Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 26.11.2024, 16:48:54
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Температура и способы её измерения
28.12.2010, 19:41:36
Основная цель учителя по отношению к индивидуальной самореализации учеников во время урока:

– помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;

– способствовать созданию положительной мотивации обучения.

Обучающие цели: формирование умения самостоятельно приобретать знания; осознание практической значимости измерения температуры.

Развивающие цели: осознание мотивации познавательной деятельности; формулирование версий, их анализ.

Воспитательные цели: развитие коммуникативных умений при обсуждении версии.

Содержание учебно-познавательной деятельности:

Опорные знания и умения: механическое движение тел, механическая энергия; работа с измерительными приборами.

Новые знания и умения: различать тепловое и механическое движения тел; определять температуру нагретого тела.

Оборудование: стаканы с горячей и холодной водой, кусочек сахара, спиртовой термометр.

Главная проблема урока: мерой чего является температура тела?

Фундаментальный образовательный объект, в направлении которого планируется деятельность учеников: температура и способы её измерения.

На уроке предполагается достичь индивидуальной самореализации учеников через индивидуальную работу по изучению тепловых явлений, выдвижение версий и их корректировку.

Ход занятия

1. Создание образовательной напряжённости (3 мин)

Учитель. Недавно я зашла в аптеку, чтобы купить лекарство, и услышала такой разговор:

Покупательница. Скажите, пожалуйста, у вас термометры свежие?

Фармацевт. Сейчас посмотрю. Да, дата изготовления – прошлый месяц.

Покупательница. Заверните мне парочку, а то мои высохли и ничего не показывают.

Могут ли высохнуть термометры? Почему термометры у покупательницы ничего не показывают? Напишите свои версии, а в конце урока мы их обсудим.

2. Уточнение образовательного объекта (1 мин)

Учитель. Мы знаем, что при нагревании холодная вода сначала становится тёплой, а затем горячей. Вынутая из пламени спиртовки спица постепенно охлаждается. Воздух, окружающий батареи с горячей водой, нагревается и т.д. Словами холодный, горячий мы обозначаем тепловое состояние тел. Величиной, характеризующей тепловое состояние тел, является температура.

3. Конкретизация задания (2 мин)

Учитель. Каким прибором можно измерить температуру?

Учащиеся. Термометром... Градусником...

Учитель. В быту этот прибор часто называют градусником, но правильнее говорить – термометр (это слово греческое и состоит из двух слов: θερμός – тёплый и μετρώ – измерять). Перед вами стакан с водой и спиртовой термометр. Каким способом можно определить температуру воды?

Учащиеся. Для определения температуры воды термометр нужно поместить в эту воду и подождать до тех пор, пока температура прибора не перестанет изменяться, приняв значение, равное температуре воды.

Учитель. Температуру чего показывает термометр: свою собственную или воды?

Учащиеся. Свою собственную, равную температуре воды.

Сообщение учащегося: историческая справка об истории создания термометра.

4. Решение ситуации (15 мин)

Учитель. Перед вами таблица. Попробуйте её заполнить, опираясь на свои знания. Записи можно делать кратко.

Вопрос

Краткий ответ

1. Какие термометры вы знаете?

Спиртовой, ртутный, электронный

2. Перед вами спиртовой термометр. вспомните, что общего и в чём различия спиртового и ртутного медицинского термометров?

Общее: термометры устроены одинаково, только в одном спирт, а в другом ртуть; разные шкалы. Различие: если измерить температуру тела человека ртутным медицинским термометром и потом положить его в комнате, где температура более низкая, то он будет продолжать показывать температуру тела, а спиртовой термометр быстро принимает температуру окружающей среды

3. У вас стакан с горячей и холодной водой. Насыпьте в стаканы одинаковое количество сахара. Где быстрее растворится сахар: в горячей или в холодной воде? Почему?

Быстрее растворится в горячей, т.к.  в горячей воде диффузия проходит быстрее, чем в холодной

4. Что является причиной диффузии?

Движение молекул; в теле с большей температурой молекулы движутся быстрее

5. Основываясь на проделанных опытах, предположите, от каких величин зависит температура

От скорости движения молекул, от их массы

6. От каких величин зависит кинетическая энергия тела?

От массы тела и его скорости

7. Что определяет температуру тела?

Кинетическая энергия молекул

 

5. Демонстрация образовательной продукции (10 мин)

Учитель. Ребята, вы закончили выполнять задания, заполнили таблицу. Возможно, не на все вопросы вы сумели ответить. Прошу желающих зачитать ответы, а остальных, внимательно выслушав, сравнить их со своими и выразить своё согласие или несогласие с выступающими, задать вопросы.

6. Систематизация полученной продукции (9 мин)

(После обсуждения заполненной таблицы изученный материал обобщается, и ученики с помощью учителя приходят к выводу, что температуру тела определяет кинетическая энергия. Значит, температура тела является мерой средней кинетической энергии частиц тела. При нагревании тел средняя кинетическая энергия молекул тела увеличивается, они начинают двигаться быстрее; при охлаждении энергия молекул уменьшается, и они начинают двигаться медленнее.)

7. Рефлексия (5 мин)

Учитель. Что главное вы узнали на этом уроке? (Выслушиваются индивидуальные ответы.) Каковы ваши основные результаты? Оцените выдвинутую вами в начале урока версию, посмотрите на свою таблицу. Что вам особенно понравилось на этом уроке? Что вам не удалось?

Задания на дом (варианты на выбор)

– Выполните долгосрочный проект «Генеалогическое температурное древо моей семьи».

– Экспериментальное задание: пронаблюдайте и опишите диффузию жидкостей в стакане: густой раствор соли или сахара налейте до половины стакана, сверху осторожно добавьте, например, крепкий раствор чая. Разработайте самые различные варианты эксперимента – фантазируйте! Оформите свои наблюдения и выводы.

– Решение задачи: можно ли измерить изменение температуры воды при падении с высоты 200 м? Например, в водопаде.

Категория: ФИЗИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, формулы, конспект урока, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 2499 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0