Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 13:36:32
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [177]
ЛИТЕРАТУРА [71]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [133]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [60]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [49]
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК [49]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [55]
ИСТОРИЯ [33]
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ [132]
БИОЛОГИЯ [166]
ГЕОГРАФИЯ [55]
ФИЗИКА [27]
МАТЕМАТИКА [16]
ИНФОРМАТИКА [31]
ХИМИЯ [72]
ЭКОНОМИКА [18]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [38]
МУЗЫКА [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [9]

Тесты по теме «Основы экологии"
06.04.2012, 10:38:24
Вариант – 1.

Тест «Да» или «Нет».

1. Экология изучает взаимодействие отдельных организмов и их сообществ между собой, влияние на них факторов среды обитания.
2. Демэкология, экология организмов, изучает действие различных факторов внешней среды на отдельные организмы и популяции.
3. Разнообразие природных условий на Земле называют средой обитания орга-низмов.
4. Организмы, обитающие в теле другого живого организма, называются эндобионтами.
5. Биотические факторы – это совокупность факторов неживой природы.
6. Внутренний механизм, позволяющий организму не только чувствовать течение времени, но и измерять его промежутки, называется биологическими часами.
7. Мутуализм  –  форма  симбиоза, при  которой   отношения   между
партнёрами характеризуются как безразличные.
8. Продуцентами называются гетеротрофные организмы, потребители органического вещества.
Тест «Выберите правильный ответ».
9. К основным экологическим факторам не относятся …
   а) абиотические        в) биотические
   б) лимитирующие    г) климатические
10. Сезонные изменения растений связаны с …
   а) перепадом температуры    в) длиной светового дня
   б) составом почвы        г) влажностью почвы
11. Хуже всего поглощается хлорофиллом цвет излучения Солнца …
   а) жёлтый          б) зелёный       в) синий             г) красный
12. Основная роль в минерализации органических останков принадлежит
  а) редуцентам    в) консументам первого порядка
  б) продуцентам    г) консументам второго порядка
13. Из перечисленных организмов к консументам первого порядка относят …
   а) волка        в) высшие растения
   б) зайца        г) бактерии и грибы
14. Совместное обитание в океане акул и рыб-лоцманов, которые кормятся останками пищи животных, которых они сопровождают, можно отнести к …
   а) паразитизму        в) конкуренции
   б) комменсализму    г) нейтрализму
15. Биологическую продуктивность биогеоценоза определяет …
   а) разнообразие живых организмов    в) численность насекомых
   б) разнообразие растений        г) биомасса
16. На зиму у животных откладываются запасные вещества …
   а) белки        в) углеводы
   б) жиры        г) минеральные соли
17. Начальным источником энергии в большинстве экосистем служит
   а) солнечный свет            в) пищевые объекты
   б) минеральные вещества        г) органические вещества
18. К абиотическим факторам не относится …
   а) газовый состав атмосферы    в) состав почвы
   б) температура среды        г) антропогенное воздействие
19. С одного пищевого уровня на другой переходит … % энергии
   а) 1        б) 10        в) 25        г) 50
20. Истинными редуцентами являются …
   а) бактерии и грибы        в) водоросли
   б) травянистые растения        г) животные
21. Избыток воды в почве может привести к образованию …
   а) кустарниковых зон        в) берёзовых рощ
   б) болотной растительности    г) низкотравья
22. Наивысшая плотность жизни на суше наблюдается в …
   а) тропическом лесу        в) тундре
   б) широколиственном лесу    г) степи
Тест «Определи правильную последовательность»
23. Расположите группы живых существ в порядке усвоения энергии.
   а) редуценты;    б) продуценты;    в) консументы второго порядка;   
   г) консументы первого порядка
   1) ___; 2) ___; 3) ___; 4) ___
24. Расположите живых существ согласно последовательности в цепи питания.
   а) коршун;   б) змея;      в) бабочка;      г) стрекоза     д) лягушка
   1) ___; 2) ___; 3) ___; 4) ___; 5) ___

Тест «Вставь пропущенное слово»

25. ………………  факторы – компоненты природной среды, влияющие на со-стояние и свойства организма, популяции, природного сообщества.
26. ………………. – реакция организмов на продолжительность дня. Это общее важное приспособление, регулирующее сезонные явления у самых разных организмов.
27. ………………. – комплексы взаимосвязанных видов (популяций разных видов).
28. ………………... – биогеоценозы, созданные человеком.
29. ……………….. – потребители живого органического вещества (травоядные и плотоядные организмы).
30. ……………….. – минимальная самовоспроизводящаяся группа особей одного вида, достаточно долго населяющая определённую территорию, от-делённая от других групп особе этого же вида.

Тест по теме «Основы экологии - 1».

Вариант – 2.

Тест «Да» или «Нет».
1. Экология изучает действие окружающей среды на строение и жизнедеятель-ность организма.
2. Синэкология, экология сообщества, исследует биотические сообщества и их взаимоотношения со средой обитания.
3. Разнообразие природных условий на Земле называют окружающей средой.
4. Обитатели наземно-воздушной среды называются гидробионтами.
5. Абиотические факторы – это факторы живой природы, т.е. взаимодействие живых организмов между собой и их влияние на неживую природу.
6. Наука, изучающая биоритмы, называется хронобиологией.
7. Комменсализм - форма симбиоза, при которой отношения между партнёрами характеризуются взаимовыгодностью и один из них не может существовать без другого.
8. Редуценты потребляют мёртвое органическое вещество и подвергают его минерализации.
Тест «Выберите правильный ответ».
9. Фактор внешней среды, который использует большинство живых орга-низмов для синхронизации своих биологических ритмов …
   а) температура        в) продолжительность дня
   б) влажность        г) концентрация углекислого газа
10. Выберите название статьи, которую редколлегия журнала «Экология» предложила авторам опубликовать в другом издательстве .
   а) «Промысел и его влияние на популяцию трески»
   б) «Изучение частот генов в популяции трёхточечной божьей коровки»
   в) «Влияние хищников на динамику мышевидных грызунов»
   г) «Кормовые трофические связи домового воробья»
11. Насекомые опылители в биоценозе относятся к группе …
   а) редуценты        в) консументы второго порядка
   б) продуценты        г) консументы первого порядка
12. Вся деятельность человека, приводящая к изменению природы как среды обитания всех живых организмов, относится к …
   а) экологическим факторам    в) абиотическим факторам
   б) антропогенным факторам    г) биотическим факторам
13. Укажите в перечисленных экосистемах агроценоз.
   а) болото             б) сад        в) река          г) дубрава
14. Для консументов характерно свойство …
   а) автотрофность        в) автотрофность и гетеротрофность
   б) гетеротрофность    г) минерализация мёртвого вещества
15. Выберите группу животных, которые проявляют себя как консументы первого порядка .
   а) землеройка, лось, тетерев, мышь полёвка
   б) жужелица, муравей, стрекоза, пчела
   в) слон, пчела, кабан, тетерев
   г) мышь домовая, ласка, ласточка, буйвол
16. Грибы-сапрофиты являются …
   а) редуцентами        в) консументами второго порядка
   б) продуцентами        г) консументами первого порядка
17. К непосредственной смене биогеоценозов приводит …
   а) увеличение численности хищников
  б) уменьшение численности почвенных бактерий
   в) изменение климата
   г) обильное выпадение осадков в течение лета
18. Изъятие травоядных их экосистемы природного пастбища вызовет …
   а) повышение интенсивности конкуренции растений
   б) понижение интенсивности конкуренции растений
   в) увеличение разнообразия видов растений
   г) уменьшение разнообразия видов растений
19. Современные методы ведения сельскохозяйственного производства создали серьёзные проблемы по борьбе с насекомыми, так как привели к …
   а) вырубке лесов
   б) увеличению площадей, где концентрируется пища для насекомых
   в) повышению интенсивности действия инсектицидов в течение длительного периода времени
   г) нарастанию устойчивости насекомых к их естественным врагам
20. Ограничивающим фактором в биоценозе является …
  а) вода    б) свет        в) пища    г) почва
21. Живые организмы обитающие в водной среде , называются …
   а) гидробионты        в) эндобионты
   б) аквабионты        г) аэробионты
22. К негативным взаимоотношениям между живыми организмами относится …
   а) мутуализм        в) квартиранство
   б) комменсализм         г) хищничество

Тест «Определи правильную последовательность»

23. Определите, какие формы взаимоотношений между живыми существами от-носятся к соответствующим группам.
   1) позитивные отношения        а) комменсализм
   2) негативные отношения        б) симбиоз
                        в) антибиоз
                        г) конкуренция
                        д) мутуализм
                        е) паразитизм
                        ж) хищничество
                        з) квартиранство
24. Расположите живых существ согласно последовательности в цепи питания.
   а) богомол;        б) кузнечик;         в) ящерица;        г) орел      д) змея
   1) ___; 2) ___; 3) ___; 4) ___; 5) ___
Тест «Вставь пропущенное слово»
25. …………. – наука, изучающая живые организмы, как отдельные особи, так и члены популяций и сообществ в их взаимодействии со средой обита-ния.
26. «…………….      …….» - реакция организмов на свет, основанная на чередовании в течение суток периодов света и темноты определённой длительности.
27. …………………… - комплексы взаимосвязанных видов (популяций разных видов), обитающих на определённой территории с более или менее однородными условиями существования.
28. …………….  цепи – сложившиеся в биогеоценозах в процессе эволюции цепи взаимосвязанных видов, последовательно извлекающих материалы и энергию из исходного пищевого вещества.
29. ………………. – производители органического вещества (зелёные растения, некоторые бактерии).
30. ………………. – разрушители органических остатков (микроорганизмы).
Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers
Просмотров: 6298 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.4/5
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0