школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Вторник, 06.12.2016, 06:02:51

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ЭКОЛОГИЯ

Театрализиованный урок экологии "Лесные пожары"
01.02.2014, 14:28:48

Цель: дать представления о лесных пожарах: о причинах возникновения, видах лесных пожаров, о действиях в зоне пожара. Развитие логического мышления, внимания, памяти. Воспитание бережного отношения к себе и природе.

Средства обучения: технологическая карта, плакаты, выступление агитбригады "Случай в лесу”.

Ход урока

1. Организационный момент (проверка готовности к уроку).

2. Изучение нового материала.

А) Работа с карточкой. Стихотворение.

- Сегодня на нашем уроке мы с вами поговорим о пожарах, которые могут возникнуть в лесу. Ведь скоро придёт весна, а за ней лето, начнутся летние каникулы. Летом мы часто ходим отдыхать в природу, в парк, лес. А лесные пожары очень часто возникают именно по вине человека. (Вступительное слово учителя).

Б) - Ребята, как вы думаете, что такое пожар? (Ответы детей)

Задание 1. Дайте определение.

Пожар – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибель людей.

- Но прежде, чем мы продолжим наш урок, давайте вспомним 3 правила безопасного поведения.

Задание 2. Назовите 3 основных правила.

Предвидеть опасность.
По возможности избегать её.
При необходимости действовать.

В) - Как вы думаете, по какой причине может возникнуть пожар в лесу?

Задание 3. Запишите причины возникновения пожара в лесу.

а) Разведение костров.

б) Брошенная горящая спичка, окурок.

в) Выжигание травы.

г) Осколок стекла, брошенный на солнечном месте.

Учитель предлагает зачитать вслух "Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности”. Карточка.

- Ребята, есть специальная наука о лесных пожарах, которая называется лесная пирология.

Задание 4. Карточка.

Люди, которые занимаются этой наукой, анализируют и собирают огромное количество научного материала о лесных пожарах. Вот несколько примеров.

В 1990 г. в Иркутской области выгорело около 300 тыс. га лесов. В 1996 г. в Бурятии возникло 29 лесных пожаров, сгорело более 100 жилых домов. 1 сентября 2002 г. в Шатурском районе Московской области из-за сильного ветра огонь с горящей травы перекинулся на жилые строения, 12 домов сгорело.

- Ребята, а как вы думаете, когда наступает пожароопасный сезон? (Ответы учащихся)

Пожароопасный сезон в лесу начинается, когда сходит снежный покров, и длится до наступления устойчивой дождливой погоды. Поэтому в это время в лесу нужно быть особенно внимательным и осторожным.

- Узнав, что мы сегодня на уроке будем говорить о лесных пожарах к нам в гости пришли ребята из кружка "Юный пожарник” с выступлением "Случай в лесу”.

Выступление агитбригады на 15 минут.

Агитбригада " Юный пожарник”. "Случай в лесу”.

Звучат позывные детской передачи "В гостях у сказки”. Выходит агитбригада.

Участники. Красная шапочка, лиса, медведь, волк, мышка, огонь, уголёк, спичка, дым.

Лиса: Агитбригада.

Все: "Юный пожарник”.

Лиса: Наш девиз.

Красная шапочка: Будь осторожен с огнём -

Мышка: Предупреждаем всех вас строго

Медведь: Пускай всё реже с каждым днём

Лиса: Звучит пожарная тревога.

Все: Легче чем пожар тушить нам его предупредить.

Все уходят. Остаётся лиса.

Звучит мелодия "Пластилиновая ворона”.

Лиса:

Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
Простой типичный случай,
Из жизни-то лесной.
О том, что помнить нужно
Что пожар опасен
Когда сидишь ты дома.
Или идёшь гулять.
Возьмём сюжет известный
Из сказки интересной.
Кто раньше доберётся
До бабушки больной.

Выходит Красная шапочка.

Красная шапочка:

Я – Красная шапочка
К бабушке своей иду
Пирожки и маслице несу.
К ней через лес лежит дорога,
Зверята, прогуляемся немного.

Выходят мышка, медведь.

Звучит мелодия "Если долго, долго, долго…”.

 Поёт Красная шапочка:

Если ты идёшь куда-то
По тропинке, по дорожке
Будь внимательным немножко
Правил ты не забывай,
И наверно, и конечно
И возможно – можно – можно,
Безопасную дорогу
Для себя ты выбирай!
А - а думай получше, выходя в дальний путь.

Мышка: А – а правила пожарные ты не забудь!

Лиса: А – а и зверята и лисята

Медведь: А – а медвежата и волчата

Кр.шапочка:

А – а правила пожарные ты не забудь!
А – а правила пожарные ты не забудь!

Под музыку выходит ВОЛК со спичками.

Мышка:

Ой, зверята поглядите, волк идёт
И как всегда спички он несёт.

Волк:

Иди, иди, устанут ноги.
Я - ж покороче дорогу найду
И лес подожгу.
Эй, хулиганы - друзья
Бегите скорей сюда.

Выбегают: огонь, спичка, уголёк, дым (поют песню).

А как известно, мы народ горячий
И не выносим нежностей телячьих
Но любим мы зато телячьи души
Любим зажигать (3 раза). Ты нас послушай!

Припев:

Мы раз-бо-бо-бо-бойники
Разбойники, разбойники.
И враз спалим все домики,
Спалим все ваши домики.
А кто увидит нас - тот сразу ахнет,
И для кого-то жареным запахнет,
Огонь всегда за пазухой мы держим.
С нами не шути (3 раза). Огнём зарежем.

Припев:

Огонь:

Огонь силён – он может сжечь и лес и дачу.
Он беспощаден, зол, напорист, груб.
Он может сжечь столетние деревья.
Быстрее чем умелый лесоруб.

Спичка:

Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла.

Уголёк:

Я уголёк я мал, да зол.
Иногда так упаду, что много горя принесу.
Меня вы бросили в лесу -
И вот несчастье на носу.
Чтоб вашим я не стал врагом,
Вы не шутите с угольком.

Дым:

Где дым, там и огонь.
Волк бросает спичку, возникает пожар.

Хулиганы танцуют под музыку "Нас не догонят”, водят хоровод вокруг огня.

Прибегают зверята и начинают тушить пожар огнетушителями. Под музыку.

Пожар потушен.

Лиса:

То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям
А то быть большой беде.

Медведь:

Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь
Все ли выключил приборы
Не возникнет ли огонь.

Огонь:

Разводить огонь у дома
Строго запрещается,
Так как может тот огонь
Перекинуться на дом.

Спичка:

Эх, облить бы их разок
Этих нарушителей.
С головы до самых ног,
Из огнетушителя.

Дым:

При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают 01.

Мышка:

Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнём шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила друзья.

Учитель:

Навсегда запомни это - правила важны на свете!
Жизнь берегите! Нам поверьте!
Ведь играть нельзя со смертью.

Звучит музыка " Ветер перемен”.

Кр. шапочка:

Жить в зелёном мире этом
Хорошо зимой и летом,
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе друг!

Ребята благодарят за выступление агитбригаду и провожают.

Лесные пожары бывают:

  • верховые,
  • низовые,
  • подземные (торфяные).

Задание 5. Рассмотрите картинки и определите виды лесных пожаров. Карточка.

- Что же делать, если вы все-таки попали в зону пожара?

Задание 6. Работа в парах (один ученик зачитывает ситуацию, другой отвечает, как бы он себя повёл, затем меняются заданием).

3. Закрепление

Задание 7. Решите кроссворд. Карточка.

Задание 8. Объясните, как вы понимаете пословицы и поговорки. Карточка.

4. Домашнее задание.

Знать основные понятия.

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: Носик | Теги: конспект урока, загрязнение природы, урок экологии в школе, учителю экологии, скачать бесплатно
Просмотров: 334 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0