Вариант 1
Задание. Выберите один правильный ответ.
1. Хорда на ранних стадиях развития человека
формируется:
A. Под нервной трубкой
Б. Под кишечником
B. На брюшной стороне тела
2. Грудобрюшная
перегородка млекопитающих, участвующая
в процессе дыхания, называется:
A. Брюшина
Б. Барабанная перепонка
B. Диафрагма
3. Количество
шейных позвонков человека,
как и у
всех млекопитающих, составляет:
А.10
Б. 7
В. 12
4. Биохимический
состав крови человека
наиболее сходен с кровью:
A. Дельфинов
Б. Обезьян
B. Копытных
5. Основным
признаком человека как
представителя млекопитающих является:
A. Дифференцированные зубы
Б. Четырехкамерное сердце
B. Выкармливание детенышей молоком
6. К рудиментам человека относятся:
A. Хвостовые позвонки
Б. Наружное ухо
B. Диафрагма
7. Многососковость у человека - это пример:
А. Рудимента
Б. Атавизма
8. Врожденной генетической патологии
8. Основной отличительной чертой человека как
биологического вида является:
A. Мышление, сознание и речь
Б. Точная координация движений
B. Цветовое зрение
9. Преимуществом прямохождения является:
A. Разнообразие способов передвижения
Б. Прямая осанка
B. Освобождение руки для орудийной деятельности
10. Биологической расплатой за прямохождение у
человека можно считать:
A. Аппендицит
Б. Варикозное расширение вен нижних конечностей
B. Гипертонию
Вариант 2
Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух
предложений.
1. Перечислите анатомические особенности человека,
доказывающие его принадлежность к типу Хордовые.
2. Какая, на ваш взгляд, наиболее важная черта
подчеркивает родство человека и млекопитающих?
3. Какие физиологические особенности являются общими
для человека и человекообразных обезьян?
4. Что такое рудименты и атавизмы? Приведите примеры.
5. В чем состоит различие между человеком и животными?
6. Каковы преимущества человека как биологического
вида?
7. Какова биологическая расплата человека за
возможность прямохождения?
Вариант 3
Задание. Дайте полный развернутый ответ.
1. Распределите систематические категории,
определяющие принадлежность человека к Царству Животных, в правильном порядке:
отряд Приматы, тип Хордовые, вид Человек разумный, подтип Позвоночные, род
Человек, класс Млекопитающие, семейство Гоминиды.
2. Рассмотрите в учебнике рисунок на стр.
4. Чем скелет человека отличается от скелета гориллы?
3. Рассмотрите в учебнике рисунки рудиментов человека.
Объясните биологическую целесообразность этих органов. Для чего у человека
сохранились зубы мудрости, аппендикс, мельчайшие мышечные волокна вокруг
волосков на теле? |