Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 13:33:11
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [177]
ЛИТЕРАТУРА [71]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [133]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [60]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [49]
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК [49]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [55]
ИСТОРИЯ [33]
ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ [132]
БИОЛОГИЯ [166]
ГЕОГРАФИЯ [55]
ФИЗИКА [27]
МАТЕМАТИКА [16]
ИНФОРМАТИКА [31]
ХИМИЯ [72]
ЭКОНОМИКА [18]
ЭКОЛОГИЯ [13]
ОБЖ [38]
МУЗЫКА [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [10]
ТЕХНОЛОГИЯ [9]

ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ "ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ"
01.09.2011, 12:32:04
1. Термин "экосистема" ввел в науку:
а) В. И. Вернадский;
б) В. Н. Сукачев;
.в) А. Тэнсли.


2. Термин "биогеоценоз" ввел в науку:
а) В. И. Вернадский;
б) В. Н. Сукачев;
в) А. Тэнсли.


3. Обязательными составляющими экосистемы являются:
а) флора и фауна;
б) биоценоз и биотоп;
в) почвенный и растительный покровы.


4. Экосистемы, изменившиеся под влиянием хозяйственной деятельности человека, называют:
а) естественными;
б) модифицированными;
в) трансформированными.


5. Воздушная, водная и твердая среда обитания входят в
группу: а) абиотических компонентов экосистемы;
б) биотических компонентов экосистемы;
в) антропогенных компонентов экосистемы.


6. Продуценты, консументы и редуценты входят в группу:
а) абиотических компонентов;
б) биотических компонентов;
в) антропогенных компонентов.


7. Организмы, использующие в качестве источника энергии солнечный свет, называются:
а) редуцентами;
б) фотоавтотрофами;
в) хемоавтотрофами.


8. Организмы, использующие энергию, выделяющуюся при химических реакциях, называются:
а) редуцентами;
б) фотоавтотрофами;
в) хемоавтотрофами.


9. Растительными или животными организмами питаются:
а) редуценты;
б) сапротрофы;
в) фаготрофы.


10. Органическими веществами мертвых остатков питаются:
а) редуценты;
б) сапротрофы;
в) фаготрофы.


11. Минерализация органических остатков в биосфере происходит благодаря:
а) редуцентам;
б) фаготрофам;
в) фотоавтотрофам.


12. Элементы среды, оказывающие существенное влияние на живые организмы, называются:
а) антропогенными факторами;
б) лимитирующими факторами;
в) экологическими факторами.


13. К эдафическим факторам относятся:
а) продолжительность дня и ночи, рельеф местности;
б) солнечный свет, температура, влажность;
в) состав и свойства почв.


14. Форма взаимоотношений организмов, при которой один вид организмов живет за счет другого, поедая его, называется:
а) конкуренция;
б) паразитизм;
в) хищничество.


15. Межвидовые взаимоотношения, при которых один вид живет за счет другого, поселяясь внутри или на поверхности тела организма, называются:
а) конкуренция;
б) паразитизм;
в) хищничество.


16. Форма взаимоотношений, при которой организмы борются за пищу и другие условия существования, подавляя друг друга, называется:
а) конкуренция;
б) паразитизм
в) хищничество. :


17. Обоюдовыгодные, но не обязательные взаимоотношения разных видов организмов называются:
а) комменсализм;
б) мутуализм; - то?
в) симбиоз. л


18. Взаимоотношения, при которых один из партнеров извлекает выгоду, а другому они безразличны, называются:
а) комменсализм;
б) мутуализм;
в) симбиоз.


19. Совокупность различных воздействий человека на неживую и живую природу называется:
а) антропогенными факторами;
б) лимитирующими факторами;
в) экологическими факторами.


20. Экологические факторы, наиболее удаленные от своего оптимального значения и ограничивающие жизнедеятельность организма или экосистемы, называются: >,
а) антропогенными факторами;
б) лимитирующими факторами;
в) экологическими факторами.


21. Закон толерантности открыт:
а) Ю. Либихом;
б) А. Тэнсли;
в) В. Шелфордом.


22. Диапазон экологического фактора между минимумом и максимумом называется:
а) пределом толерантности;
б) нормой толерантности;
в) оптимумом толерантности.


23. Перенос энергии пищи в процессах питания от ее источника через последовательный ряд животных организмов называется:
..5, а) трофической сетью; ,..,"л,..,,?,,
б) трофической цепью;
в) трофическим уровнем.


24. Пастбищная цепь начинается:
а) от зеленых растений;
б) от консументов;
в) от мертвого органического вещества.


25. Детритная цепь начинаетеся:
а) от зеленых растений;
б) от консументов;
в) от мертвого органического вещества.


26. При каждом очередном переносе энергии в пищевой цепа рассеивается:
а) 10-20% потенциальной энергии;
б) 40-50% потенциальной энергии;
в) 80-90% потенциальной энергии.


27. Закономерность, связанная с убыванием энергии на каждом последующем трофическом уровне, называется:
а) трофической сетью;
б) трофической пирамидой;
в) экологической пирамидой.


28. Популяция представляет собой:
а) совокупность разновозрастных особей, объединенных общими условиями существования и единым ареалом;
б) совокупность разновозрастных особей одного вида, обменивающихся генетической информацией, объединенных общими условиями существования, необходимыми для поддержания численности в течение длительного времени;
в) совокупность особей, составляющих население определенной экосистемы.


29. Совокупность популяций, функционирующая в определенном пространстве абиотической среды, называется:
а) биоценозом;
б) биогеоценозом;
в) биотопом.


30. Механизмы, поддерживающие стабильное состояние экосистем, называются:
а) гомеостатическими;
б) сервомеханизмами;
в) механизмами обратной связи.


31. Экологическое равновесие это:
а) состояние экосистемы, при котором биомасса растений равна
биомассе животных;
б) состояние экосистемы, при котором состав и продуктивность биотической части соответствуют абиотическим условиям;
в) состояние экосистемы, при котором скорость протекания автотрофных процессов равна скорости протекания гетеротрофных процессов.


32. Экологические сукцессии это:
а) последовательные смены популяций в экосистеме;
б) последовательные смены экосистем при постепенном направленном изменении условий среды;
в) изменения условий среды.

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: Олівець
Просмотров: 4389 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.8/5
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0