1.
По показателю грузооборота ведущим видом
транспорта в мире является:
1)
автомобильный;
2)
железнодорожный;
3)
морской;
4) трубопроводный.
2.
Во Франции по показателю грузооборота ведущим
видом транспорта является:
1)
автомобильный;
2)
железнодорожный;
3)
морской;
4) авиационный.
3.
По показателю пассажирооборота ведущим видом
транспорта в мире является:
1)
автомобильный;
2)
железнодорожный;
3)
морской;
4) авиационный.
4.
В Японии по показателю пассажирооборота ведущим
видом транспорта является:
1)
автомобильный;
2)
железнодорожный;
3)
морской;
4)
авиационный.
5.
Роль железнодорожного транспорта во внутренних
перевозках наиболее велика в:
1) России
и Китае;
2) Бразилии
и Германии;
3) США
и Колумбии;
4)
Венесуэле и Швейцарии.
6.
Максимальная плотность сети железных дорог
наблюдается в:
1) Перу,
Боливии и Аргентине;
2) России,
Казахстане и Монголии;
3) Мексике,
США и Канаде;
4)
Бельгии, Швейцарии и Германии.
7. Странами, где во второй половине XX века
произошло значительное сокращение общей протяженности сети железных дорог,
являются:
1) Великобритания
и США;
2) Австралия
и Бразилия;
3) Россия
и Китай;
4)
Индия и Аргентина.
8. Железные дороги отсутствуют в :
1) Венесуэле,
Сомали и Южной Корее;
2) Мали,
Бангладеш и Анголе;
3) Исландии,
ОАЭ и Лаосе;
4)
Буркина-Фасо, Эквадоре и Иране.
9. Максимальная плотность сети автомобильных
дорог наблюдается в:
1) России
и Бразилии;
2) США
и Индии;
3) Японии
и Германии;
4)
Австралии и Канаде.
10. Тремя странами, где во внутренних
перевозках наиболее велика роль морского транспорта, являются:
A) Польша;
Б) Иран;
B) Нигерия;
Г) Филиппины; Д) Греция;
Е) Индонезия.
11. Крупнейшими
морскими торговыми флотами в Европе обладают:
1)
Дания и Португалия;
2)
Италия и Германия;
3)
Бельгия и Литва;
4)
Греция и Норвегия.
12. Торговые
связи между Японией и Европой осуществляются главным образом по маршруту:
1)
через Южно-Китайское море и Малаккский пролив в
Индийский океан, далее огибая Африку с юга в Атлантический океан;
2)
по территории России;
3)
через Южно-Китайское море и Малаккский пролив в
Индийский океан, далее через Баб-эль-Мандебский пролив и Красное море в Суэцкий
канал, затем в Средиземное море;
4)
через Тихий океан, далее по Панамскому каналу в
Атлантический океан.
13. Крупнейшими
морскими портами (с грузооборотом свыше 50 млн т в год) бассейна Атлантического
океана являются:
1)
Гамбург и Лос-Анджелес;
2)
Осака и Новый Орлеан;
3)
Марсель и Роттердам;
4)
Пусан и Хьюстон.
14. Крупнейшими
морскими портами (с грузооборотом свыше 50 млн т. в год) бассейна Тихого океана
являются:
1)
Ричардс-Бэй и Нью-Йорк;
2)
Шанхай и Сингапур;
3)
Антверпен и Марсель;
4)
Ванкувер и Тубаран.
15. Крупнейшие
европейские морские торговые порты (с грузооборотом свыше 50 млн т в год)
расположены в устьях:
1)
Темзы и Дуная;
2)
Дуэро и Эльбы;
3)
Рейна и Шельды;
4)
Вислы и Сены.
16. Быстрое
развитие морского порта Нового Орлеана свидетельствует об активизации внешней
торговли США со странами:
1)
Европы;
2)
Латинской Америки;
3)
Персидского залива;
4) Азиатско-Тихоокеанского
региона.
17. Тремя
странами, в которых во внутренних перевозках наиболее велика роль внутреннего
водного (речного и озерного) транспорта, являются:
A)
Германия; Б) Перу;
B)
Австралия; Г) Нидерланды; Д) США;
Е) Италия.
18. Наиболее
интенсивно для перевозки грузов и пассажиров используются речные системы:
1)
Янцзы и Ганга;
2)
Миссисипи и Рейна;
3)
Амазонки и Нила;
4) Конго
и Параны.
19.
Значительную часть внутренних перевозок во
многих странах Юго- Западной Азии обеспечивает... транспорт:
1) железнодорожный;
2) морской;
3) внутренний
водный;
4)
трубопроводный.
20. По
объемам (количеству) перевозимых пассажиров авиационным транспортом мировое
лидерство прочно удерживает(ют):
1)
Россия;
2)
Великобритания;
3)
Австралия;
4)
США.
ОТВЕТЫ
|