Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 21.12.2024, 19:49:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Театр Древней Греции. Бинарный урок (история + литература)
03.05.2011, 13:52:23
Цели:
  • обучающие: знакомство с театральной терминологией, особенностями театра Древней Греции, разновидностью драматических жанров, изучение переработанных эпизодов из комедии Аристофана «Лягушки» и трагедии Софокла «Антигона»;
  • развивающие: развитие умения инсценировать драматические произведения, развитие аналитического мышления, умения высказывать своё мнение, находить соответствия, развитие у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля, развитие навыка культуры речи;
  • воспитательные: на основе материалов из античной культуры прививать уважение к культурному наследию, углубление эстетических потребностей учащихся.

Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, проблемный, наглядно-иллюстративный

Приёмы: беседа, фронтальный опрос самостоятельная работа поиск соответствий работа с информационными технологиями индивидуальная работа инсценирование.

Оборудование: школьная доска, компьютер, проектор, мел, тетрадь, ручка, костюмы, изображение театра Древней Греции на репродукции, иллюстрации учащихся к мифам Древней Греции, театральные программки, раздаточный материал по теме урока (сравнительная таблица, программка с пропущенным материалом, перфокарты, презентации — учителя и учащихся; музыка сиртаки, текст трагедии Софокла «Антигона» и комедии Аристофана «Лягушки» , колокольчик.

В результате урока учащиеся смогут:

  • рассказать о появлении театра, назвать не менее 3-х его особенностей;
  • сравнить Древнегреческий и современный театры;
  • различать жанры пьес;
  • проявить своё актёрское мастерство.

План урока

1-й урок

  1. Возникновение театра, его структура.
  2. Театральные жанры, презентации детей.

2-й урок

  1. Инсценировка трагедии и комедии и работа по ним.
  2. Сравнительная таблица по театрам (театр вчера и сегодня).
  3. Рефлексия.
  4. Оценки, домашнее задание.

Первый урок

Ход урока

1. Орг.момент

Учитель истории: Хайрете, пайдес! Здравствуйте, дети!

Учитель литературы: Калой кай агатой! Прекрасные и совершенные!

Учитель истории: Ребята. У нас сегодня необычный урок, мы начали его с приветствия на греческом языке. Мы — это ваши учителя — литературы и истории и сегодня мы проводим совместный урок.

Сочетание истории и литературы на сегодняшнем уроке позволит вам всесторонне познакомиться с темой урока «Театр Древней Греции». Запишите её в тетради по истории.

Учитель литературы: Мы познакомимся с отрывком из комедии Аристофана "Лягушки" и трагедии Софокла «Антигона»; также узнаем об особенностях драматических произведений; посмотрим инсценировки эпизодов из античных пьес.

Мотивация

Учитель истории: Ребята! Вам всем хорошо знакомо слово «театр». Напишите на стикерах, которые есть на ваших партах, одно слово-ассоциацию, которое вызывает у вас слово «театр» ИГРА-АССОЦИАЦИЯ: учащиеся пишут на стикерах слова-ассоциации, приклеивают их на доску, рядом со словом «театр». Учитель озвучивает их ответы и обобщает, предлагает написать термин, используя имеющиеся слова. Зачитываем результат.

Новая тема

Учитель литературы: Сегодня на уроке мы будем работать с театральным словариком, который приготовлен для каждого. Первым словом в нашем словарике будет слово «театр», если мы обратимся к литературоведческому словарю, то увидим, что же обозначает слово театр. ТЕАТР — (греч. θέατρον — место для зрелищ) — одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора передаются зрителю посредством действий группы актёров Запишите каждый в свой театральный словарик значение слова «театр».

Учитель истории: Театр возник в Древней Греции более 2500 лет назад. Он возник из весёлых сельских праздников, которые справлялись весной и осенью в честь бога Диониса — покровителя виноградарства и виноделия и назывались — Великие Дионисии. Когда под звуки флейт и свирелей Дионис приходит в Грецию, то в стране начинается весна, теплее пригревает солнце, расцветают цветы, вся жизнь возрождается заново. Во время этих праздников греки пили молодое вино, устраивали весёлые шествия по улицам деревень и городов, водили хороводы и разыгрывали сценки из жизни самого весёлого из богов. В одном из греческих мифов говориться о том, что Дионис странствует по всей земле, не один, а окружённый толпой сатиров. (Слайд № 4) Сатиры — неизменные спутники Диониса. Это лесные боги с козлиными рогами, лошадиными ушами, хвостами и копытами. В честь бога Диониса сатиры поют хвалебные песни — дифирамбы. Предводитель сатиров назывался корифей, позже и главного в хоре называли корифей.

Учитель литературы: Давайте запишем значение новых слов в словарик. Дифирамбы — хвалебные песни. Корифей — предводитель сатиров, позже и главного в хоре называли корифей. Сегодня корифеем называют выдающихся деятелей науки и культуры, а «петь дифирамбы» стало крылатым выражением и означает непомерно прославлять кого-либо.

Учитель истории: Участники празднеств надевали на себя шкуры козлов, привязывали длинные бороды из дубовых листьев, раскрашивали лица или закрывали их козлиными масками, чтобы походить на лесных сатиров, спутников Диониса. Поскольку эти праздники были популярными и любимыми, то правитель Писистрат решил сделать их государственными и 27 марта 534 года до н. э. впервые установил трёхдневные театральные представления в праздник Дионисий. Эта дата считается днём рождения театра и отмечается до сих пор. Запишите эту дату в тетради. Для дальнейшей работы на уроке нам понадобиться таблица, которую мы будем заполнять по ходу урока. По ходу нашего рассказа вы будете заполнять второй столбик таблицы. Каждый полис обязательно имел театр. Театр строился у подножия холма под открытым небом. Как вы думаете, почему? Ряды и места для зрителей располагались полукругом на склоне. В первом ряду на мраморных креслах сидели почётные гости: жрецы Диониса, стратеги, победители Олимпийских игр. (Слайд № 9) Эти мраморные кресла называли театрон, что в переводе с греческого означало «смотреть» Здание театра состояло из трёх частей.

Учитель литературы: Продолжаем заполнять театральный словарик. (Слайд № 11) Театрон — это места для почётных зрителей. Орхестра — круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры и хор. Скене — пристройка, примыкавшая к орхестре. К её стене прикрепляли полотнища, изображавшие то вход во дворец, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актёров.

Учитель истории: Театр Диониса в Афинах вмещал 17 000 зрителей, а в Эпидавре — 30000. Вход был платный. За вход в театр брали небольшую плату. Билет был из свинца или обожженной глины. На билете видны буквы. Буквой указывался один из секторов (клиньев) Мест не было, можно было занять любое место, начиная со второго ряда. Почему со второго ряда?

Учитель литературы: По закону Перикла были введены «зрелищные деньги» — феорикон, которые раздавали бедным гражданам для посещения театральных зрелищ. Запишите в словарик значение слова феорикон. Феорикон — «ЗРЕЛИЩНЫЕ ДЕНЬГИ».

Учитель истории: Чтобы не сидеть на самом верху, греки шли в театр ещё до рассвета. Брали с собой узелок с пирожками, фляжку с вином, тёплый плащ, подушечку. Как вы думаете, зачем грекам нужна была подушечка? Что касается публики, то большую часть зрителей составляли мужчины — граждане и приезжие греки. Женщины, постоянно занятые домашними делами, посещали театр значительно реже мужчин. Рабы попадали в театр только в качестве слуг, сопровождавших своих господ.

Учитель литературы: Зритель был наивен и впечатлителен. Несчастья героев трагедии заставляли его рыдать. Если актёр высказывал благородные мысли, раздавались нескончаемые аплодисменты. И наоборот, безнравственным и подлым героем спектакля возмущались так сильно, что переставали отделять актёра от роли. Однажды, когда герой трагедии сказал, что деньги ценнее совести, все зрители набросились на актёра. Автору трагедии пришлось вмешаться и успокоить публику сообщением, что мошенник будет наказан в конце спектакля. Если зрители были недовольны, они свистели и стучали сандалиями.

Бывало и хуже: если автор уж очень не нравился, его оскорбляли, бросали в него виноградом, оливками и даже камнями. Занавеса не было, действие разыгрывалось без антрактов, т. е. без перерывов.

Учитель истории: Ребята. Не забывайте заполнять таблицу, получив новую информацию. Представления давались один раз в год. Длились они с утра до вечера в течение 3-х дней. Зрителям предлагали 15 спектаклей. Утром смотрели три трагедии и одну «сатировскую драму». Вечером смотрели комедию. После просмотра жюри из 10 зрителей выбирало лучшего трагика и лучшего комедиографа. Автору лучшей трагедии наградой служил козел, а автору лучшей комедии — корзина с инжиром и амфора с вином.

Учитель литературы: В спектакле играли обычно три актера. (Слайд № 14) Актерами были только мужчины. Они же исполняли и женские роли. Актеры носили длинные одежды и обувь на большой платформе, она называлась — котурны. (Слайд № 15) Записываем в театральные словарики значение слова котурны. Котурны — это специальная деревянная обувь.

Учитель истории: Огромные размеры театров привели к необходимости использовать маски. (Слайд № 16) Черты лица актёра зрители просто не смогли бы разглядеть. Маски делались из глины. Каждому определенному характеру и настроению соответствовала «своя» маска. Так, силу и здоровье представлял смуглый цвет лика маски, болезненность — желтый, хитрость — красный, а гнев — багровый. Гладкий лоб выражал веселое настроение, а крутой — мрачное. Выразительность масок была необходима для наглядности, кроме того, маска выполняла и роль рупора, усиливавшего голос актера. Действие сопровождалось хоровым пением и музыкой.

Учитель литературы: У нас сейчас импровизированная музыкальная пауза — физкультминутка: МУЗЫКА — СИРТАКИ — ТАНЦУЕМ

Учитель истории: А теперь, давайте проверим, как вы заполнили 2. (Слайд № 17)

Учитель литературы: Ребята, кто из вас был в театре? Что вы там смотрели?.. Спектакль. Любой спектакль ставится по пьесе. Что такое пьеса? Пьеса — литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене. Записываем в словарик значение слова «пьеса». Рассмотрим структуру пьесы. (Слайд № 19) Структура пьесы включает в себя текст действующих лиц (диалоги и монологи) и функциональные авторские ремарки (примечания, содержащие обозначение места действия, особенностей интерьера, внешности персонажей, их манеры поведения и т. д.). Как правило, пьеса предваряется списком действующих лиц, иногда — с указанием их возраста, профессии, титулов, родственных связей и т. п. Отдельная законченная смысловая часть пьесы называется актом или действием, которое может включать в себя более мелкие составляющие — явления, эпизоды, картины. Пьесы могут быть весёлыми, грустными, серьёзными, отсюда возникает деление на жанры. Жанр — вид художественного произведения. Записываем значение слова «жанр» в словарики. Нам известно три основных драматических жанра: КОМЕДИЯ — (от греч. komos — весёлая толпа и oide — песнь) произведение, изображающее такие жизненные положения и характеры, которые вызывают смех. В комедии — действующими лицами являлись обычные люди, современники автора и зрителей. ТРАГЕДИЯ — (от греч.tragos — козёл и oide — песнь — буквально «козлиная песнь») произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя. В трагедии действовали герои мифов, боги и герои. ДРАМА — это пьеса с острым конфликтом, который, в отличие от трагического, не столь возвышен и разрешим. Соединяет в себе трагическое и комическое. Записываем значение слов драма, комедия, трагедия в словарик.

Учитель истории: Больше всего греки ценили трагедии, почитавшиеся ими выше, чем комедии. Ведь они не просто развлекали зрителей, а учили их тому, что добро обязательно побеждает зло, а честность и порядочность всегда ценятся выше, коварства и предательства. В трагедиях сталкивались высокие чувства, кипели страсти, решались нравственные проблемы. Театр просвещал и воспитывал в гражданах честность и доброту, любовь к родине и готовность пожертвовать ради неё и этих идеалов своей жизнь Почему именно этим качествам авторы пьес уделяли особое внимание? Где и когда греки смогли проявить эти качества?

Учитель литературы: Давайте познакомимся с древнегреческими авторами. Так как многие из вас умеют делать презентации, сейчас мы посмотрим работу некоторых из вас.


На следующем уроке мы ближе познакомимся с творчеством Аристофана и Софокла.

Учитель истории: Откройте учебники на странице 179, давайте рассмотрим иллюстрации, расположенные на всех последующих страницах, рассказывающие нам о театре Древних греков.

Второй урок

(Учащиеся, участвующие в инсценировке, переодеваются в костюмы)

Учитель истории: Ребята! Нам сегодня очень повезло! Мы достали билеты в театр, да не в простой, а в Древнегреческий. Чтобы не ударить в грязь лицом, мы должны хорошо разбираться в театральных терминах. Давайте посмотрим наши театральные словарики и ещё раз повторим слова, с которыми познакомились на первом уроке (работа со словариком).

Учитель литературы: Пришло Время посмотреть инсценировки из пьес древнегреческих авторов. У вас на столах лежат Программки, но в них потеряна информация. Вам необходимо её восстановить, определить жанр пьесы (комедия, трагедия), вспомнить название, указать действующих лиц и определить соответствует ли постановка всем правилам древнегреческого театра? Итак, вашему вниманию предлагается инсценировка первой пьесы, но вы должны не только посмотреть представление, а ещё и заполнить пробелы в программке. Уважаемые зрители! Прозвенел третий звонок. (КОЛОКОЛЬЧИК) Просим соблюдать тишину. Инсценировка 1-й пьесы…  Уважаемые зрители! Прозвенел третий звонок. (КОЛОКОЛЬЧИК) Просим соблюдать тишину. Инсценировка 2-й пьесы…

Закрепление

Учитель истории: Скажите, пожалуйста, какую пьесу иллюстрирует этот слайд? А теперь проверим ваши театральные программки.  Придерживались ли наши актёры в 1-й пьесе правил, характерных для Древнегреческого театра? Придерживались ли наши актёры во 2-й пьесе правил, характерных для Древнегреческого театра? Ребята, очень часто древнегреческие авторы брали сюжеты для своих пьес из мифов, обратите внимание на выставку ваших работ, посвящённую древнегреческим мифам.

Учитель литературы: На уроках литературы мы знакомились с мифами древней Греции, давайте вспомним и назовём некоторые из них. На основе мифов создавались трагедии, и сейчас один из вас прочитает нам отрывок из трагедии о Прометее. (Чтение отрывка. Приложение № 8)

Учитель истории: В течение урока мы заполнили с вами вторую колонку нашей таблицы, записывая особенности древнегреческого театра. А теперь давайте сравним современный театр с Древнегреческим, используя вопросы из первой колонки.

Примерный вариант заполнения таблицы.

Учитель литературы: Мы говорили о том, что театр просвещал и воспитывал в гражданах честность, доброту, любовь к родине, готовность к самопожертвованию. А как вы думаете, какие качества в людях должен воспитывать современный театр? (Честность, Любовь к Родине, доброту, милосердие, уважение к окружающим)

Итог урока

Рефлексия

На доске: Театр — комедия — трагедия.

Учитель истории: Давайте подведём итоги нашего урока и немного поиграем.

Распределите слова, которые есть у вас на партах, в соответствии с названием колонки, объяснить выбор колонки. (Дети выходят к доске и распределяют слова)
Примерное распределение слов (может быть и другой вариант).

театр комедия трагедия
котурны Аристофан Софокл
маски Лягушки Антигона
скене Птицы Прометей

Перфокарты

Учитель литературы: Подошло время ваших любимых.

Учитель литературы: Под какими номерами были отрицательные ответы? (№ 3, 8)

Оценки за урок

Учитель литературы:

Учитель истории:

Домашнее задание

Учитель истории: На основе любых сюжетов из истории Древней Греции написать пьесу (комедию или трагедию) и красиво оформить.

Учитель литературы: Работу выполнить до 10 марта.

Учитель истории: Интервью у учащихся о впечатлениях от урока.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Носик | Теги: урок истории, поурочные планы, открытый урок, История, школьный урок, методическая копилка, конспект урока, в помощь учителю
Просмотров: 1911 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0