Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 21:38:08
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Царство Прокариоты (3 ч)
14.12.2010, 10:45:39
Задача темы:

– ознакомить учащихся с многообразием прокариот, их происхождением, общими свойствами, особенностями строения и жизнедеятельности как безъядерных организмов, с основными подцарствами (архебактериями, настоящими бактериями и оксифотобактериями), особенностями организации их основных представителей, ролью бактерий в природе и разнообразным значением в жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Планирование темы

Урок 4. Общая характеристика и происхождение прокариот.

Урок 5. Особенности строения и жизнедеятельности прокариот из отделов настоящих бактерий и архебактерий, их роль в природе и практическое значение.

Урок 6. Особенности строения и жизнедеятельности оксифотобактерий.

Урок 4. Общая характеристика и происхождение прокариот

Задачи: раскрыть особенности организации прокариот: строения бактериальной клетки, передвижения, питания, размножения на примере представителей подцарства Настоящие бактерии.

Оборудование: таблицы, рисунки из учебника с изображением прокариотических организмов, диапозитивы о бактериях.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний и умений

1. Проверка знаний об основных направлениях эволюции растений, животных и микроорганизмов, естественной системе живой природы. (Беседа.)
2. Проверка умения отличать живые организмы от тел неживой природы. (Самостоятельная работа для двух учащихся по заданиям учителя.)

II. Изучение нового материала

1. Общие сведения о прокариотах как безъядерных организмах – широкое распространение на Земле, происхождение, особенности строения, основные подцарства. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы, рисунка.)
2. Особенности строения прокариот на примере представителей подцарства Настоящие бактерии: размеры одноклеточных и колониальных форм, разнообразие форм, основные органоиды клетки, их функции. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация таблицы или диапозитивов.)
3. Типы питания бактерий, отношение к кислороду (аэробные и анаэробные бактерии). (Рассказ учителя, демонстрация таблицы, рисунков, диапозитивов.)
4. Особенности размножения бактерий, черты приспособленности к переживанию неблагоприятных условий жизни. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация таблицы, диапозитивов.)

III. Закрепление знаний об особенностях строения, жизнедеятельности настоящих бактерий – представителей царства прокариоты. (Беседа с использованием таблицы, рисунков.)

IV. Задание на дом: изучить раздел I и II до слов «В природе бактерии...» на стр. 6, подготовить ответы на вопросы 1–4 из рубрики «Проверьте свои знания».

Урок 5. Особенности строения и жизнедеятельности прокариот из отделов настоящих бактерий и архебактерий, их роль в природе и практическое значение

Задачи: расширить знания о царстве прокариот, раскрыв особенности организации бактерий из подцарств настоящих бактерий, их роль в природе, жизни человека; продолжить формирование умений узнавать бактерии, обосновывать их принадлежность к царству прокариоты.

Оборудование: таблицы, рисунки в учебнике с изображением бактерий, диафильм о бактериях.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний и умений

1. Проверка знаний об особенностях строения, жизнедеятельности прокариот на примере представителей настоящих бактерий. (Беседа с элементами рассказа учащихся.)
2. Проверка умений узнавать бактерии на таблице. (Самостоятельная работа по заданию, приведенному на с. 11 учебника.)

II. Изучение нового материала

1. Роль бактерий в природе как разрушителей органических веществ – остатков растений, погибших животных. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация кадров диафильма.)
2. Бактерии брожения, их значение в жизни человека. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы или кадров диафильма.)
3. Клубеньковые бактерии, особенности их строения и жизнедеятельности как симбиотических организмов. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы, рисунков.)
4. Патогенные бактерии, их отрицательная роль в жизни человека и домашних животных. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы, кадров диафильма.)
5. Подцарство архебактерии, многообразие видов, метанообразующие бактерии и серобактерии, места обитания, роль в природе. (Рассказ учителя, демонстрация рисунков, кадров диафильма.)

III. Закрепление знаний об особенностях организации бактерий и их роли в природе и жизни человека. (Беседа.)

IV. Задание на дом: изучить разделы I и II темы «Царство Прокариоты», выполнить задание из рубрики «Подумайте».

Урок 6. Особенности строения и жизнедеятельности оксифотобактерий

Задачи: расширить знания о царстве прокариоты на примере особенностей организации бактерий подцарства оксифотобактерии, их роли в природе и практического значения; продолжить формирование умения сравнивать, обосновывать принадлежность бактерий к царству прокариот.

Оборудование: таблицы, рисунки, диафильмы о бактериях.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний и умений

1. Проверка знаний об особенностях организации бактерий подцарств Настоящие бактерии и Архебактерии, их роли в природе и практическом значении. (Рассказ учащихся.)
2. Проверка умений сравнивать бактерии разных подцарств, обосновывать их принадлежность к царству Прокариоты. (Самостоятельная работа для 1–2 учащихся по заданиям.)

II. Изучение нового материала

1. Общие сведения о подцарстве Оксифотобактерии: многообразие видов, распространение. (Рассказ учителя.)
2. Цианобактерии, или синезеленые водоросли. Места обитания, разнообразие форм клеток одиночных и колониальных групп. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация таблицы, рисунка.)
3. Особенности питания и размножения цианобактерий. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы, кадров диафильма.)
4. Роль цианобактерий в природе; обогащение атмосферы Земли кислородом. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы или кадров диафильма.)
5. Практическое значение бактерий рода анабена. (Рассказ учителя.)

III. Закрепление знаний об особенностях строения, жизнедеятельности цианобактерий, их роли в природе, сходстве бактерий разных подцарств. (Беседа с использованием приема сравнения или демонстрация диафильма.)

IV. Задание на дом: изучить раздел III темы «Царство Прокариоты», знать общую характеристику этого царства из учебника, подготовить ответы на вопросы 8–11 из рубрики «Проверьте свои знания».

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, анатомия, зоология, конспект урока, в помощь учителю, ботаника, биология в школе, урок биологии, педсовет, животный мир
Просмотров: 3683 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0