Важное место в современных условиях общего
образования занимает функциональная
грамотность и социальная адаптация учащихся. Эти
функции предоставляют направленность целей на
формирование социально грамотной и социально
мобильной личности, осознающей свои гражданские
права и обязанности. Достижение этих целей
возможно лишь при понимании учащимися значения
физкультурного образования играющего важную
роль в формировании физической культуры
личности.
Мною были составлены адаптированные тесты для
детей с ослабленным здоровьем, которые позволят
учащимся получить теоретические знания о
физической культуре. Тесты ориентированы на
последовательное освоение учащимися социальных
и психолого-педагогических,
анатомо-физиологических и методических основ
системы физического воспитания. Основные
вопросы были взяты из учебников «Физическая
культура». Эти знания позволят учащимся
самостоятельно использовать средства
физической культуры и спорта в разных
направлениях.
Аттестация учащихся с ослабленным здоровьем
состоит из двух частей: теоретическая часть и
практическая часть. Теоретическая часть
позволяет педагогу оценить знания учащихся по
примерным вопросам в виде устного опроса.
Практическая часть позволяет оценить качество
выполнения упражнений по видам практических
заданий: составлять и выполнять комплексы
упражнений для индивидуальных занятий;выполнять
комплексы упражнений на развитие дыхательной
системы, для профилактики нарушений осанки и
плоскостопия и т.д. В практической части
необходимо осуществлять дифференцированный
подход к учащимся, учитывая состояние их
здоровья, уровень физического развития и
физической подготовленности.
Не все учащиеся станут великими спортсменами,
но любовь к спорту, к ежедневным самостоятельным
занятиям поможет им уверенно начать новый этап
жизни после окончания школы.
Адаптированные контрольные тесты по
физической культуре 5-9 классы для детей с
ослабленным здоровьем
Легкая атлетика
1. Какие виды упражнений входят в легкую
атлетику? Укажите неправильный ответ.
а) бег;
б) прыжки;
в) подвижные игры;
г) спортивная ходьба;
д) метание.
Правильный ответ: «в»
2. Напишите виды бега.
Правильный ответ: бег на короткие дистанции,
бег на длинные дистанции, эстафетный бег;
3. Сколько фаз в беге?
а) 1;
б) 4;
в) 2;
г) 3.
Правильный ответ: «б»
4. Что входит в состав опорно-двигательной
системы?
а) мышцы;
б) нервы;
в) скелет;
г) кровь.
Правильный ответ: «в»
5. Как звучит девиз Олимпийских игр?
а) «быстрее, выше, сильнее»;
б) « быстрее, дальше, выше»;
в) «будь всегда первым»;
г) «спорт, здоровье, радость».
Правильный ответ: «а»
6. Что мы понимаем под выражением «здоровый
образ жизни».
а) Активную трудовую деятельность в сочетании с
отдыхом;
б) Активную деятельность, направленную на
улучшение и сохранение здоровья;
в) Активный интерес к спортивным достижениям и
состязаниям.
Правильный ответ: «б»
7. Какие упражнения включаются в разминку почти
во всех видах спорта?
а) упражнения на развитие выносливости;
б) упражнения на гибкость и координацию движений;
в) бег и общеразвивающие упражнения.
Правильный ответ: «в»
8. Недостаток, какого витамина ведет к ухудшению
зрения и может стимулировать возникновение так
называемой «куриной слепоты»?
а) «А»;
б) «В1»;
в) «С»;
г) «Д».
Правильный ответ: «а»
9. Особо важное значение разминка приобретает
при воспитании:
а) быстроты;
б) гибкости;
в) выносливости;
г) силы.
Правильный ответ: «б»
10. Быстрота является одним из важнейших
физических качеств. Что это такое?
а) показатели бега на короткие дистанции;
б) способность много раз повторять заданное
движение;
в) способность быстро реагировать на сигнал и
быстро перемещаться.
Правильный ответ: «в»
Спортивные игры
1. В каком году была создана Международная
федерация баскетбола?
а) 1934 г.;
б) 1933 г.;
в) 1932 г..
Правильный ответ: «в»
2. Какое воздействие на организм человека имеет
игра в баскетбол?
а) комплексное воздействие;
б) целенаправленное воздействие;
в) индивидуальное воздействие.
Правильный ответ: «в»
3. Какие основные приемы игры вы знаете?
Перечислите.
Правильный ответ: стойка баскетболиста,
ведение мяча левой и правой рукой, остановка
прыжком, повороты с мячом, передача двумя руками
от груди, бросок двумя руками от груди,
передвижения;
4. В каком году впервые появился волейбол?
а) 1895 г.;
б) 1892 г.;
в) 1894 г.
Правильный ответ: «а»
5. Чем первоначально играли в волейбол?
а) шаром;
б) резиновой камерой;
в) мячом.
Правильный ответ: «б»
6. Какие качества развиваются в игре волейбол?
а) прыгучесть, ловкость, сила, координация;
б) быстрота, ловкость, гибкость;
в) сила, быстрота, прыгучесть.
Правильный ответ: «а»
7. Какая страна является Родиной футбола?
а) Франция;
б) США;
в) Англия;
г) Италия.
Правильный ответ: «в»
8. Перечислите основные приемы игры?
Правильный ответ: передвижения, удар
внутренней стороной стопы; ведение мяча
9. Сколько времени длится тайм?
а) 50 мин.;
б) 45 мин.;
в) 30 мин.;
г) 60 мин.
Правильный ответ: «б»
10. В каком году наши футболисты стали
победителями Олимпийских игр в Мельбурне?
а) 1956 г.;
б) 1960 г.;
в) 1952 г.
Правильный ответ: «а»
Гимнастика
1. Какие виды гимнастики вы знаете? Перечислите.
Правильный ответ: основная гимнастика,
спортивная, художественная, аэробика, спортивная
аэробика
2. Общеразвивающие упражнения, как правило,
применяются для:
а) всестороннего развития физической
подготовленности;
б) развития выносливости, скорости;
в) формирования правильной осанки.
Правильный ответ: «а»
3. Строевые упражнения служат…
а) как средства общей физической подготовки;
б) как средство управления строем;
в) как средство развития физических качеств.
Правильный ответ: «б»
4. Что называется дистанцией?
а) расстояние между учащимися, стоящими в
колонне по одному;
б) расстояние между двумя стоящими рядом
колоннами учащихся;
в) расстояние между учащимися, стоящими боком
друг к другу.
Правильный ответ: «а»
5. Что такое интервал?
а) расстояние между направляющими и
замыкающими в колонне;
б) расстояние между двумя учащимися, стоящими в
одной шеренге;
в) расстояние правым и левым флангом в колонне.
Правильный ответ: «б»
6. Наиболее эффективно развивается чувство
равновесия и вестибулярной устойчивости при
занятиях:
а) на брусьях;
б) на высокой перекладине;
в) на гимнастическом бревне.
Правильный ответ: «в»
7. Как правильно подобрать длину скакалки для
выполнения прыжковых упражнений на месте?
а) встать на середину скакалки, ноги на ширине
плеч, локти согнуты под прямым углом и прижаты к
туловищу, кисти со скакалкой на уровне плеч;
б) встать на середину скакалки, ноги вместе, кисти
со скакалкой на уровне плеч;
в) растянуть скакалку на ширину расставленных в
сторону рук.
Правильный ответ: «а»
8. Максимальной оценкой при судействе
соревнований по гимнастике является:
а) 6 баллов;
б) 8 баллов;
в) 10 баллов.
Правильный ответ: «в»
9. Определите ошибку при выполнении кувырка
вперед в группировке?
а) энергичное отталкивание ногами;
б) опора головой о мат;
в) прижимание к груди согнутых ног.
Правильный ответ: «б»
10. Акробатические упражнения в первую очередь
совершают функцию:
а) сердечнососудистой системы;
б) дыхательной системы;
в) вестибулярного аппарата.
Правильный ответ: «в»
Адаптированные контрольные тесты по
физической культуре 10-11 классы для детей с
ослабленным здоровьем.
1. Перечислите 3 благополучия здоровья?
Правильный ответ: физическое, духовное,
социальное
2. Какие физические упражнения приносят
наибольшую пользу здоровью?
а) упражнения, выполняющиеся длительное время;
б) упражнения, выполняющиеся в быстром темпе.
Правильный ответ: «а»
3. Какие физиологические зоны мощности вы
знаете? Перечислите.
Правильный ответ: максимальная,
субмаксимальная,большая
4. Какая должна быть частота пульса во время
средней нагрузки?
а) 120-130 уд./мин.;
б) 140-150 уд./мин.;
в) 130-150 уд./мин.
Правильный ответ: «в»
5. Как распределяется объем суточной
двигательной активности?
а) 8-9ч. и 13-15ч.; 16-17ч. и 19-20ч.
б) 7-8ч. и 12-14ч.; 15-16ч. и 20-21ч.
в) 6-7ч. и 11-12ч.; 14-16ч. и 18-19ч.
Правильный ответ: «б»
6. Какие основные типы телосложения вы знаете?
Перечислите.
Правильный ответ: нормостеник, астеник,
гиперстеник
7. Когда состоялись первые Олимпийские игры в
Древней Греции?
а) 770 г.;
б) 776 г.;
в) 780 г.
Правильный ответ: «б»
8. Что олицетворяет Олимпийский символ – пять
переплетенных колец на белом полотне?
а) единство пяти стран;
б) единство пяти континентов;
в) единство участников игр.
Правильный ответ: «б»
9. Как осуществляется контроль за влиянием
физических нагрузок на организм во время занятий
физическими упражнениями?
а) по частоте дыхания;
б) по частоте сердечнососудистых сокращений;
в) по объему выполненной работы.
Правильный ответ: «б»
10. Определите правильную последовательность
применения водных закаливающих процедур?
а) купание, душ, обливание, обтирание;
б) обливание, душ, обтирание, купание;
в) обтирание, обливание, душ, купание.
Правильный ответ: «в» |