Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 17:21:57
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Теория электролитической диссоциации
02.11.2010, 20:16:29

Цели мероприятия Развитие познавательной активности учащихся, применение знаний полученных на уроках к игровой ситуации, применение теоретических знаний к практическим, знание правил ТБ, развитие интереса к предмету.

Мероприятие проводится после прохождения темы: "Теория электролитической диссоциации” для учащихся 9 – х классов, занимающихся по учебнику Л.С.Гузей или для учащихся 8 – х классов, занимающихся по учебнику О.С.Габриеляна.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя Ребята на уроках мы познакомились с одной из величайших теорий, на которую опирается химическая наука – это теория электролитической диссоциации. Теория электролитической диссоциации широко и плодотворно применяется, для объяснения многообразных физических и химических явлений в растворах, установления между ними тесной связи. Она, по словам Аррениуса, "оказалась применимой и полезной во всех областях современной науки”.

Сегодня мы с вами проводим игру по этой теме в виде химической эстафеты, где вы сможете показать и применить знания, полученные на уроках.

Условия игры Игра состоит из 5 этапов: разминка, химический марафон, экспериментальный этап, установить закономерность в предложенном ряду, угадать о каком веществе идет речь.

Судить нашу эстафету будут учащиеся 10-х классов (представление членов жюри).

Участники игры – учащиеся 9-х или 8-х классов две или более команд.

Этап первый – разминка

Учащиеся отвечают на вопросы, получая за каждый правильный ответ по 1 баллу.

Вопросы

1. Основоположник теории электролитической диссоциации (Аррениус).

2. Процесс распада электролита на ионы называется…(Электролитическая диссоциация).

3. Какие вещества в водном растворе или расплаве не распадаются на ионы?

4. Какие вещества называются электролитами?

5. Положительно или отрицательно заряженные ионы называются …

6. При диссоциации, каких веществ образуются ионы водорода?

7. Неэлектролиты – это вещества, которые в водном растворе или расплаве…

8. При диссоциации щелочей образуются ионы…

9. Если степень диссоциации вещества 0,8, то такой электролит будет сильным или слабым?

10. Перечислите условия протекания реакций ионного обмена.

11. Приведите примеры окрашенных и бесцветных ионов.

12. Процесс растворения – это физический или химический процесс?

Во время подведения итогов проводиться игра со зрителем в виде викторины, так как в качестве зрителей могут быть ребята разных возрастов, то вопросы должны быть разносторонними, например:

1. Элемент – неметалл, который входит в состав поваренной соли.

2. Газ, который образуется при горении природного газа.

3. Вещества, ускоряющие химическую реакцию.

4. Самый легкий газ.

5. Частицы, из которых состоит ядро.

6. Заряд иона натрия.

7. Вещества, окрашивающие фенолфталеин в малиновый цвет.

8. Как называется реакция взаимодействия некоторых солей с водой?

(За каждый правильный ответ в качестве поощрительного приза можно награждать конфетой).

Второй этап – распознай свое

Среди перечисленных формул выберите: первая команда – электролиты, вторая – неэлектролиты.

Формулы: CO2; H2SO4; CuCl2; Fe(OH)3; Al2(SO4)3; H2SiO3; NaOH; CuO; HCl; BaSO4; H2O; K2CO3.

За правильный ответ команда получает 1 балл (максимальное количество баллов равно 6).

При подведении итогов звучит литературная пауза:

Сванте Аррениус родился в 1859 году. Его отец работал сначала землемером, а потом – делопроизводителем в Упсальском университете. Уже в три года Сванте научился читать, а вскоре поразил близких необычайной страстью к счету. Он сидел возле отца и проверял правильно ли отец складывает и вычитает. В 17 лет он поступил в университет и занялся изучением естественных наук.

Третий этап – продолжи уравнение

В конкурсе принимает участие 5 человек. На плакате записана правая часть уравнения.

1-й участник его продолжает.

2-й расставляет коэффициенты.

3-й пишет полное ионное уравнение.

4-й сокращенное ионное уравнение.

5-й комментирует и называет признак реакции ионного обмена.

Уравнения:

Первая команда: K2SO4 + BaCl2 =

Вторая команда: NaOH + H2SO4 =

Жюри оценивает конкурс по 5 бальной системе, а в это время происходит показ занимательных опытов.

1. "Дым без огня”.

2. Сжигание сахара без нагревания.

3. Самовоспламенение перманганата калия.

4. Образование водорослей.

Четвертый этап – конкурс капитанов (экспериментальный)

Имея на столах набор реактивов доказать качественный состав

Первая команда – хлорида бария

Вторая команда – серная кислота.

Опыты проводятся по очереди каждым капитаном и должны сопровождаться объяснениями.

Оценивается конкурс в 5 баллов.

При подведении итогов включается музыкальный номер.

Пятый этап – заключительный – установи соответствие и продолжи ряд

Первая команда:

CaCl2; Ca(NO3)2; CaS; CaCO3.

Mg(NO3)2; MgSO4; MgCl2; MgSiO3.

CuSO4

Вторая команда:

HCl; KCl; CuCl2; AgCl.

H2SO4; Na2SO4; FeSO4; BaSO4.

H2CO3

Командам необходимо напомнить, что ответ следует связать с теорией электролитической диссоциации

Конкурс оценивается в 5 баллов.

Пока жюри подводит итоги, исполняется гимн химиков:

Нам суждено пролить все то, что льется.
Просыпать то, чего нельзя пролить.
Наш кабинет химическим зовется.
Мы рождены, чтоб химию любить
Все выше и выше и выше
Летит рыжий бром к небесам.
И кто этим бромом подышит,
Тот рыжим становиться сам.

Жюри объявляет итоги, награждаются победители и участники.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: методическая копилка, химия в школе, педсовет, Химическая реакция, в помощь учителю, конспект урока, урок химии, поурочные планы, открытый урок
Просмотров: 1497 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0