1.Вставь
пропущенное слово
Растения
развиваются от посева семян до образования новых за один год. Осенью после
плодоношения все растения полностью отмирают. Зимуют лишь семена. Это растения
________________.
В
первый год жизни растения образуют продуктивные органы (кочаны, луковицы,
корнеплоды), используемые человеком в пищу, а растению служащие местом запаса
питательных веществ. Из отобранных семенников, высаженных весной в почву,
осенью получают семена. Цикл развития заканчивается образованием семян, и
растение отмирает. Это растения _______________.
Эти
растения живут в течении ряда лет, много раз цветут и дают плоды. В их корнях,
корневищах, луковицах откладываются в запас питательные вещества. Надземные
органы к зиме отмирают. За счет питательных веществ их клубни, луковицы каждый
год весной трогаются в рост. Это растения ________________.
2. Из
приведенных ниже признаков выбери те, которые характерны для: А – однолетних, Б
– двухлетние и В – многолетних растений, и впиши в таблицу соответствующие им
цифры.
1)
В первый год жизни накапливают в различных органах питательные вещества.
2)
На второй год цветут и образуют плоды и семена.
3)
После посева или посадки могут давать урожай 3 года и больше.
4)
Зацветают и способны дать семена на второй год после посадки или позже.
5)
Устойчивы к холоду.
6)
В почве имеют мощные запасающие органы в виде корневищ или луковиц.
7)
Цветут и образуют семена в первый год.
А
- однолетние
|
|
Б
- двулетние
|
|
В
- многолетние
|
|
3.
Подчеркни слова, характеризующие «доброе» семя.
Крупные, щуплые, легкие, полноценные, мелкие, тяжелые,
Полновесные, живые, поврежденные, здоровые, тяжеловесные,
Качественные, с изменившейся окраской, травированные, элитные,
Мертвые, всхожие, закаленные, пророщенные, чистые, засоренные,
Наклюнувшиеся, ломаные, невызревшие.
4.
Тест-загадка. О чем и о каком процессе говориться ниже?
Водицы глотнул,
Надулся, нажал –
И гору свернул,
Да рубаху порвал. 5.Выбери правильный ответ.
Овощные
и цветочно- декоративные растения бывают:
а)
только однолетними;
б)
однолетними, двулетними и многолетними;
в)
однолетними и двулетними.
6. Однолетние
растения зимуют в виде:
а)
семян;
б) вегетативных органов ( надземных и подземных);
в) Семян и вегетативных органов (надземных и
подземных).
7. Многолетние травянистые растения зимуют в виде:
а) семян;
б) вегетативных подземных органов;
в) семян и вегетативных подземных органов.
8. Двулетние овощные растения зимуют в виде:
а) семян;
б) корнеплодов;
в) Семян и корнеплодов.
9. Растения запасают питательные вещества, откладывая их в
различных
органах (частях растения):
1) корневищах;
2) семенах;
3) клубнях;
4) корнеплодах;
5) луковицах;
6) кочанах.
Цифры, обозначающие органы растений, впиши в
таблицу.
А.
У однолетних растений
|
|
Б.
У двулетних растений
|
|
В.
У многолетних растений
|
|
10. В клубнях, луковицах, корневищах откладываются в запас:
а) вода;
б) питательные вещества;
в) воздух.
11.
У однолетних растений питательные вещества откладываются в запас
в:
а)
корнях
б)
листьях
в) семенах.
12. У многолетних растений питательные вещества
откладываются в
запас в:
а) корневищах и клубнях;
б) луковицах и клубнях;
в) корневищах, клубнях, луковицах.
13. 1) Капуста белокочанная – растение:
а) однолетнее;
б) двулетнее;
в) многолетнее.
2) Свекла образует корнеплод:
а) в первый год жизни;
б) на второй год жизни;
в)
на третий год жизни.
3) Морковь – растение:
а) однолетнее;
б) двулетнее;
в) многолетнее.
4) Капуста образует кочан:
а) в первый год жизни;
б) на второй год жизни;
в)
на третий год жизни.
14. При выполнение сельскохозяйственных работ нужно быть:
а) без головного убора;
б) в светлом головном уборе;
в) в темном головном уборе.
15. Растение погибает,если :
а)
не получает воды;
б)
получает её чрезмерно много;
в)
не получает воды, получает её чрезмерно много
16. Культурные растения садов и огородов лучше поливать:
а)
утром;
б)
днём
в) вечером.
17. На почве после полива или дождя ,
как правило ,образуется корка с
трещинками.
Растения лучше развиваются,
если:
а) корку не трогают до очередного
полива или дождя;
б) корку разрушают путём рыхления
почвы;
в) корку не трогают до очередного
полива или дождя ,но иногда
разрушают путём рыхления
почвы.
18. Рыхлая почва при посеве и посадке - залог высокого
урожая,
потому что:
а) хорошо прогревается солнцем,
пропускает воду и воздух;
б) в ней легко пробиваются всходы,
свободно ветвятся корни;
в) хорошо прогревается солнцем,
пропускает воду и воздух; в ней
легко пробиваются всходы,
свободно ветвятся корни.
19. мульча- это средство:
а) для покрытия поверхности почвы с
целью сохранения в ней влаги;
б) для повышения температуры почвы
или снижения ее;
в)для повышения доступа воздуха к
корням.
20. Мульча нужна:
а) в качестве удобрения;
б) для увлажнения почвы;
в) в борьбе с сорняками.
21.
Отбери пословицы, указывающие на качество семян.
1) Доброе семя – добрый и всход.
2) Придет время – прорастет и семя.
3) От худого семени не жди доброго племени.
4) По семенам и всходы.
5) У каждого плода свои семена.
6) Каждое семя знает свое время.
7) Каково семя – таков и корень.
8) Что посеяно, то и вырастет.
|