Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 17:08:32
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Тела и вещества
08.11.2010, 09:21:10
Цель урока:
Дать представление о телах и веществах; определить основное свойство веществ, находящихся в твердом, жидком, газообразном состояниях (при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются); развивать наблюдательность, внимание, умение делать выводы, обобщать.
Оборудование:
Картон; пластилин; электроплитка; колбы; различные тела из различных веществ (резиновый мяч, деревянная лопатка, стальная ложка, пластмассовый стакан, стеклянная и пластмассовая воронки и т.п.); рисунки капли, кувшина, стеклянного стакана; таблички со словами.  
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Новый материал
Учитель: Ребята, скажите, при помощи чего мы изучаем окружающий мир?
Дети: При помощи книг, радио, телевидения, газет, органов чувств.
Учитель: Когда мы изучаем окружающий мир, то изучаем много объектов и предметов. Все они разные. Что значит разные?
Дети: Разные по форме, цвету, где находятся, из чего сделаны.
Учитель: Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы говорите, что себе представили. Вода.
Дети: Ручей, море, из крана, озеро, дождь, река…
Учитель: Капля воды.
Дети: Кругленькая маленькая капля.
На доску вывешивается рисунок капли.
Учитель: Глина.
Дети: Кирпич, кувшин, игрушка.
Учитель: Глиняный кувшин.
Дети описывают представления. На доску вывешивается рисунок кувшина.
Учитель: Стекло.
Дети: Окно, дверь со стеклом…
Вывешивается рисунок стеклянного стакана.
Учитель: В каком случае вы точно представляли предмет, его очертания, когда я задавала первый вопрос о стекле, глине, воде, или когда спрашивала о капле, кувшине, стакане?
Дети: О капле, кувшине, стакане.
Учитель: Сделайте вывод.
Дети: Легко представить было конкретный предмет.
Учитель: Ученые называют предметы телами. Тела имеют очертания, форму.
На доску вывешивается табличка со словом тело.
Учитель: Значит, все эти предметы можно назвать телами. Назовите тела, которые вас окружают.
Дети называют.
Учитель: А теперь назовите тела, которые я показываю.
Учитель показывает две воронки - одну из стекла, другую из пластмассы.
Учитель: Чем отличаются эти тела?
Дети: Цветом. Одна из стекла, другая из пластмассы.
Учитель: Значит, эти тела изготовлены из разных веществ.
Учитель на доску вывешивает табличку со словом вещество.
Учитель: А что скажете про эти тела?
Дети: Стеклянные воронка и стакан: тела разные, а изготовлены из одного вещества.
Учитель: В нашем классе есть разные тела, изготовленные из одного вещества?
Дети: Кувшин и горшки с цветами сделаны из глины, шкаф и стулья сделаны из дерева.
Учитель: Сделайте вывод.
Дети: Значит, каждое тело состоит из веществ. Разные тела могут состоять из одного и того же вещества.
Учитель: Я буду показывать тела, а вы – называть, из какого вещества они изготовлены.
Учитель показывает предметы: ложки - железную и деревянную, мяч.
Учитель: Ребята, только ли из резины состоит мяч?
Дети сравнивают мяч с пустым мячом.
Дети: Мяч состоит из резины и воздуха.
Учитель: Что можете сказать об этой ложке?
Дети: Состоит из железа и пластмассы.
Учитель: Сделайте вывод.
Дети: Тела могут состоять из разных веществ.
Учитель: Приведите свои примеры.
Дети: Стол, ножницы, карандаш...
Учитель: А теперь я запишу на доске слова. Прочитайте их и распределите на три группы.
На доске:
Стекло, камень, вода, дым, пар, молоко.
Учитель: По какому признаку разделили слова?
Дети: Стекло и камень твердые, вода и молоко жидкие (дым и пар затруднились, возник спор – твердое ли стекло, разобрались), дым и пар – это газы, газообразные вещества.
Учитель: Сделайте вывод.
Дети: Вещества могут быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном.
На доске учитель записывает названия групп: твердые, жидкие, газообразные.
Учитель: Дополните группы своими примерами.
Ребята, теперь вы знаете, что тела состоят из веществ. А знаете ли вы, из чего состоят вещества? Вещества состоят из крошечных частичек – атомов.
На доску учитель вывешивает табличку со словом атом.
Учитель: Это слово придумали много веков назад в Древней Греции. Оно означает неделимый. Атомы такие маленькие, что их не разглядеть, даже в микроскоп. Чтобы они были видны, их нужно собрать в одном месте миллион штук. Как из букв алфавита образуются слова, так из атомов образуются молекулы.
Табличку со словом молекула учитель вывешивает на доску.
Учитель: В зависимости от того, как молекулы соединяются и на каком расстоянии друг от друга находятся, образуются разные вещества: твердые, жидкие, газообразные. Давайте попробуем определить, на каком расстоянии находятся молекулы в твердых веществах. Возьмите карандаш и попробуйте разъединить его. Получилось?
Дети: Нет.
Учитель: Даже если придется сломать карандаш, нужно приложить силу, порой немалую. Значит, пока не сломаем предмет – кубик останется кубиком, карандаш – карандашом. Твердое тело сохраняет свою форму. Сделайте вывод.
Дети: В твердом веществе молекулы знают свое место и очень плотно присоединены друг к другу.
Учитель: А теперь то же самое проделаем с водой.
Дети переливают воду из стакана в блюдце или пробуют взять воду рукой.
Учитель: Удалось разъединить молекулы воды?
Дети: Да.
Учитель: Сделайте вывод.
Дети: В жидких веществах молекулы находятся на некотором расстоянии друг от друга. И не подчиняются строгой дисциплине, как в твердых веществах. Поэтому жидкость не сохраняет форму, а просто "течет".
Учитель: А вот в газообразных веществах молекулы находятся далеко друг от друга. Между ними нет никакого сцепления. Молекулы при малейшей возможности разлетаются кто куда. Если открыть баллончик с газом в космосе, молекулы газа разлетятся по всей Вселенной. Молекула газа напоминает знаменитую сказочную кошку, которая гуляет сама по себе. Давайте "погоняем" молекулы воздуха рукой.
Дети машут руками.
Учитель: Ребята, вы хорошо запомнили, как расположены молекулы в разных веществах? Вам предстоит выполнить такое задание: при помощи пластилина попробуйте схематически изобразить молекулы разных веществ. У каждого ряда свое тело: первый ряд – камень, второй ряд – молоко, третий ряд – дым.
Дети работают в парах. После выполнения работы и обсуждения результатов лучшие работы вывешиваются на доску под соответствующей группой.
III. Физминутка
IV. Практическая работа
Учитель: Как вы себя ведете, когда холодно? (Дети съеживаются.) А когда жарко? (Потягиваются.)
Движения повторяются несколько раз.
Учитель: Точно так же ведут себя вещества. Когда холодно – они сжимаются, а когда жарко – расширяются. Давайте понаблюдаем за этим явлением во время опытов.
Дети работают по учебнику (с. 40).
О п ы т 1. Наименование: твердое вещество.
Учитель: Монета – это тело. Из какого вещества оно состоит?
Дети: Металла – твердого вещества.
Учитель: Посмотрите, монета легко проходит между булавками. Нагреем ее. А теперь не проходит. Сделайте вывод.
Дети: Монета стала больше. В твердых веществах при нагревании расстояние между молекулами увеличивается.
О п ы т 2. Наименование: жидкое вещество.
Учитель показывает колбу с подкрашенной водой. Нагревает ее.
Учитель: Что происходит?
Дети: Вода поднимается.
Учитель: Почему?
Дети: Вода нагрелась, ей стало мало места.
Учитель: Сделайте вывод.
Дети: В жидких веществах при нагревании расстояние между молекулами увеличивается и жидкость поднимается по трубке.
О п ы т 3. Наименование: газообразное вещество.
Учитель: Что находится в колбе?
Дети: Воздух.
Учитель: Капелька воды в трубке – преграда воздуху. Нагреваем воздух. Что происходит?
Дети: Капелька стала двигаться.
Учитель: Это происходит потому, что расстояние между молекулами увеличилось и воздух стал выталкивать капельку. Сделайте вывод.
Дети: При нагревании газообразные вещества расширяются.
Учитель: А теперь посмотрите, что произошло с монетой.
Дети: Она снова проходит между булавками.
Учитель: С водой?
Дети: Вода опустилась по трубке.
Учитель: С воздухом?
Дети: Капелька в трубке вернулась на свое место.
Учитель: Сделайте вывод.
Дети: При охлаждении тела сжимаются.
Учитель: Итак, мы с вами определили основное свойство всех веществ. Какое?
Дети: Вещества при нагревании расширяются.
Учитель: Ребята, а где можно наблюдать это свойство в жизни?
Дети: Градусник, кипящий чайник.
V. Итог урока
Учитель: Интересно было на уроке? С какими свойствами веществ познакомились? Кто может назвать тему нашего урока?
Дети: Тела и вещества.
Учитель: Какие новые слова узнали?
Дети: Тела, вещества, газообразные вещества, атомы, молекулы.
VI. Домашнее задание
Учитель: Прочитайте с. 37–40, отметьте в тексте то, что надо знать. В тетради (с. 10) выполните задание 20.
Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, педсовет, методическая помощь, конспект урока, начальные классы
Просмотров: 2984 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0