I. Ответьте на вопросы:
1. Почему двудольные
растения так названы?
2. Где у семени
фасоли содержатся питательные вещества?
3. Из чего состоит
зародыш семени?
4. Перечислите четыре
условия прорастания семян
5. Какое органическое
вещество можно определить в семенах с помощью йода?
6. Какие минеральные
вещества содержатся в семенах?
7. Где могут еще
содержаться питательные вещества?
8. Какие
органические вещества входят в состав семян?
9. Для чего нужна
семенная кожура?
10. Чем дышат семена? II.Распределите по группам: Даны плоды. I. Сочные II. Сухие
1. яблоня 2. подсолнечник 3. пшеница 4. мак 5. вишня 6. смородина 7. лещина 8. малина 9. клен 10.
горох 11. рябина 12. рожь 13. абрикос 14. лимон 15. фасоль 16.
кукуруза 17.
груша 18. томат 19. огурец 20.
шиповник
21. арбуз 22.
картофель
Определите
названия плодов. III. Задачи.
1. Размножение растений семенами
называется семенным, или генеративным. Могут ли
образовываться у растений плоды и семена до
образования цветков?
2. У большинства растений в цветках есть
тычинки и пестики. Как называются такие
цветки? Приведите примеры.
3. Звери и насекомые,
запасающие семена, отбирают для хранения более крупные, спелые
и по возможности, сухие. Если найти такие почему-либо нельзя, то муравьи-жнецы
подсушивают их, рассыпая вблизи от входов в хранилище или помещая на некоторое
время в хорошо проветриваемые
кладовки. А когда зерно подсохнет, они убирают его в
подземные помещения. Но в некоторых «зернохранилищах» наоборот, поддерживается
достаточно высокая влажность воздуха. Для
чего это делается? Зачем сушить, чтобы
мочить?
Подсказка. Рассмотрите, что
происходит с семенами при повышении температуры.
4. Одна из фирм в сове время занималась
поставкой для различных банковcких компаний
настоящих яблок с эмблемой заказчика.
Эмблемы и торговые марки представляли собой
зеленые контуры на ярко-красных или желтых яблоках. Опишите способ, каким это
делалось. Дайте свое объяснение возможному механизму изготовления
подобных яблок.
Вспомните похожий опыт при изучении
фотосинтеза.
|