Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 30.04.2024, 00:38:45
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Технологии сказкотворчества на уроке. Г.Х. Андерсен. Сказка "Снежная королева"
18.12.2011, 15:22:53

Ход урока

Этапы

Авторский текст

Формы и методы

Благоприятное начало

Учитель выступает в роли Феи.

- Ребята, каждый из вас, наверно, мечтал побывать в сказке, и сегодня вы окажетесь в сказке, которую уже хорошо знаете. Это "Снежная королева” Г. Андерсена. В ней главная героиня Герда отправляется в опасный путь, чтобы вызволить из беды Кая. Давайте поможем отважной девочке и вместе придём на выручку её другу. Вы хорошо представляете, как труден был путь Герды. На чём только ей не пришлось добираться до царства Снежной королевы! Вспомните: это были лодка, карета, олень, ну а вначале Герда отправилась в путь пешком.

Учащиеся делятся на четыре группы по симпатиям.

Задание: предложите вид "транспорта”, на котором вы пожелали бы передвигаться в нашем путешествии?

Каждая группа обосновывает

свой выбор и придумывает добрый совет, напутствие другим.

Вхождение в сказку

- Вы, конечно, помните историю про изобретённое троллем страшное зеркало. Однажды оно разбилось на тысячи осколков, которые принесли много зла людям. Наша задача собрать хотя бы часть этих осколков, чтобы зла в этом мире стало меньше.

За каждый правильный ответ вы получаете маленький осколок зеркала. (Зеркало рисуется заранее на бумаге, на которую можно наклеить фольгу, затем разрезается на некоторое количество осколков)

Работа по группам.

1. Разминка. Каждая группа получает по одному вопросу.

  • Какая сказка называется литературной, и в чём её главные отличия от народной?
  • Назовите русские классические литературные сказки и их авторов.
  • Назовите имена зарубежных сказочников 19 века и их сказки.
  • Назовите современные литературные сказки и их авторов.

2. Викторина "Кто лучше знает сказки Андерсена?”

Работа в группах - А сейчас в путь! Но что это? Карта нашего следования разорвана на куски! Вам следует восстановить её.

- Карта восстановлена, и мы двигаемся дальше. Судя по тем предметам, которые попадаются нам, мы на правильном пути.

- А вот и сказочные герои, с которыми встречалась Герда на своём пути: маленькая разбойница, старая финка, ворон и голуби.

- Итак, мы почти у цели! Вот он, Кай, у которого сердце превратилось в кусочек льда. Как ему помочь? Есть много способов, и один из них – это язык, язык добра, света, язык тепла, язык красоты.

Задание: каждой группе даётся набор иллюстраций к сказке, нужно расположить открытки соответственно сюжету.

Задание: каждой группе даётся по предмету: башмачок, гребешок, нож, сушёная рыба. Нужно инсценировать эпизод, где хозяева этих предметов используют их.

  • Как можно было бы распорядиться этими предметами, чтобы в мире меньше стало зла?

Задание: мысленно перевоплотившись в героев сказки, расскажите их глазами о встрече с Гердой

Задание: вставьте в отрывок из сказки пропущенные прилагательные.

(каждой группе даются разные отрывки)

Выбор нравственных позиций - А теперь давайте попробуем в каждой группе из осколков сложить зеркало. Не получается? Конечно, ведь Зло можно победить только всем вместе.

- А что каждый из вас понимает под словом "добро”?

Фея записывает ответы-слова в форме лучей от слова "добро”.

- Посмотрите, какое замечательное получилось у нас солнышко! И свершилось чудо: растаяли льдинки в сердце Кая!

А Снежная королева не выдержала этого, она покинула своё сказочное царство, и… ещё одно чудо! Оказалась в нашем времени!

Представители от каждой группы сообща составляют одно большое зеркало, на котором появляется слово "добро”, прорисованное заранее.
  • Составление кластера

Задание:

а) давайте попробуем представить эту героиню в нашей жизни (как бы себя повела, где бы стала жить, с кем дружить и т. д. );

б) поищите похожих героинь в современной литературе, в кино, в жизни.

Мотивация выбора

Ретроспекция

- Подумайте, как можно было бы по-иному распорядиться волшебными возможностями Снежной королевы, чтобы они приносили людям добро?

- А что бы вы изменили в своей жизни, обладая волшебным даром Снежной королевы?

  • Презентация мини-проекта
  • Высказывания отдельных участников игры

Итог

- Я думаю, сегодняшнее путешествие было интересным и заставило вас кое о чём задуматься. Ведь недаром многие сказки заканчиваются словами: "Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!”
  • Написать сочинение-эссе "Есть ли в моём сердце льдинки? Как их растопить?
Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Вилли | Теги: иностранная литература, конспект урока, в помощь учителю, произведение, Роман, зарубежная литература, писатель, методическая помощь
Просмотров: 1393 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0