Первый уровень (анализ)
Выберите правильный ответ.
- Для питания животные организмы:
- используют готовые органические вещества;
- образуют органические вещества на свету;
- поглощают углекислый газ;
- поглощают воду из окружающей среды.
- Все функции живого организма выполняет клетка:
- многоклеточного организма;
- простейшего;
- любого животного;
- любого живого организма.
- Лучевая симметрия впервые появляется:
- у простейших;
- кишечнополостных;
- губок;
- плоских червей.
- Отличительной особенностью червей в сравнении с другими беспозвоночными не считается появление:
- систем органов;
- нервной системы;
- полового размножения;
- органоидов движения.
- Кровеносная система впервые появляется:
- у кишечнополостных;
- плоских червей;
- круглых червей;
- кольчатых червей.
- Употребляя в пищу плохо проваренное мясо, можно заразиться:
- бычьим цепнем;
- человеческой аскаридой;
- белой планарией;
- печеночным сосальщиком.
- Моллюски - обитатели воды - дышат:
- жабрами;
- легкими;
- не имеют органов дыхания;
- поверхностью тела.
- К признакам высокой организации членистоногих относится: а) двусторонняя симметрия;
- хитиновый покров;
- половое размножение;
- клеточное строение.
- Ракообразные - это:
- наземные животные;
- животные, способные летать;
- преимущественно водные животные;
- животные, обитающие только в пресных водоемах.
- Для насекомых характерны следующие признаки:
- 4 пары ног и отсутствие усов;
- 3 пары ног и пара усов;
- головогрудь и брюшко;
- голова, грудь, брюшко.
Второй уровень (синтез)
1. Из перечня животных выберите тех, которые относятся к типам:
- простейшие (1, 5, 7);
- плоские черви (2, 9, 12);
- моллюски (3, 4, 6);
- членистоногие (8, 10, 11).
1 - амеба дизентерийная; 2 - свиной цепень; 3 -
малый прудовик; 4 - жемчужница; 5 - эвглена зеленая; 6 - каракатица; 7 -
инфузория-туфелька; 8 - таежный клещ; 9 -печеночный сосальщик; 10 -
креветка; 11 - пчела; 12 - белая планария.
2. Соотнесите названия животных и классы, к которым они относятся:
Названия:
- Сенокосец.
- Креветка.
- Вошь.
- Пчела.
- Крестовик.
Классы:
А - Ракообразные.
Б - Паукообразные.
В - Насекомые.
Третий уровень (сравнение)
Что общего между раком-отшельником и бабочкой-крапивницей? В чем их различие?
Четвертый уровень (логика)
Дайте определение понятий:
- паразит;
- окончательный хозяин.
Приведите примеры животных-паразитов. Назовите меры профилактики паразитарных заболеваний.
Пятый уровень (выводы)
- Составление схемы, таблицы и т. д.
- Информационные общеучебные умения и навыки:
- оформление лабораторной работы (работа в тетради);
- составление таблицы (работа в тетради на печатной основе).
- Коммуникативные умения: чтение учебных текстов на обобщающем
уроке (по цепочке, по абзацам, с выделением главной мысли) - в течение
изучения темы.
- Организационные умения:
- проверка выполнения домашнего задания в тетради на печатной основе;
- ведение тетради - ежемесячно;
- самопроверка и самооценка (проверка выполнения домашнего
задания) - работа карандашом в тетради на печатной основе по проверке
домашнего задания.
|