Выберите правильные утверждения
1. Пауки, как вши и блохи, –
бескрылые насекомые. 2.
Насекомые живут не только на суше, но и в
воде. (+) 3.
У всех летающих насекомых имеется две пары
крыльев. 4.
Наряду со сложными глазами у ряда насекомых
имеются и простые. (+) 5.
У насекомых, как и у ракообразных, есть 2
пары усиков. 6.
Усики насекомых могут быть перистыми,
веерообразными, нитевидными и др. (+) 7.
У насекомых, живущих в воде, развито
жаберное дыхание. 8.
Органы выделения насекомых – мальпигиевы
сосуды. (+) 9.
Кровь насекомых течет только по
кровеносным сосудам. 10.
Все насекомые, развившиеся из яиц, проходят
стадию личинки и куколки. 11.
Вышедшие из куколки насекомые растут и
несколько раз линяют. 12.
Класс насекомых – самый многочисленный из
всех классов животных. (+)
Распределите названных
представителей класса насекомых по отрядам
Насекомые: медоносная пчела;
бычий овод; тля; водомерка; бычий слепень;
адмирал; саранча; кузнечик; оса; яблонный цветоед;
яблоневая плодожорка; клоп лесной; обыкновенный
комар; медведка; трихограмма; капустная белянка;
белянковый наездник; жужелица; большое
коромысло.
Отряды: Жесткокрылые,
Двукрылые, Чешуекрылые, Прямокрылые,
Перепончатокрылые, Полужесткокрылые,
Равнокрылые.
Укажите правильные ответы
1. Тело насекомых состоит из:
а – головогруди и брюшка;
б – головы, груди и брюшка. (+)
2. Насекомые имеют:
а – 4 пары ног;
б – 3 пары ног. (+)
3. У большинства насекомых имеются
крылья. Их количество:
а – две пары;
б – одна или две пары; (+)
в – одна пара.
4. Крылья насекомых прикреплены к:
а – груди и брюшку;
б – груди; (+)
в – головогруди и брюшку;
г – головогруди.
5. Насекомые с полным превращением
линяют:
а – на личиночных стадиях развития; (+)
б – на стадиях личинки и взрослого насекомого.
6. Кровеносная система насекомых:
а – замкнутая;
б – незамкнутая. (+)
7. Сердце у насекомых
располагается:
а – в спинной стороне тела над
кишечником; (+)
б – в брюшной стороне тела под кишечником;
в – под подглоточным нервным узлом.
8. Органы выделения у насекомых:
а – мальпигиевы сосуды;
б – почки;
в – легочные мешки;
г – мальпигиевы сосуды и жировое тело. (+)
9. Самка майского жука откладывает
яйца:
а – в почву; (+)
б – на листьях березы;
в – в трухлявые пни;
г – в листовой опад.
10. Развитие майского жука от яйца
до взрослого жука длится:
а – 1 год (с мая по май);
б – 2 года;
в – 4–5 лет. (+)
11. Взрослые майские жуки живут:
а – с мая по сентябрь-октябрь;
б – примерно месяц; (+)
в – несколько лет.
12. Взрослые майские жуки
появляются из куколок:
а – осенью, а затем зимуют в почве до
весны; (+)
б – весной с появлением листьев на березах.
Биологические задачи
1. Семиточечная божья коровка,
колорадский жук и некоторые другие насекомые
имеют яркую окраску. Каково ее значение? Всегда
ли данная окраска помогает им?
2. Хороший огородник до высадки
капусты тщательно выпалывает дикорастущие
растения семейства крестоцветных, хотя их с
удовольствием поедают гусеницы капустной
белянки. Обоснуйте правильность его действий.
3. Одна самка комнатной мухи
откладывает до 120 яиц, и в течение лета появляются
7 поколений мух, половина из которых – самки. За
начало первой кладки примем 15 апреля и будем
считать, что муха-самка за 20 суток развивается
настолько, что сама откладывает яйца.
Подсчитайте, сколько мух народится за 7 поколений
(15 апреля, 5 мая, 14 июня, 5 июля, 25 июля, 13 августа, 1
сентября).
4. Десять колорадских жуков в
течение 30 суток объедают 2000 см2 листьев
картофеля. За свое развитие одна личинка съедает
приблизительно 50 см2 листьев картофеля.
Подсчитайте, какую площадь листьев съедят 1000
колорадских жуков? Сколько личинок колорадского
жука могут уничтожить такую площадь листьев
картофеля?
5. Блоха длиной 3 мм может
подпрыгнуть на высоту 20 см, а расстояние от места
старта до места приземления бывает до 35 см.
Подсчитайте, на какую высоту мог бы подпрыгнуть
человек, рост которого 170 см, и какое расстояние
он мог бы преодолеть в прыжке, если бы был таким
же хорошим прыгуном, как блоха?
|