Оформление и подготовительные моменты:
- большая открытая книга, на обложке написано - «ПРАВА
РЕБЕНКА»;
- у каждого родителя резюме прав ребенка;
- «Меморандум Вашего ребенка».
Ведущий: Добрый вечер, мамы и папы, бабушки и дедушки!
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об уважении к
будущему, о правах наших детей. Гуманное отношение к ребенку пробивало себе
дорогу постепенно. Во времена матриархата ребенок считался собственностью
матери, позже собственником стал отец. В нашем 21 веке остается острой проблема
создания модели ненасильственного воспитания детей.
Звучит песня, дети - действующие лица представления
исполняют танец. Из-за книги «Права ребенка» появляются удивленные лица
мальчика и девочки.
Мальчик: Вот это да! Ребята! Оказывается, права есть
не только у взрослых, но и у детей!
Дети: Как это? Что это такое? Надо разобраться!
Девочка: А я ведь ничего не поняла... Это надо как-то
представить...
Дети: Да, в этом надо разобраться. Взрослых мы уже
пригласили, вот и посмотрим, что же они знают об этом.
Мальчик: Мы уже не маленькие. Знаем, что есть такие
науки, как литература, математика, химия, астрономия, на компьютере умеем
играть, так что самим пора думать и соображать.
Девочка: А давайте прогуляемся по страницам своих
любимых книжек и посмотрим: где наших любимых героев обижают - значит, там
нарушают их права, а где они веселы, счастливы, смеются - там права
соблюдаются.
Дети: Здорово! Мы будем играть роли, петь, танцевать.
Ведущий: А наши уважаемые родители будут внимательно
смотреть и подсказывать нам, какие права детей и где нарушаются и как этому
можно помешать.
Мальчик: Хорошо! Мы начинаем.
Играет тревожная музыка. Доктор Айболит ставит
градусники больным детям, проверяет горло, прослушивает.
Девочка: Добрый Доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок...
Мальчик: Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо,
Или насморк одолеет,
Или голова болит.
Приходите, приходите.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Звучит веселая музыка - дети здоровы.
Действие останавливается, все замирают на своих
местах.
Ведущий: О какой статье прав ребенка идет речь?
Ответы родителей (дети имеют право на медицинский
уход).
Айболит: Да, ребята вы вправе требовать, чтобы я вас
лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранять свое здоровье?
Дети, которых вылечил Айболит:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться!
Купаться, нырять кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
Звучит музыка, дети и Айболит уходят.
Мальчик:
Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода и
вкусная питательная пища.
На сцену выходит Герда.
Девочка: Смотрите, кто-то идет. Ой! Да это ведь Герда
из сказки «Снежная Королева»! Что случилось, Герда? Почему ты такая печальная?
Герда: Снежная Королева посадила Кая в свои санки и
увезла с собой. Мне нужно найти его обязательно.
Музыка. Страна Снежной Королевы. На сцене сидит Кай, и
складывает из льдинок слово «ВЕЧНОСТЬ». Герда: Кай! Кай, почему ты молчишь?
Кай: Тише, ты сбиваешь меня!
Герда: Кай, милый, это я! Ты меня забыл?
Кай: Я никогда ничего не забываю. Я должен сложить из
льдинок слово «ВЕЧНОСТЬ», и Королева подарит мне весь мир.
Герда (бросается к Каю и обнимает его):
Кай, Кай пойдем домой. Я не могу тебя здесь оставить..
.Ты сидишь и сидишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто
никто не плачет и не смеется, ведь тебя ждет бабушка и наши розы.
Герда плачет.
Девочка: Смотрите, смотрите! Герда заплакала, слезинка
растопила ледяное сердце Кая! Кай:
Герда! Ты плачешь! (Вскакивает.) Кто посмел тебя
обидеть? Как здесь холодно!
Герда: Идем отсюда, Кай! Нас ждут друзья, бабушка!
Действие останавливается, все замирают на своих
местах.
Ведущий: О какой статье прав ребенка идет речь?
Ответы родителей (дети имеют право на воспитание в
семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход).
Мальчик: Да, конечно, дети имеют право жить с теми,
кто о них заботится.
Девочка: А главное - любит!
Звучит музыка из фильма «Приключения Буратино».
Танцуют Буратино, Мальвина, Арлекин, Пьеро, Артемон. На шум выходит
Карабас-Барабас с плеткой.
Карабас: А, так это ты помешал предствлению нашей
комедии? (Куклы разбегаются.) Ну, Буратино, сегодня я растоплю тобой
камин. (Берет его за шиворот.)
Мой народец странный,
Глупый, деревянный,
Кукольный владыка,
Вот кто я, поди-ка.
Куклы предо мною
Стелятся травою.
У меня есть плетка.
Плетка в семь хвостов.
Пригрожу лишь плеткой —
Мой народец кроткий
Песни распевает,
Деньги собирает
В мой большой карман.
Тащит Буратино за кулисы.
Останавливается действие, все замирают на своих
местах.
Ведущий: О каких статьях прав ребенка идет речь?
Ответы родителей (дети имеют право на безопасные
условия жизни, право не подвергаться жестокому и небрежному обращению, дети не
должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы, дети имеют право на
приемлемый уровень жизни).
Девочка: Но это же безобразие!
Мальчик: Конечно! Поэтому все они и убежали от
Карабаса! Буратино раздобыл золотой ключик, с помощью которого они открыли
волшебную дверь и оказались в волшебной стране.
Девочка: Значит, дети имеют право объединяться и
выражать свои взгляды и желания, поэтому они и создали свой театр.
Звучит музыка из фильма «Приключения Буратино».
Выходят Буратино, папа Карло, Мальвина, Пьеро, Арлекин, Артемон.
Буратино: Что, видели? Значит, не зря я мок в болоте
тетушки Тортиллы. В нашем театре мы поставим комедию «Золотой ключик, или
Необыкновенные приключения Буратино».
Пьеро: Я опишу эту комедию роскошными стихами.
Арлекин: А я буду продавать мороженое.
Мальвина: А я - билеты и буду играть все, что вы для
меня напишете.
Папа Карло: А когда же учиться?
Действие останавливается все замирают на своих местах.
Ведущий: О какой статье прав ребенка идет речь?
Ответы родителей (дети имеют право на бесплатное
образование).
Мальвина: Я займусь вашим воспитанием и образованием.
Все: Учиться будем днем, а вечером - играть в театре.
Папа Карло: Хорошо! Тогда я буду играть на шарманке!
Артемон: А я буду заведовать театральными костюмами и
рычать, как лев.
Арлекин: Ну а ты, Буратино, кем ты хочешь быть при
театре?
Буратино: Чудаки, я буду играть самого себя и
прославлюсь на весь мир!
Все: Да здравствует наш театр! (Дети убегают.)
Девочка: Как здорово, что ребята такие веселые,
счастливые и занимаются тем, что им нравится. Звучит музыка. На скамейке сидит
мальчик Витя и читает книгу, к нему подходит девочка Женя.
Женя: Мальчик, а мальчик, а как тебя зовут?
Витя: Витя. А тебя как?
Женя: Женя. Давай играть в салки?
Витя: Я не могу, я хромой.
Женя (смотрит на его ноги):
Как жалко, ты мне очень понравился, и я бы с большим
удовольствием побегала с тобой.
Витя: Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже хотел с тобой
побегать. Но это невозможно, ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Женя: Какие пустяки, ты говоришь, мальчик! (Вынимает
из кармана цветок с последним голубым лепестком.)
Лети, лети, лепесток, Через Запад на Восток, Через
Север, через Юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему
вели. Вели, чтобы Витя был здоров!
Звучит музыка.
Девочка: Конечно, в сказке можно очень быстро стать
здоровым. А в жизни, к сожалению, так не бывает.
Действие останавливается, все замирают на своих
местах.
Ведущий: Есть ли статья в правах ребенка на этот счет?
Ответы родителей (дети-инвалиды имеют право на особую
заботу, обучение и отдых).
Музыка. На сцене появляется Золушка с метлой.
Золушка (поет.):
Дразнят Золушкой меня,
Оттого что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь.
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Прячу я печаль мою,
Я не плачу, а пою,
Улыбаюсь даже,
Но неужто никогда
Не уйти мне никуда
От золы и сажи?
Играет легкая музыка. Появляется Фея и Паж.
Фея: Здравствуй, дорогая крестница!
Золушка: Крестная! Дорогая крестная! Ты всегда
появляешься так неожиданно!
Фея: Ты хочешь поехать на бал?
Золушка: Да, крестная, но...
Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда.
Паж: Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил
это.
Фея: Где же моя волшебная палочка?
Паж: Вот она, госпожа.
Фея: Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу!
Звучит музыка.
Ведущий: Конечно же, дети имеют право на отдых. Прежде
чем поставить точку в нашем представлении, позвольте высказать надежду, что
оно помогло вам, дорогие взрослые, в чем-то «перепрограммировать» ваши
ценностные ориентиры, прийти к убеждению в необходимости ненасильственной
педагогики, основанной на соблюдении прав ребенка. Помните, ведь ребёнку нужны
не только хлеб, но и наша душа, наша доброжелательность, уважение его
человеческого достоинства сегодня, завтра и всегда. Мы предлагаем вам памятку -
«Меморандум Вашего ребенка».
Под песню «Солнечный круг» дети вручают памятки
родителям, и вместе выходят из зала. |