Новый материал (10 мин)
(Разыгрывается небольшая сценка. В ней можно задействовать заранее учащихся данной группы или другого класса. )
Действующие лица:
Царь
Купец
Счетчик
На доске слайд 1 презентации.
Учитель: Не простой урок нас ждет –
Сказка в гости к нам зайдет.
Царь: Ко Гвидону собираюсь,
В путь-дорогу снаряжаюсь
(купцу)
Все подарки загрузить,
(счетчику)
Посчитать
И можно плыть.
Купец: Царь, позволь мне слово молвить,
Щедр ты так – не описать…
Да наш корабль на борт принять
Сможет …пудов так 45.
Царь (счетчику)
Счетчик, подь сюда быстрее
Сосчитай-ка нам скорее
На корабль что загрузить,
Чтоб сыночка навестить.
Счетчик:Нелегка задачка, да….(пишет на доске)
- Здесь две груды серебра, в каждой где-то пудов 10 (2*10 = 20)
- Соболей примерно 300, каждый пуда 0,07 (300 * 0,07 = 21)
- Тюка 3 парчи по пуду (3*1=3)
- Фруктов ящиков 15, в каждом будет пуда 2 (15 * 2 = 30)
(Итого 20 + 21 + 3 + 30 = 74
74 – 45 = 29)
29 лишних будет..
Что откуда отнимать?
Не могу никак понять…
Царь:
Эх, пока вы тут считали –
Фрукты все уже пропали!
И хочу я взять с собой для невестки дорогой
Янтаря и бирюзы…(счетчик пытается бежать)
Эй! Держи его, держи!
Счетчик: Не вели считать ты вновь!
Уж лучше розги приготовь.
Купец: Царь, позволь держать ответ –
мы объехали весь свет
за морем житье не худо;
В свете ж вот какое чудо:
Говорят, программа есть
Что готова всё нам счесть.
Учитель: Уж поверьте мне, друзья,
Это чудо знаю я. (Открывает Excel, показывает и рассказывает)
Пишем здесь число любое
И умножить на какое
Сюда формулу введем
Щелк и вот ответ -…
Счетчик:
Я потрясен…
Царь: Интересно, но вот как узнать
Что будут числа означать.
Учитель: С легкостью введем и слово
Щелк – и снова все готово
Царь: А вдруг взял мало серебра
И хочу добавить я.
Учитель: Ничего нет проще в мире:
Раз – число мы перебили
ENTER вновь и вот ответ..
Царь: Вот так чудо, спора нет
Учитель: Средь моих программ – царица
Электронная таблица
И помощница она всем наукам –
Счетчик:
Вот это да…(восхищенно)
(Слайды 2-7)
Учитель: теперь наши гости отдохнут, а мы с вами, ребята, найдем оптимальный вариант для загрузки корабля.
- Как вы поняли, ребята, какие данные можно вводить в ячейки таблицы?
Ответ: текст, число, формулу.
(Обращаю внимание на запись
числа с десятичной запятой, также на возможность изменения ширины
столбца и высоты строки, запись формулы через адреса ячеек).