Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:01:32
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Театрализованный урок о гигиене кожи "Береги кожу смолоду!"
07.03.2011, 12:53:09

Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей.

А.С. Пушкин

Задачи урока

Образовательные: закрепить знания учащихся о строении и функциях кожи и ее производных; познакомить с гигиеническими требованиями по уходу за кожей, волосами, ногтями.

Развивающие: сформировать гигиенические навыки по уходу за кожей; продолжить формирование навыков работы с научными текстами, коммуникативных (работе в паре, группе) и творческих (театрализации научной информации) навыков.

Воспитательные: продолжить воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Оборудование: таблица «Строение кожи»; оборудование для практической работы «Маникюр по всем правилам»; костюмы для театрализованного представления; репродукция картины В.Тропинина «Кружевница».

Уроку предшествует подготовительный этап. Он начинается за 2 недели до урока. Учащиеся распределяются по группам: «Уход за кожей лица», «Уход за волосами», «Уход за ногтями», «Загар», «Ожоги» и т.д. Каждая группа получает задание подготовить проектную работу по заданной теме и представить ее в любой форме: доклад (можно в стихах), инсценировка и т.д. Информационный материал должен быть красочно оформлен на листе ватмана и представлен во время выступления группы.

За 3–5 дней до урока учитель отбирает лучшие проекты и в соответствии с ними выстраивает план урока.*

Ход урока

I. Организационный этап

Приветствие.

II. Подготовка к осознанному восприятию нового материала

Проверочная работа «Строение и функции кожи»

1. Рассмотрите рисунок «Строение кожи». Подпишите части кожи, используя слова-подсказки: эпидермис; дерма; подкожная жировая клетчатка; сальная железа; потовая железа; выводное отверстие потовой железы; нервное окончание; капилляры; волосяной стержень; волосяной фолликул; мышца, поднимающая волос.

2. Совместите название функций кожи с их описанием. Ответ представьте в виде шифра:

1. Защитная

А. Содержит механорецепоры, терморецепторы, болевые рецепторы

2. Выделительная

Б. Предохраняет тело от механических воздействий и травм, проникновения различных веществ и микроорганизмов

3. Чувствительная

В. Принимает участие в регуляции температуры тела

4. Секреторная

Г. Осуществляет выведение воды и различных продуктов обмена

5 Терморегуляционная

Д. Содержит сальные, потовые и другие железы

III. Изучение нового материала

Учитель. Ребята, символом сегодняшнего урока я выбрала картину известного русского художника Василия Тропинина «Кружевница».

Василий Андреевич Тропинин был крепостным художником графа Моркова. Только в 1823 г., в возрасте 47 лет, он получил вольную и в том же году выставил в Российской Академии художеств свою «Кружевницу», которая была хорошо встречена публикой и сразу завоевала популярность. Художник изобразил ее с большой душевной теплотой, свойственной его характеру. Портреты В.Тропинина легко узнать, т.к. он наделял своих героев собственным спокойствием и доброжелательностью. Так же доброжелательно художник всегда относился к своим моделям. Он писал людей в добром расположении духа, в лучшие минуты их жизни. Тропинин полагал, что портрет пишется на века, на память потомкам и должен выявлять достоинства, а не недостатки человека. «Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица? Зачем же передавать полотну неприятное, которое останется без изменений, зачем производить тяжелое впечатление, возбуждать тяжелые воспоминания в любящих этого человека? Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни», – говорил он.

«Кружевница» – одно из самых популярных произведений Тропинина. Миловидная девушка, плетущая кружева, изображена в тот момент, когда она на мгновение оторвалась от работы и обратилась взглядом к зрителю, который таким образом оказывается вовлеченным в пространство картины. Тщательно и с любовью выписаны кружева, коклюшки, ящик для рукоделия. Ощущение покоя и уюта, созданное Тропининым, убеждает в ценности каждого мгновения повседневного человеческого бытия. Эстетические вкусы эпохи в данном случае счастливо совпали с особенностями дарования художника. Тропинин часто изображал молодых женщин за рукоделием – золотошвеек, вышивальщиц, прях. Их лица похожи, в них ясно просматриваются черты женского идеала художника: нежный овал, темные миндалевидные глаза, приветливая улыбка, кокетливый взгляд и чудно переданный теплый тон молодой здоровой кожи. Секрет этого кроется в особой технике написания картин.

Специальные технико-рентгенологические исследования работ Тропинина показали, что в целом живописный слой остается очень тонким, все слои, от грунта до завершающих лессировок, работают на просвет. Тропинин, применяя в большинстве произведений двухслойные грунты, добавляет в наполнитель нижнего слоя охру. Просвечивая через тонкий верхний слой, она придает грунту золотистый, желтоватый или красноватый оттенок. Это придает естественную теплоту колориту тропининских работ.

Картиной «Кружевница» художник показал, что и крестьянка может быть красива, изящна и кокетлива не менее, чем знатная дворянка. Он открывает нам красоту девушки-крепостной, жизнь которой проходит в тяжком труде. В журнальных статьях критики торопились выразить свое восхищение тропининским пониманием образа крестьянки, и его современник П.Свиньин отмечал: «...и знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того, в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту. Обнаженные за локоть руки ее остановились вместе со взором, работа прекратилась, вырвался вздох из девственной груди, прикрытой кисейным платком, – и все это изображено с такой правдой и простотой».

А мы будем восхищаться здоровьем крестьянской девушки, изображенной на этой картине: чистой кожей, блестящими волосами, изящными аккуратными ногтями. И сегодняшний урок мы посвятим тому, чтобы узнать, как правильно ухаживать за самым большим органом нашего тела – кожей и ее производными – волосами и ногтями.

1. Выступление группы «Уход за кожей лица».

Инсценировка «У врача-косметолога»

За столом сидит Врач. Появляется Петя.

Петя (робко). Здравствуйте, доктор.

Врач (поднимая глаза на Петю). А, здравствуй, дорогой. Проходи. На что жалуешься?

Петя (смущенно). Доктор, у меня это...

Врач. Что-что? Что «это»?

Петя (тихо). Угри.

Врач. Угри, говоришь? Так, так, посмотрим. (Осматривает лицо Пети.) Ну что же, все ясно. Говоришь, кашу по утрам ешь овсяную? Молоко любишь? Витамины регулярно принимаешь?

Петя. Да что вы, доктор! Я в «Макдоналдсе» есть люблю. Как зажую двойной чизбургер с гамбургером, да еще пепси-колой запью, а потом мороженого большую порцию! Кайф!

Врач. Макдоналдс, говоришь? Это хорошо. (Угрожающе.) А хочешь, я расскажу тебе страшную историю про то, как один мальчик ходил в Макдоналдс, ходил, а потом его девушки перестали любить? А ты знаешь, что детский молочный зуб в твоей пепси-коле за одни сутки растворяется?

Петя (испуганно). Не надо, доктор!

Врач. Не надо, говоришь? А что же ты над своим организмом издеваешься? Думаешь, у тебя угри просто так появились? От полового созревания? Нет, брат, здоровый образ жизни в твоем возрасте – вещь наипервейшая! А что у нас входит в понятие «здоровый образ жизни»? В школе, небось, проходили?

Петя (задумчиво). Ну, это... правильно питаться...

Врач. Правильно, а еще дышать и двигаться. Вот, что такое юношеские угри? Называются они акне. Юношеские прыщи в чем-то похожи на небольшой фурункул, но, в отличие от фурункула, они возникают при нарушении выделения кожного сала, закупорке пор с последующим развитием инфекции. Акне чаще всего возникают на лице и верхней части туловища, особенно часты они у подростков. Это связано с усиленной выработкой кожного сала во время полового созревания. При этом на коже лица, верхней части туловища появляются наполненные салом мелкие и более крупные (до горошины) возвышения, обычно с видимой беловатой «головкой». Это комедоны, при сдавливании которых выделяется кожное сало. Комедоны не имеют признаков воспаления – красноты, их цвет не отличается от цвета кожи. Но вот когда они нагнаиваются и превращаются в акне – прыщи, они краснеют, а если их много, то красными становятся большие участки кожи. И если комедоны различимы в основном вблизи и практически не портят внешнего вида, то наличие акне представляет собой серьезный косметический дефект.
У тебя, я смотрю, процесс уже далеко зашел.

Петя (жалобно). Доктор, а откуда они взялись?

Врач. Воспалительный процесс в акне вызывают обычно особые пропионовые бактерии, предпочитающие сало в качестве питательной среды. Реже акне инфицируется стафилококком и другими возбудителями. При созревании акне гнойник вскрывается; если он был большим, то на его месте могут сформироваться рубцы, в конечном счете сильно портящие внешность.

Петя (испуганно). Рубцы?

Врач (успокаивающе). Да не волнуйся ты так, у тебя еще до этого далеко. Акне, в общем-то, элементы безобидные, но все же следует знать тревожные симптомы, требующие осмотра врача. Так, давай посмотрим. (Еще раз осматривает Петю.) Пока угрями поражены небольшие участки кожи. Температура была?

Петя. Нет.

Врач. Это хорошо. (Продолжает осмотр.) Угри пока небольшие. (Надавливает.) Больно?

Петя. Да вроде не очень.

Врач. И не болезненные. Посмотрим лимфатические узлы на шее, под челюстью, перед ушной раковиной. (Осматривает.) Больно?

Петя. Вроде нет.

Врач. Ну что же, вовремя ты ко мне обратился. Процесс пока далеко не зашел. Теперь, если будешь следовать моим рекомендациям, все будет хорошо.

Петя. А что я должен делать?

Врач. Во-первых, как я уже сказал, правильно питаться. Современные подходы к лечению угрей включают правильно составленный рацион питания (достаточное количество витаминов А и В, солей цинка) и снижение потребления содержащих йод продуктов, в первую очередь даров моря, замена йодированной соли обычной. Какие-либо другие ограничения – диеты, которые часто можно встретить в популярной литературе и в советах доброхотов, – не оправданны. Ты хоть книжки-то читаешь?

Петя (смущенно). Иногда...

Врач. А самое главное – ты должен содержать кожу в чистоте. И не вздумай выдавливать прыщи и ковырять их, т.к. это приводит к нагноению более глубоких тканей и образованию обширных обезображивающих рубцов. Ковырял уже?

Петя (потупившись). Ковырял... А чего они лезут?

Врач (ехидно). Ковыряй, ковыряй! Будешь потом до конца жизни, как Квазимодо, ходить. И на солнце много не торчи, хотя, конечно, избегать солнца совсем не стоит. Так, потихоньку загорай. И умывайся правильно. Ты хотя бы по утрам умываешься?

Петя (встрепенувшись). Что уж вы, доктор, совсем меня за грязнулю держите? Конечно, умываюсь. По утрам. Иногда. А как это правильно умываться?

Врач. Поскольку комедоны образуются вследствие избытка кожного сала, использовать жирные кремы, лосьоны, декоративную косметику на жировой основе не следует. Для мытья покрытых угрями участков кожи многие рекомендуют использование грубой мочалки (махровой рукавицы). И в этом тоже не надо излишнего усердия: 2–3 проходов жесткой тканью достаточно, чтобы снять с кожи «лишний» слой отмерших клеток и сала, тем более что эффективность этого метода серьезными исследователями оспаривается.

Петя (удивленно). Это еще мочалкой надо умываться? А просто руками нельзя?

Врач (рассерженно). Я тебе говорю, как надо, а ты еще споришь. Смотри, не будешь слушаться, придется тебя лечить. А лечение, брат, – это процедура длительная – как минимум нескольких недель. Местное лечение состоит в очищении кожи, размягчении и удалении отмирающего слоя кожи, сала и облегчении его выхода из сальных желез. Для этой цели уже давно используют препараты салициловой кислоты, способной растворять роговой слой кожи. Это спиртовой раствор салициловой кислоты, а также «Клеаразил», который в свое время навязчиво рекламировали по телевизору. Более эффективны современные очищающие средства, прежде всего лосьоны, содержащие бензоил-пероксид. Это препараты «Бенокне», «Десквам», «Экларан», «Окси 5, 10», их применяют 1–2 раза в день. Хороший эффект при местном применении дает и лосьон «Айрол», его используют один раз в день в течение 4–6 недель. Препараты азелаовой кислоты («Скинорен») используют два раза в день.

Петя (в полуобморочном состоянии). Спасибо, доктор, хватит. Лучше я мочалку куплю.

Врач (наставительно). Вот то-то! А в более сложных, не поддающихся местному лечению, случаях, применяются общие средства. Лечение этими средствами должно проводиться под наблюдением врача. Если угри нагноятся, пропишу тогда тебе антибиотики. Эффективны мази с эритромицином, который подавляет рост пропионовых бактерий. Кроме того, используют раствор «Эрифлюид», не содержащий жира. Препарат «Зинерит», помимо эритромицина, в растворе содержит соль цинка, уменьшающую выработку сала сальными железами. Эти препараты применяют 1–2 раза в день.

Петя (вскакивает и бежит к двери). Спасибо, доктор! Я за мочалкой побежал!

Врач (вдогонку). Беги-беги! И помни: акне – дело временное! Месяца три-четыре пройдет – и будешь как огурчик! **

Обсуждение инсценировки

Группа предлагает классу ответить на вопросы:

1. Что такое акне?

2. Чем акне отличаются от комедонов?

3. Каковы основные причины появления юношеских угрей?

4. Как правильно ухаживать за кожей лица, чтобы избежать появления акне?

5. Каких косметических средств следует избегать при акне?

6. Можно ли выдавливать прыщи?

7. Какие препараты назначают врачи для лечения юношеских угрей?

«Памятка по уходу за кожей лица» (составляется вместе с учителем в рабочих тетрадях)

1. Лицо необходимо умывать утром и вечером теплой водой, используя мягкую мочалку или махровую рукавицу.

2. Необходимо правильно питаться. Из рациона следует исключить жирную и жареную пищу, продукты, содержащие йод. Есть больше фруктов, овощей, продуктов, содержащих витамины А, В, соли цинка.

3. Следует больше времени проводить на свежем воздухе, исключая длительное пребывание на солнце.

3. При появлении угрей не следует пользоваться жирными кремами и лосьонами.

4. Ни в коем случае не следует выдавливать угри.

5. При появлении болезненных ощущений, покраснении кожи лица, повышении температуры, увеличении шейных, подчелюстных и подмышечных лимфатических узлов следует немедленно обратиться к врачу.

(В целях экономии времени можно заранее составить и распечатать Памятку и после устного обсуждения раздать учащимся, которые вклеивают ее в тетрадь.)

2. Выступление группы «Уход за ногтями».

Инсценировка «Девочка Маша и Василиса Прекрасная»

В классе – декорации терема Василисы Прекрасной. На стене висят портреты Ивана Царевича, Бабы Яги, Кащея Бессмертного, Змея Горыныча и других сказочных персонажей. Василиса сидит у стола и рассматривает свои руки. Входит девочка Маша.

Василиса. Здравствуй, Маша! Какими судьбами тебя к нам занесло?

Маша. Здравствуй, Василиса Прекрасная! Я, наверное, теремом ошиблась? На двери табличка висит, что здесь судьбу человека предсказывают. Захожу, а тут ты сидишь.

Василиса. Да нет, Маша, ты не ошиблась. Я действительно могу судьбу твою предсказать.

Маша. А как? По ладони, наверное?

Василиса. Почему, по ладони? По ногтям.

Маша. Как это по ногтям? (Рассматривает свои ногти.) Ничего в них такого особенного нет.

Василиса. Да не совсем так. Вот что ты знаешь про то, что такое ноготь?

Маша (рассудительно). Ноготь – это роговая пластинка, которая лежит на ногтевом ложе и растет из ногтевого корня. Корень ногтя находится под ногтевым валиком. В корне и ложе ногтя множество кровеносных сосудов и нервных окончаний. Поэтому ногти очень чувствительны, за исключением свободного края, который не связан с ложем и может быть безболезненно срезан.

Василиса. Правильно. Нормальная толщина ногтя – 0,3 мм, ширина – от 10 до 17 мм, длина в среднем 10–15 мм. Правда, известны случаи, когда некоторым удавалось отрастить ноготь длиной до 40–45 см. Но это Баба Яга любит, отродясь ногти не стрижет. Ноготь растет со скоростью 0,1 мм в сутки и полностью возобновляется от корня до свободного края, как правило, за 170 дней. У молодых людей ногти растут быстрее, чем у пожилых, у мужчин быстрее, чем у женщин, летом быстрее, чем зимой. Так вот, если человек болен, рост ногтей у него замедляется.

Маша. Так вот почему можно по ногтям судьбу предсказать!

Василиса. Да, у страдающих такими кожными заболеваниями, как чешуйчатый лишай, нейродермит, рост ногтей замедляется. Медленнее растут они и при заболеваниях внутренних органов. Некоторые из них сопровождаются патологическими изменениями ногтей. Правда, установить причину таких изменений не всегда просто, т.к. поражения ногтей при заболеваниях кожи и внутренних органов подчас ничем не отличаются от тех, которые характерны для болезни самих ногтей. Например, отслоение ногтя, расщепление его пластинки, образование на нем дугообразных линий или различных точек могут свидетельствовать о наличии каких-либо воспалительных и инфекционных заболеваний, быть результатом отравления, а также нарушениях функций желез внутренней секреции. Но эти же признаки характерны и для такого кожного заболевания, как чешуйчатый лишай (псориаз), при котором на ногтевой пластинке нередко появляются точечные углубления – «симптом наперстка». Ноготь в этом случае нередко полностью отслаивается от своего ложа и отпадает, а с корня растет новый ноготь.

Маша. Ужас какой!

Василиса (подходит к портрету Ивана Царевича, любуется на него). У здорового человека ногти розовые, блестящие, гладкие и полностью соответствуют форме пальца. На больших и указательных пальцах имеются белесоватые полулунные образования – ногтевые луночки. Правда с возрастом структура ногтя меняется. У пожилых людей в ногтевой пластинке иногда появляются поверхностные продольные борозды и полосы.

Маша. А еще о чем могут ногти рассказать?

Василиса. У ногтей может поменяться окраска. Это называется дисхромия. Объясняется она самыми разными причинами. Цвет ногтей может измениться у страдающих сахарным диабетом, болезнью Адисона, а также во время беременности, после тяжелых операций, при изменении содержания микроэлементов в крови (особенно железа), а также при заболеваниях сердца и печени. Вот, например, у Змея Горыныча ногти синие, значит проблемы у него с сердцем и сосудами, а может и с кровью вообще.

Маша. Так он же Змей, у него и ногтей-то нет – когти.

Василиса (легкомысленно). А, все равно – сердечник. Всё по мне сохнет, надоел! А у Бабы Яги ногти желтые – печень больная.

Маша. Конечно больная, злая она и желчная.

Василиса. А у Кащея Бессмертного на ногтях желтоватые пятна – точно с головой не в порядке.

Маша. Как это? Дурачок он, что ли?

Василиса. Известно, что со сдвигом. Тоже на мне помешан. А желтоватые пятна – признак некоторых нарушений функций головного мозга.

Маша. А вот у меня иногда на ногтях белые точки появляются. Особенно к весне. От чего это?

Василиса. Это не повод для волнений. Периодически появляющиеся белые полоски или пятна на ногтях называются лейкопихия. Ногти «цветут» обычно после различных ушибов, травм, небрежно сделанного маникюра или когда витаминов не хватает. Питаться правильно надо! Вообще, изменения формы, цвета ногтей специалисту могут многое рассказать о состоянии здоровья. Изменения ногтей могут быть следствием поражения периферических нервов, некоторых нервных заболеваний. При этом уменьшаются размеры (микроонизия), изменяется их толщина, рельеф, цвет и форма ногтевой пластинки.
Ну что, все запомнила? Давай еще раз повторим. Какие ногти у здорового человека?

Маша. Розовые, гладкие.

Василиса. Когда ногти становятся желтыми?

Маша. Желтая окраска наблюдается при патологии печени.

Василиса. А если ярко-красная?

Маша. Значит аритмия.

Василиса. А если голубовато-фиолетовая?

Маша. Это при врожденных пороках сердца.

Василиса. А белые пятна на ногтях?

Маша. Они могут служить признаком нарушения деятельности центральной нервной системы.

Василиса. А желтоватые пятна?

Маша. Это признак некоторых нарушений функций мозга.

Василиса. Молодец! Все правильно запомнила

Маша. А как правильно за ногтями ухаживать, чтобы они здоровыми были?

Василиса. Уход за ногтями должен быть регулярным. Под свободным краем их скапливается грязь, содержащая микробы, поэтому при мытье рук нужно использовать щетки для мытья ногтей.

Маша. А как часто следует ногти стричь?

Василиса. Ногти необходимо регулярно, по мере их отрастания подстригать так, чтобы свободный край был округлым на руках и прямым на ногах. Маникюр и педикюр служат гигиеническим и косметическим целям. При этих процедурах важно соблюдать санитарно-гигиенические правила. Все инструменты дезинфицируют в спирте или в специальных растворах.
Слишком коротко срезать ногти не следует, т.к. пальцы будут выглядеть утолщенными, некрасивыми, кончики их будут очень чувствительны к давлению. Опиливать ногти глубоко с краев не следует, т.к. можно травмировать кожу боковых валиков, а значит могут появиться трещины и начаться усиленное ороговение кожи. Следует соблюдать осторожность, т.к. травма валиков может привести к болезни, которая называется «паронихия».

Маша. Спасибо, Василиса! Давай теперь у ребят спросим, что они запомнили?

Обсуждение инсценировки

Группа предлагает классу ответить на вопросы:

1. Что объединяет ногти и волосы?

2. Есть ли различия в строении ногтей молодых и пожилых людей?

3. Можно ли по ногтям определить состояние здоровья человека?

4. Что такое маникюр?

5. Что такое педикюр?

6. Верно ли утверждение, что маникюр и педикюр необходимы только женщинам?

Для закрепления полученной информации группа предлагает провести практическую работу по уходу за ногтями.

Практическая работа «Маникюр по всем правилам»

Оборудование: каждому учащемуся: мисочку с теплой водой, маникюрные ножницы, пилочку для ногтей, деревянные лопаточки для ногтей, средство для размягчения кутикулы, крем для рук, поваренную соль, йод, бесцветный лак для ногтей, жидкость для снятия лака, бумажные и полотняные салфетки (чистые носовые платки).

Ход работы

1. Укрепление ногтей.

Погрузите пальцы в насыщенный раствор поваренной соли, в который капните 2–3 капли йода. Вода должна полностью покрывать всю первую фалангу пальцев. Процедура длится 15 мин.

2. Правильная подпилка ногтей.

Пилочкой для ногтей выполняем движения перпендикулярно основанию ногтя.

3. Удаление кутикулы.

Нанесите на ногти специальное средство для удаления кутикулы (крем или гель), размягчающее тонкую кожицу. После того, как кутикула стала мягкой, устраните ее с помощью деревянной палочки. Отодвигайте кожицу от краев к основанию ногтя.

4. Питание ногтей.

Нанесите на кожу вокруг ногтей питательный крем для рук и мягкими массирующими движениями втирайте крем в течение 10–15 мин.

«Памятка по уходу за ногтями» (составляется вместе с учителем в рабочих тетрадях)

1. Уход за ногтями должен быть регулярным. Ежедневно необходимо мыть ногти с помощью специальной щеточки.

2. Ногти необходимо регулярно стричь по мере их отрастания. Свободный край ногтя должен быть округлым на руках и прямым на ногах. Нельзя срезать ногти слишком коротко.

3. Все инструменты для маникюра и педикюра необходимо регулярно мыть и дезинфицировать раствором спирта.

Рефлексия. Внимательно рассмотрите свои ногти и постарайтесь оценить состояние своего здоровья, пользуясь информацией, которую вы узнали от Василисы.

3. Выступление группы «Уход за волосами».

Инсценировка «Диалог в парикмахерской»

Света пришла в парикмахерскую и беседует с парикмахером.

Света. Здравствуйте! Я решила узнать больше о правильном уходе за своими волосами.

Парикмахер. Это очень хорошо. А какие у тебя волосы?

Света. Светлые.

Парикмахер. Это я вижу. Я спрашиваю о том, сухие у тебя волосы, жирные или нормальные?

Света. Я не знаю. Значит, волосы делятся на какие-то типы?

Парикмахер. Да. Наша кожа выделяет жир. У некоторых людей жира выделяется много – тогда волосы быстро загрязняются, потому что к ним прилипает грязь и мыть их приходится чаще. Сухие волосы те, у которых жировой смазки недостаточно. Такие волосы обычно бывают ломкие, секущиеся. Но есть и нормальные волосы, когда количество выделяемого жира оптимально. (Осматривает волосы Светы.) Скорее всего, у тебя сухие волосы. Как правило, на шампуне указано, для жирных он волос, сухих или нормальных. А еще бывают шампуни для окрашенных волос.

Света. А как часто нужно мыть волосы?

Парикмахер. Мыть волосы нужно по мере загрязнения. Кому-то достаточно 1 раз в неделю, а кому-то – каждый день. Главное, чтобы кожа головы и волосы были всегда чистыми. Раньше считалось, что часто мыть волосы, например жирные, не стоит. От этого количество выделяемого жира увеличивается. Но сейчас эта точка зрения устарела.

Света. А как правильно расчесывать волосы?

Парикмахер. Расчески должны быть из натуральных материалов – дерево, кость, рог. Пластмассовые и металлические расчески вызывают накопление статического электричества в волосах, что, естественно, вредно для здоровья. И, разумеется, расческа должна находиться в личном пользовании только одного человека. За расческами, гребнями, щетками для волос необходимо ухаживать – регулярно мыть их теплой мыльной водой и по мере надобности заменять на новые.

Света. Я окрашиваю волосы уже два года. Не вредно ли это? Скажите, что происходит с волосами при окраске?

Парикмахер. При интенсивной окраске волос используется аммиак и перекись водорода. Аммиак приподнимает слой чешуек, покрывающих волос, в свою очередь, водород реагирует с пигментами, в результате чего волосы осветляются. Затем, под действием перекиси бесцветные субстанции краски превращаются в крупные молекулы и закрепляются глубоко внутри волос. Конечно, частая окраска вредна, но если окрашивать волосы нечасто и правильно ухаживать за ними, то вред будет сведен к минимуму.

Света. Очень интересно! Но волосы, естественно, нуждаются в подпитке. Какой уход вы мне посоветуете?

Парикмахер. Волосы полезно ополаскивать лечебными травами: ромашкой, крапивой. Раствор готовится просто: 1–2 ст. л. сухой травы завариваются 1 л кипятка и настаиваются на водяной бане в течение 1 ч. Можно перед мытьем головы наносить лечебную маску. Вот состав маски для сухих волос: 1 ч. л. репейного масла, 1 желток, 1 ч. л. сока алоэ и 5 капель витамина А. Все это смешивается и наносится на волосы. Сверху укутывается полиэтиленовым пакетом и махровым полотенцем. Через 40 мин смывается теплой водой. Также волосам полезна хна, используйте ее.

Света. А что это такое?

Парикмахер. Хна – это не только лечебно-укрепляющее средство для волос, это естественный краситель. Его получают из собранных осенью листьев кустарника ольхи. Сияющий красноватый оттенок придает краситель нафтохинон. А за счет татина поверхность волос становится гладкой и эластичной.

Света. Скажите, а вы пользуетесь хной? По-видимому, это она создала такой великолепный цвет ваших волос.

Парикмахер. Я пользуюсь хной, но цвет у меня свой, природный.

Света. Интересно, почему люди от природы имеют светлые или темные волосы?

Парикмахер. Очень просто. Существует два пигмента, которые придают волосам цвет. Чем волосы темнее, тем больше данных пигментов, в светлых волосах их очень мало. В Центральной Европе 32% женщин – блондинки, 30% – русоволосые; 27% имеют каштановые волосы, 9% – брюнетки, 2% – рыжеволосые.

Света. Волосы такие разные и по структуре, и по цвету, и по здоровью. Расскажите еще о средствах для защиты волос.

Парикмахер. Это всевозможные шампуни с экстрактами ромашки, хны или грецкого ореха, они полезны и могут освежить цвет ваших волос. Это и ополаскиватели, бальзамы с норковыми маслами и маслом авокадо. Яблочный уксус, например, придает волосам шелковистый блеск. А репейное масло поможет при перхоти, сухости кожи головы и ломких волосах. Так что все в ваших руках. А вообще, структура волос напрямую зависит от качества вашего питания. Чтобы волосы были красивыми, необходимо, чтобы рацион был разнообразным, обязательно включать в него овсяные хлоп

Категория: О Б Ж | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, ОБЖ в школе, ЗОЖ, основы безопасной жизнедеятельности, педсовет, урок ОБЖ, поурочное планирование по ОБЖ
Просмотров: 1517 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0