала (приложение 3).

Оборудование:

  1. Компьютеры, мультимедийный проектор, экран.
  2. ПО:  MS Windows XP, MS Office 2003-2007.

Структура урока:




I. Организационный момента: 2 мин
II. Изучение нового материала
(инсценировка)
10 мин
III. Практическая работа 18 мин
IV. Итог урока. 10 мин
1. Проверка практической работы 5 мин
2. Тест на усвоение материала 3 мин
3. Домашнее задание 2 мин

Ход урока

  1. Оргмомент (2 мин)

    Ученики приветствуют учителя и рассаживаются на свои места.
    Учитель:

    - Добрый день, ребята! Сегодня первый урок по теме "Табличные расчеты. Электронные таблицы”. Сегодня мы научимся создавать таблицы в Excel и проводить в них вычисления, применять различные типы данных.

  2. Новый материал (10 мин)

    (Разыгрывается небольшая сценка. В ней можно задействовать заранее учащихся данной группы или другого класса. )
    Действующие лица:

    Царь

    Купец

    Счетчик

    На доске слайд 1 презентации.

    Учитель: Не простой урок нас ждет –
    Сказка в гости к нам зайдет.

    Царь: Ко  Гвидону собираюсь,
    В путь-дорогу снаряжаюсь
    (купцу)
    Все подарки загрузить,
    (счетчику)
    Посчитать
    И можно плыть.

    Купец:  Царь, позволь мне слово молвить,
    Щедр ты так – не описать…
    Да наш корабль на борт принять
    Сможет …пудов так 45.

    Царь (счетчику)
    Счетчик, подь сюда быстрее
    Сосчитай-ка нам скорее
    На корабль что загрузить,
    Чтоб сыночка навестить.

    Счетчик:Нелегка задачка, да….(пишет на доске)

    1. Здесь две груды серебра, в каждой где-то пудов 10 (2*10 = 20)
    2. Соболей примерно 300, каждый пуда 0,07 (300 * 0,07 = 21)
    3. Тюка 3 парчи по пуду (3*1=3)
    4. Фруктов ящиков 15, в каждом будет пуда 2 (15 * 2 = 30)

    (Итого 20 + 21 + 3 + 30 = 74
    74 – 45 = 29)
    29 лишних будет..
    Что откуда отнимать?
    Не могу никак понять…
    Царь: 
    Эх, пока вы тут считали –
    Фрукты все уже пропали!
    И хочу я взять с собой для невестки дорогой
    Янтаря и бирюзы…(счетчик пытается бежать)
    Эй! Держи его, держи!

    Счетчик: Не вели считать ты вновь!
    Уж лучше розги приготовь.

    Купец: Царь, позволь держать ответ –
    мы объехали весь свет
    за морем житье не худо;
    В свете ж вот какое чудо:
    Говорят, программа есть
    Что готова всё нам счесть.

    Учитель: Уж поверьте мне, друзья,
    Это чудо знаю я. (Открывает Excel, показывает и рассказывает)
    Пишем здесь число любое
    И умножить на какое
    Сюда формулу введем
    Щелк и вот ответ -…
    Счетчик:
     Я потрясен…

    Царь: Интересно, но вот как узнать
    Что будут числа означать.

    Учитель:       С легкостью введем и слово
    Щелк – и снова все готово

    Царь: А вдруг взял мало серебра
    И хочу добавить я.

    Учитель:       Ничего нет проще в мире:
    Раз – число мы перебили
    ENTER вновь и вот ответ..

    Царь: Вот так чудо, спора нет

    Учитель: Средь моих программ – царица
    Электронная таблица
    И помощница она всем наукам –
    Счетчик:
    Вот это да…(восхищенно)

    (Слайды 2-7)

    Учитель: теперь наши гости отдохнут, а мы с вами, ребята, найдем оптимальный вариант для загрузки корабля.
    - Как вы поняли, ребята, какие данные можно вводить в ячейки таблицы?
    Ответ: текст, число, формулу.
    (Обращаю внимание на запись числа с десятичной запятой, также на возможность изменения ширины столбца и высоты строки, запись формулы через адреса ячеек).

  3. Практическая работа (18 мин)

    Учащиеся получают листы для практической работы (приложение 2), на которых дан вариант оформления таблицы и условие ограничения на вес груза.
    После расчета таблицы и подбора оптимальной загрузки корабля, учащиеся сохраняют свои работы в сетевой папке.

  4. Подведение итогов урока (10 мин.)

Из сетевой папки все вместе просматриваем работы ребят. Должны получиться разные варианты загрузки корабля.

Вопросы:

  1. Есть ли преимущество вычислений в электронной таблице от работы с Калькулятором? (назовите)
  2. Что позволило вам достаточно быстро получить разные варианты оптимальной загрузки корабля?

Давайте теперь все вместе убедимся с помощью теста, что вы уже многое знаете об электронной таблице (приложение 3).

Домашнее задание (2 мин)
Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, алгоритм, компьютер, конспект урока, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 1765 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 53
Гостей: 53
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0